Проект "Волшебный мир сказок"
проект (старшая группа)
Проект разработан для детей, родителей и педагогов дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ПРОЕКТ для детей среднего возраста
По художественно – эстетическому развитию
«Волшебный мир сказок».
Разработала: А.А. Лапшина, воспитатель
Салемал, 2017
В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу. И, как следствие, ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в этом возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.
Русские народные сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами
Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение.
Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.
Поэтому я решила провести в своей группе данный проект, уделить больше внимания чтению русских народных сказок. Тем самым донести как до детей, так и до родителей, что именно сказка оказывает необходимое воздействие, как на психику ребенка, так и на его дальнейшее воспитание и развитие.
Цель: формировать у детей интерес и любовь к сказкам; расширять представление детей дошкольного возраста об окружающем мире.
Задачи:
- развивается стремление подражать добрым и хорошим персонажам детских сказок и вести себя доброжелательно, заботливо к окружающим.
- воспитываются такие черты характера, как послушание, терпение, любовь к ближнему, милосердие.
- Развивается чувство красоты и эстетики, умение ценить и беречь прекрасное.
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии сказок;
- включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;
- обогащение предметно-развивающей среды
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Образовательные - обогатить знания и представления детей о русских народных сказках, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие – развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, творческих способностей детей.
Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, чувство патриотизма, любовь к русским народным сказкам
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Дети лучше будут знать русские народные сказки.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 16 ноября по 30 ноября
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Межпредметные связи
Название | Содержание | Задачи |
Лепка | «Тарелка для «Трех медведей» (Приложение 1) | Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры - драматизации по сказке. |
Аппликация | Аппликация несложной композиции «Репка». (Приложение 2) | Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. |
Рисование | «Выросла в огороде репка». (Приложение 3) | Узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков. |
Конструирование | «Вот стоит наш теремок» (конструирование из строительного материала). | Закреплять умение детей делать элементарные постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, перекрытия. Закрепить названия деталей: кубик, кирпичик, брусок; совершенствовать умение строить по заданной схеме, образцу; развивать у детей целостно – рассчитанный анализ объектов, способность делать постройки прочными, устойчивым, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет; |
Музыка | Слушание и рассказывание русских народных сказок и сказок народов мира с использованием мультимедиа. Разучивание песни «Песенка щенят» для сказки «Заюшкина избушка» (Приложение 5) | Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, оценивать персонажей, учить интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании, продолжать развивать умение отгадывать загадки; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку. |
Чтение художественной литературы | Ненецкая сказка «Сказка о серой мышке» (Приложение 6) | Расширить кругозор детей, приобщать к фольклору народов Севера |
Физическое развитие | Подвижные игры «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» (Приложение 7) | Развивать мышление, воображение, чувство ритма; учить соблюдать правила, осознавать действия в изменяющихся игровых ситуациях; учить подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость. |
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Центр народной сказки.
- сказочные образы и макеты из народных сказок.
- картины, изображающие эпизоды сказок;
2. Мини-библиотека:
- книги с народными сказками на русском языке;
- детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т.д.);
- комплекты иллюстраций к сказкам;
- СD диски с записями песен и сказок.
3. Театрально-игровой центр:
- костюмы героев сказок для театрализованной деятельности;
- театр на фланелеграфе;
- пальчиковый театр;
- куклы Би-ба-бо;
- теневой театр, настольная ширмы.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый |
| 16.11. 2017 г. |
Аналитический |
| 16.11-18.11.2017 г. |
Практический |
| 18.11. – 26.11.2017 г. |
Презентационный |
| 26.11. -27.11.2017 г. |
Контрольный |
| 30.11.2017 г. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
| 18 ноября 19 ноября 20 ноября 23 ноября 24 ноября 25 ноября 26 ноября |
Конструирование.
| 23 ноября |
Самостоятельная работа с родителями.
| 18 ноября 20 ноября 20 ноября |
Наблюдения
| 24 ноября |
Групповое обсуждение
| 18 ноября 19 ноября |
Безопасность
| 25 ноября |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...