Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ
презентация

Разработка программы проектирования воспитателем ДОУ индивидуальной образовательной траектории - это средство повышения профессиональной компетентности воспитателя. Цель программы - обучение навыкам проектирования индивидуальной образовательной траектории. Реализация программы состоит из 3 этапов. На каждом этапе выделены основные цели и задачи, ключевые мероприятия. Разработанная программа определила стратегию и тактику деятельности по повышению уровня профессиональной компетентности воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektirovaniya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектирования воспитателем ДОУ индивидуальной образовательной траектории Старший воспитатель Анцукевич Ирина Владимировна

Слайд 2

Разработка программы проектирования индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ Программа проектирования воспитателем ДОУ – это средство повышения профессиональной компетентности воспитателя, стержень и вектор его собственной траектории развития.

Слайд 3

Цель программы: обучение навыкам проектирования индивидуальной образовательной траектории. Задачи программы: 1. Создать систему осознанных мотиваций, стимулирующих воспитателей; профессиональную активность; 2. Повысить научно-методический уровень воспитателей, в том числе овладения проектировочными умениями и навыками; 3. Создать условия для проектирования образовательной траектории с целью развития профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 4

1-й этап – организационно-подготовительный Цель: научно-теоретическое обоснование проекта программы. Задачи: Планируемый результат: Ключевые мероприятия: и зучение нормативно-правовых документов по проблеме проекта; обучение педагогов проектной методикой составления программы, внедрение в образовательный процесс технологии проекта. овладение педагогами проектной методикой составления программы. Проведение семинара-практикума «Метод проектов в ДОУ: планирование, организация, технологическая цепочка проведения». Организация самообразования педагогов по проблеме «Технология педагогического проектирования» с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Пробное проектирование программы по алгоритмическим предписаниям (технологический уровень). Освоение технологии проектирования через применение метода проектов (процессуальный и технологический уровни).

Слайд 5

2-й этап – основной Цель: реализация программы по всем содержательным модулям. Задачи: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей в области методической, проектной, организационной, информационной, презентационной; подготовка к презентации разработанных программ по проектированию индивидуальной образовательной траектории воспитателями ДОУ для обмена эффективными методическими находками; обобщение и презентация педагогического опыта воспитателей. Планируемый результат: совершенствование профессиональной компетентности воспитателей, посредством участия воспитателей в конкурсах профессионального мастерства, проектов, а их воспитанников – в творческих конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.д. представление имеющегося личного опыта воспитателей; Ключевые мероприятия: Проведение проблемных семинаров, лекций-презентаций; Использование игрового проектирования, деловых игр; осуществление рефлексии: методов психолого-педагогического анализа полученных результатов.

Слайд 6

3-й этап – итоговый Подведение итогов реализации программы в условиях деятельности воспитателей дошкольного образования, выступление с презентацией опыта воспитателей дошкольного образовательного учреждения, определение перспективы дальнейшего совершенствования образовательной траектории. Формы представления результатов программы: мастер-классы для воспитателей; участие в профессиональных конкурсах; аналитический доклад старшего воспитателя; освещение опыта работы программы на окружных семинарах СЗОУО.

Слайд 7

Модуль 1 Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя Основное назначение модуля: оказание научно-методической поддержки воспитателям, через активные формы обучения.

Слайд 8

Неделя педагогического мастерства 1. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. 2. Обучающие семинары. 3. Индивидуальные и практические занятия с педагогами. 4. Проведение мастер-класса «Разработка содержания творческого отчета с использованием возможностей ИКТ».

Слайд 9

Модуль 2 Презентационная культура воспитателя Деятельность данного модуля основана на создании портфолио воспитателями детского сада.

Слайд 10

Портфолио могут представляться как в электронном, так и в текстовом виде. Содержание портфолио Раздел 1 «Я и моя профессия» Раздел 3 «Результаты» Раздел 2 «Проектная папка»

Слайд 11

Модуль 3 Методическая культура воспитателя Основное назначение модуля: обогащение опыта в сфере методической работы. Он состоит из двух блоков: теоретический блок и практический блок.

Слайд 12

Теоретический и практический блоки 1. Лекционное занятие «Особенности профессиональной деятельности воспитателей ДОУ на современном этапе». 2. Семинар «Оценка и самооценка своей педагогической деятельности».

Слайд 13

Модуль 4 Работа над проектированием программы образовательной траектории Формой реализации данного модуля выступает деловая игра «Проектирование индивидуальной образовательной траектории». Цель игры : овладеть алгоритмом построения программы. Цель игрового взаимодействия : выработать единое решение в подгруппе относительно последовательности этапов разработки программы.

Слайд 14

Алгоритм построения программы воспитателями индивидуальной образовательной траектории

Слайд 15

Формы организации работы с воспитателями 1. Проведение деловой игры «Проектирование индивидуальной образовательной траектории» . 2. Семинар-практикум «Метод проектов в ДОУ: планирование, организация, технологическая цепочка проведения». 3. «Мастер-класс. Перспективы самосовершенствования воспитателя».

Слайд 16

Модуль 6 Рефлексия деятельности педагога дошкольного образования Цель: помочь педагогу управлять собственной профессиональной деятельностью, с помощью рефлексивных способностей.

Слайд 17

Консультация в виде вопроса-ответа на тему «Актуальная проблема в педагогической деятельности воспитателя» Ответить на этот вопрос мы предложили воспитателям по следующему плану: Какая педагогическая проблема Вас особенно волнует? Почему она представляется Вам особенно актуальной, наиболее значимой? В чем Вы видите истоки возникновения проблемы? Какие пути ее решения кажутся Вам наиболее реальными?

Слайд 18

Этап предъявления, анализа и оценки результатов реализации индивидуального плана профессионального развития Этап реализации индивидуального плана профессионального развития Формирование индивидуального плана профессионального развития 1. Какие образовательные продукты мне удалось создать? 2. Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу? 3. Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании? 4. Что во мне изменилось? 5. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего образования? Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному плану развития: 1. Насколько успешно моё продвижение? 2. Какие затруднения испытываю? 3. Какие ошибки допускаю? 4. В чём их причина? 5. Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок? Самоанализ и самооценка в ходе определения формы организации учебного процесса, темпа прохождения обучения, форм отчётности и т.д. Рефлексивная деятельность воспитателя на этапах построения и реализации индивидуальной образовательной траектории

Слайд 19

Проектирование индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ позволило выйти на некоторые результаты: Рост профессиональной компетентности воспитателей, о чем свидетельствуют результаты аттестации. 32% воспитателей повысили квалификационную категорию. Разработаны авторские программы: «Логика и Я», «Знай-ка», «Детский дизайн», «Путешествие в хореографию», «Я исследую мир», «Веселые буквы». Воспитатели включились в активную деятельность по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. Налажена работа по проектной деятельности. Участие в аналитико-проектной сессии с элементами организационно- деятельностной игры «Разработка Программы развития». Увеличилось число воспитателей, работающих по реализации индивидуальной образовательной траектории. Результативное участие в районных и окружных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»

Консультация для воспитателей  «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников  в ДОУ»...

Консультация для воспитателей "Индивидуальные образовательные траектории развития детей"

Индивидуальная  образовательная  траектория  предусматривает  наличие  индивидуального  образовательного  маршрута, а также   разработанный  способ  е...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Статья по теме ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута как средство формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраст с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Аннотация: в статье рассмотрены особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута для старших дошкольников с ОВЗ, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приведены...

Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ

Разработка программы проектирования воспитателем ДОУ индивидуальной образовательной траектории - это средство повышения профессиональной компетентности воспитателя. Цель программы - обучение навыкам п...