Проект "Сказки Пушкина"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Проект
«Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке»
Старшая группа №5 «Вырастайка»
г. Урай, 20019г.
Актуальность: Недостаточные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению, не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
- воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
1. познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. сформировать высокий познавательный интерес к творчеству великого русского поэта;
3. учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;
4. закреплять правила общения с книгой и подбора литературы для книжного уголка;
5. формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, воспитывать чувство прекрасного.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Ожидаемые результаты
В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:
дети:
- знают сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «У лукоморья дуб зеленый…»;
- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
- ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
- проявляют интерес к творчеству, художественной литературе.
педагоги:
- использование новых способов по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
- организовано тесное сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам приобщения ребёнка к чтению, воспитанию любви к книге.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сроки 4.01.2019г. — 10.01.2019г.
Подготовительный этап включал:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
2 этап. Основной
Сроки 11.01.2019г. – 29.01.2019г.
Совместная деятельность взрослого и детей. Взаимодействие с родителями.
Наименование мероприятия | Сроки начала и окончания | Возможные результаты |
1. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с творчеством русского поэта А.С. Пушкина | 11 января | Дети познакомятся с творчеством великого русского поэта, что вызовет у них чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
2. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 11 января | Беседа о жадности по сказке. Объяснение старинных слов. Проявляют эмоциональное отношение к произведениям А. С. Пушкина, эмоционально исполняет «роль», передает интонацией, мимикой и жестами свое отношение к содержанию поэтической фразы. |
3. Лепка «Золотая рыбка» | 14 января | Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции; интересуется новым, неизвестным, в случае затруднений обращается к взрослому; по собственному замыслу создает образы и предметы из понравившихся сказок. |
4. Конструирование «Рыбка» | 16 января | Знакомство с искусством складывания бумажных фигур, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность. |
6. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» | 21 января | Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А.С. Пушкина. Знает тексты сказок, может ответить на вопрос взрослого. |
7. Рисование «Золотой петушок» | 25 января | Учить детей рисовать петушка, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение.
|
8. Оформление выставки детских работ «Любимый герой сказки А. С. Пушкина | 29 января | Осуществляется целенаправленное приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры. |
3 этап. Заключительный
Сроки 31.01.2019г.
Итоговым мероприятием стала викторина по сказкам А. С. Пушкина
В ходе реализации проекта дети стали проявлять интерес к сказкам и чтению книг в целом. В активной речи детей появились слова из прочитанных произведений, пересказы стали содержательнее, осмысленнее, не стереотипны, речевые высказывания с адекватным использованием лексико-грамматических средств.
Благодаря проекту родители стали больше читать детям дома, совместно с детьми ходить в библиотеки и выбирать интересные книги для чтения. Утром, приходя в детский сад, дети делятся своими впечатлениями о новой прочитанной книге.
Мы считаем, что приобщение детей к чтению развивает творческие способности, речь, воображение, расширяет кругозор ребенка и в целом способствует всестороннему развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-488186-1413092217.jpg)
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-432213-1442941849.jpg)
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660039-1441021130.jpg)
Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...