Проект «Ребенок и незнакомые люди»
проект (подготовительная группа)
Актуальность:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 785.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №97 «Кучтэнэч»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Проект «Ребенок и незнакомые люди»
Составила воспитатель логопедической группы
Конакова Таисия Александровна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019 год
Актуальность:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила мне основанием для выбора данной темы.
Цель: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Характеристика проекта
Проект «Ребёнок и незнакомые люди»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников: 6-7 лет.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Предполагаемые результаты:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I. Подготовительный этап
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
- Создание банка идей и предложений;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
II. Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Понедельник.
1. Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» по сказке Ш.Перро (в обр. А.Введенского)
Цели: познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка»; формировать у детей навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание.
Оснащение: сказка «Красная шапочка», иллюстрации к сказке.
2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»; учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке.
Оснащение: лист картона с изображением домика; двери (узкие и широкие); волк, зайцы.
Вторник.
1.Чтение стихотворений о правилах поведения. Ист.: Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», - М., 2006.
Цели: дать детям представление о негативных последствиях общения с незнакомыми людьми.
Оснащение: книга с иллюстрациями.
2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?»
Цели: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье.
Оснащение: сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций
3. Чтение русской народной сказки «Колобок». Ист.: «Книга для чтения детям 4-5 лет»: Тула: 1994, с.42-46.
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки.
Оснащение: сказка «Колобок» (в обр. К.Ушинского), иллюстрации, настольный театр «Колобок».
Среда.
1. Ситуация общения. Тема: «Осторожно – незнакомец!». Ист.: Т.А. Шорыгина «Безопасность для малышей», М.: 2002.
Цели: ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека.
Оснащение: сказка «Марта и Чили в парке» (Т.А. Шорыгина, стр. 37-40); игрушки обезьянка, зебра, волк.
2. Дидактическая игра «Опасные ситуации».
Цели: ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека.
Оснащение: плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями.
3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Цели: закрепить знания детей о правильном поведении в ситуации насилия со стороны незнакомого взрослого.
Оснащение: сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации Ю.Васнецова и К. Кузнецова; игрушки избушка, кот, петух, лиса, горошек.
Четверг.
1. Беседа по иллюстрациям. Тема: «Если чужой приходит в дом».
Цели: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; пополнять словарь: доверчивый человек, уговоры, обещания.
Оснащение: иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме.
2. Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята». Ист.: Ю.К. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», М.: 2001.
Цели: закрепить на практике правила поведения при похищении.
Оснащение: деревянные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят».
3. Дидактическая игра «Наш дом - наша крепость».
Цели: закрепить понятие «шире», «уже», развивать умение подбирать дверь по ширине дверного проема.
Пятница.
1. Занятие по познавательному развитию. Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
Оснащение: иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», демонстрационный материал, рабочая тетрадь.
2. Дидактическая игра «Злоумышленники».
Цели: дать детям понятие, кто такие злоумышленники, учить детей разбираться в людях, ориентируясь на внешние признаки (некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода и т.д.)
Оснащение: изображения различных частей лица (лоб, глаза, рот, нос) для составления трех лиц злоумышленников
Взаимодействие с родителями
Совместное с детьми создание альбома «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
Консультация «Ребенок и чужие люди».
III этап – заключительный
- В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и чужие люди» достигнуты определённые результаты:
- Создана предметно-развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
- Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
-Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
- Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
-Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятия.
Методическое обеспечение
- Сантаева Т.С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.
- Анастасова Л.П. Жизнь без опасности –М.: Винтона Граф. 1996.
- Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о безопасности -М.: 2008
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников -В.: Учитель, 2010.
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения -В.: Учитель, 2011.
- Развивающие занятия с детьми/под редакцией Парамоновой Л.А.
- Голицина Н.С. ОБЖ для старших дошкольников — М.: 2011
- http://doshkolnik.ru/obzh/2499.html
- http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2526-proekt-rebenok-i-chuzhie-lyudi-poznavateno-issledovatelskij
- https://open-lesson.net/1012/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ребенок и незнакомые люди"
Как научить ребенка действовать при встрече с незнакомыми людьми, что делать ребенку, если он потерялся, кому доверять, кого опасаться...
Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"
основы безопасности жизнедеятельности...
Как обезопасить ребенка от незнакомых людей.
Советы и рекомендации родителям: как правильно научить ребенка вести себя с незнакомыми людьми....
Консультация по ОБЖ для родителей «Ребенок и незнакомые люди»
Дети - это самое дорогое, что есть у родителей. В современном мире очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. И мы, взрослые, просто обязаны научить ребенка, как не попадать в опасные с...
Консультация «Ребенок и незнакомые люди».
Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. Никто из взрослых не хочет загубить природну...
Консультация для родителей: «Ребенок и незнакомые люди»
Консультация для родителей:«Ребенок и незнакомые люди»...
Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"
Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Особо рассматриваются типичные опасные ситуации...