Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"
консультация (средняя группа)
Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение внимания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (и отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение ребенка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.
Педагогам и родителям следует понимать, что формирование дисциплинированного поведения и уважения к старшим не противоречит таким формам поведения ребенка, когда ему надо противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть ребенка в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей. Предлагаю проводить с детьми игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).
При обсуждении с детьми вышеперечисленных тем педагогам следует проявлять тактичность и осторожность, подбирать адекватные методы работы, чтобы не спровоцировать невротические реакции или появление страхов у детей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и помочь осознать реальность опасности в некоторых жизненных ситуациях.
Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит сохранить жизнь и здоровье.
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Задачи:
1.провести беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. (большинство детей считает опасными людей с неприятной внешностью или неопрятно одетых, прежде всего мужчин «дядю с бородой»)
2.дети должны знать, что в ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину) им надо громко кричать, призывая на помощь «на помощь, помогите, чужой человек»
3.ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, подросткам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию:
- Посмотреть, что происходит на стройке;
- Разжечь костёр;
- Забраться на чердак дома и выйти на крышу;
- Спуститься в подвал;
- Залезть на дерево;
Пойти в лес, забраться в чужой сад или огород.
4.разъяснить детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома:
- НЕЛЬЗЯ входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых;
- НЕЛЬЗЯ открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос, он представляется знакомым родителей, знает как их зовут.
Правила поведения и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни. Они имеют определённый, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.
Памятка для родителей.
ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых!
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если незнакомый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, полицейского, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что- нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.)
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rebenok_i_neznakomye_lyudi.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение внимания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (и отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение ребенка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.
Педагогам и родителям следует понимать, что формирование дисциплинированного поведения и уважения к старшим не противоречит таким формам поведения ребенка, когда ему надо противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть ребенка в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей. Предлагаю проводить с детьми игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).
При обсуждении с детьми вышеперечисленных тем педагогам следует проявлять тактичность и осторожность, подбирать адекватные методы работы, чтобы не спровоцировать невротические реакции или появление страхов у детей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и помочь осознать реальность опасности в некоторых жизненных ситуациях.
Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит сохранить жизнь и здоровье.
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Задачи:
1.провести беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. (большинство детей считает опасными людей с неприятной внешностью или неопрятно одетых, прежде всего мужчин «дядю с бородой»)
2.дети должны знать, что в ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину) им надо громко кричать, призывая на помощь «на помощь, помогите, чужой человек»
3.ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, подросткам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию:
- Посмотреть, что происходит на стройке;
- Разжечь костёр;
- Забраться на чердак дома и выйти на крышу;
- Спуститься в подвал;
- Залезть на дерево;
Пойти в лес, забраться в чужой сад или огород.
4.разъяснить детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома:
- НЕЛЬЗЯ входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых;
- НЕЛЬЗЯ открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос, он представляется знакомым родителей, знает как их зовут.
Правила поведения и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни. Они имеют определённый, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.
Памятка для родителей.
ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых!
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если незнакомый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, полицейского, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что- нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.)
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Незнакомые люди: правила безопасности для ребенка
советы молодым мамам о безопасности детей...
Консультация "Ребенок и незнакомые люди"
Как научить ребенка действовать при встрече с незнакомыми людьми, что делать ребенку, если он потерялся, кому доверять, кого опасаться...
Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"
основы безопасности жизнедеятельности...
Консультация для родителей "Незнакомые люди"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.Нередко родители по той или иной причине оставляют малолетних детей дома одних. При правильном поведении ребенка во время отсутствия взрослых ...
Консультация по ОБЖ для родителей «Ребенок и незнакомые люди»
Дети - это самое дорогое, что есть у родителей. В современном мире очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. И мы, взрослые, просто обязаны научить ребенка, как не попадать в опасные с...
Консультация «Ребенок и незнакомые люди».
Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. Никто из взрослых не хочет загубить природну...
Консультация для родителей: «Ребенок и незнакомые люди»
Консультация для родителей:«Ребенок и незнакомые люди»...