Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"
консультация (средняя группа)

Пирайнен Надежда Борисовна

Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми.  Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение внимания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (и отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение ребенка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

               Педагогам и родителям следует понимать, что формирование дисциплинированного поведения и уважения к старшим не противоречит таким формам поведения ребенка, когда ему надо противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть ребенка в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей. Предлагаю проводить с детьми игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).

При обсуждении с детьми вышеперечисленных тем педагогам следует проявлять тактичность и осторожность, подбирать адекватные методы работы, чтобы не спровоцировать невротические реакции или появление страхов у детей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и помочь осознать реальность опасности в некоторых жизненных ситуациях.

Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит сохранить жизнь и здоровье.

   В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей,  подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.провести беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. (большинство детей считает опасными людей с неприятной внешностью или неопрятно одетых, прежде всего мужчин «дядю с бородой»)

2.дети должны знать, что в ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину) им надо громко кричать, призывая на помощь «на помощь, помогите, чужой человек»

3.ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, подросткам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию:

  • Посмотреть, что происходит на стройке;
  • Разжечь костёр;
  • Забраться на чердак дома и выйти на крышу;
  • Спуститься в подвал;
  • Залезть на дерево;
    Пойти в лес, забраться в чужой сад или огород.

4.разъяснить детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома:

  • НЕЛЬЗЯ входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых;
  • НЕЛЬЗЯ открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос, он представляется знакомым родителей, знает как их зовут.

Правила поведения и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни. Они имеют определённый, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.

Памятка для родителей.

 

ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»

 

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых!

 

 

В каких ситуациях всегда отвечать «нет»

 

 Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если незнакомый человек угощает чем-то. 

 

Правила личной безопасности дома и на улице:

 

1.  Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, полицейского, почтальона.

 

2.  Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что- нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.)

 

3.  Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

 

4.  Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rebenok_i_neznakomye_lyudi.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми.  Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение внимания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (и отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение ребенка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

               Педагогам и родителям следует понимать, что формирование дисциплинированного поведения и уважения к старшим не противоречит таким формам поведения ребенка, когда ему надо противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть ребенка в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей. Предлагаю проводить с детьми игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).

При обсуждении с детьми вышеперечисленных тем педагогам следует проявлять тактичность и осторожность, подбирать адекватные методы работы, чтобы не спровоцировать невротические реакции или появление страхов у детей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и помочь осознать реальность опасности в некоторых жизненных ситуациях.

Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит сохранить жизнь и здоровье.

   В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача   взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей,  подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.провести беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. (большинство детей считает опасными людей с неприятной внешностью или неопрятно одетых, прежде всего мужчин «дядю с бородой»)

2.дети должны знать, что в ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину) им надо громко кричать, призывая на помощь «на помощь, помогите, чужой человек»

3.ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, подросткам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию:

  • Посмотреть, что происходит на стройке;
  • Разжечь костёр;
  • Забраться на чердак дома и выйти на крышу;
  • Спуститься в подвал;
  • Залезть на дерево;
    Пойти в лес, забраться в чужой сад или огород.

4.разъяснить детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома:

  • НЕЛЬЗЯ входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых;
  • НЕЛЬЗЯ открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос, он представляется знакомым родителей, знает как их зовут.

Правила поведения и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни. Они имеют определённый, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.

Памятка для родителей.

ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых!

В каких ситуациях всегда отвечать «нет»

 Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если незнакомый человек угощает чем-то.  

Правила личной безопасности дома и на улице:

1.  Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, полицейского, почтальона.

2.  Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что- нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.)

3.  Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

4.  Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Незнакомые люди: правила безопасности для ребенка

советы молодым мамам о безопасности детей...

Консультация "Ребенок и незнакомые люди"

Как научить ребенка действовать при встрече с незнакомыми людьми, что делать ребенку,  если он потерялся, кому доверять, кого опасаться...

Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"

основы безопасности жизнедеятельности...

Консультация для родителей "Незнакомые люди"

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.Нередко родители по той или иной причине оставляют малолетних детей дома одних. При правильном поведении ребенка во время отсутствия взрослых ...

Консультация по ОБЖ для родителей «Ребенок и незнакомые люди»

Дети - это самое дорогое, что есть у родителей. В современном мире очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. И мы, взрослые, просто обязаны научить ребенка, как не попадать в опасные с...

Консультация «Ребенок и незнакомые люди».

Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. Никто из взрослых не хочет загубить природну...

Консультация для родителей: «Ребенок и незнакомые люди»

Консультация для родителей:«Ребенок и незнакомые люди»...