Возраст перемен: ребенок от 5 до 6 лет
статья (средняя группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматриваются возрастные особенности  детей от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast_peremen_rebenok_ot_5_do_6_let.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст перемен: ребенок от  5 до 6 лет

У ребенка 5 лет интерес направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я- реальном и Я- идеальном дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.  С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка - дошкольника.

 Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов: например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха  взрослых.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

  Ребенок уже может запомнить что- либо целенаправленно.

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

У старшего дошкольника формируются «высшие чувства»:

- интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление);

-  эстетические (чувство прекрасного, чувство героического);

- моральные (чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы).

 На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Помощь ребенку в адаптационный период»

обучение педагогов использованию способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправл...

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»

Консультация для  родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...

Педагогический проект по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Раздел "Ребенок на улице"

Проект посвящен актуальной  проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"

В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...