Возраст перемен: ребенок от 5 до 6 лет
статья (средняя группа)
В статье рассматриваются возрастные особенности детей от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrast_peremen_rebenok_ot_5_do_6_let.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст перемен: ребенок от 5 до 6 лет
У ребенка 5 лет интерес направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я- реальном и Я- идеальном дифференцируются более четко.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка - дошкольника.
Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов: например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.
Ребенок уже может запомнить что- либо целенаправленно.
Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.
У старшего дошкольника формируются «высшие чувства»:
- интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление);
- эстетические (чувство прекрасного, чувство героического);
- моральные (чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы).
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Помощь ребенку в адаптационный период»
обучение педагогов использованию способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправл...
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...
Педагогический проект по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Раздел "Ребенок на улице"
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"
В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...