"Как вести себя с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ОБЖ
в старше-подготовительной группе
на тему:
«Как себя вести с незнакомыми людьми»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15»
Илюшина Н.Н.
Воронеж 2016г.
Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
1. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
3.Воспитывать осторожность, внимание, смекалку.
4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
5.Развивать связную речь детей.
Материал и оборудование: презентация на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми», мультимедийное оборудование. 2 игрушечных телефона, декорация двери, кепка, очки, игрушечный пистолет (для инсценировки стихотворения), мяч, разрезные картинки по сказкам, иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».
Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок, подготовка инсценировки.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.
«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, Каждый протягивает по очереди
руку соседу справа и слева.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Берутся за руки.
Скажем всем, не тая: это все мои друзья!» Произносят хором, стоя в кругу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
- Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
Слайд.
- В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.
Слайд.
- В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)
Слайд.
- В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).
Слайд.
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь, и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).
Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения.(Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).
Слайд.
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Слайд.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Слайд.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой».
Игра «Знакомый, свой, чужой».
Дети встают, образуя круг. Воспитатель находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценировку «Находчивый Дима».
Слайд.
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»(сценка готовится заранее).
Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
(За автора читает воспитатель, а роли «Грабителя» и «Димы» играют дети).
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Слайд.
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 101,
А ещё 102, 103!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
- Какие ошибки совершил Дима?
- В чём проявилась его находчивость?
- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
Дети отвечают и появляются слайды.
Воспитатель: Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данной инсценировке:
Слайд.
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу Слайд.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют).
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона.)
Воспитатель:А сейчас Артём Пищулин зачитает стихотворение по данной ситуации.
Не пускайте дядю в дом,если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник-он хитёр,
Притворится,что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем,кто двери открывает.
Воспитатель: мы с вами немного поиграем. Я раздам вам фрагменты картинок, а вы должны собрать целые. Молодцы.
Дети садятся.
Слайд.
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
Слайд.
- В сказке «Волк и семеро козлят» кто поступил неосмотрительно и что произошло?
Слайд.
- В сказке «Красная Шапочка» кто поступил неправильно и что произошло?
Воспитатель:Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
Слайд.
Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:
– Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.
Мальчик может ответить: «Пойдемте, я очень люблю попугайчиков», «Я спешу» или «меня ждут».
Воспитатель:Какой, по вашему мнению, ответ в этой ситуации будет правильным?
Слайд.
Воспитатель:Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца и незнакомый человек говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Воспитатель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми…»)
Слайд.
Воспитатель: Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка)! Возьми конфету!» или «Выпей стаканчик сока!»
Воспитатель: Что вы будете делать?(Ожидаемые ответы: «Нельзя ничего брать у незнакомых людей», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
Подведение итогов.
Воспитатель:Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня и повторим правила безопасного поведения.
Что надо делать, если вы одни дома?
- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье.
- Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
- Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.
- Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.
- Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.
Воспитатель:А сейчас наши девочки прочтут стихотворение
«Кто твой друг и кто твой враг?» Е.Тамбовцевой-Широковой
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь -
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это – мама!
Кто даёт тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье –
И оладьи и печенье
И вкусны, и безопасны –
Это всем, конечно, ясно!
Забывать никак нельзя,
Кто – враги, а кто – друзья!
Воспитатель: Ребята, я дарю вам памятку. В ней написаны номера телефонов экстренных служб и есть строки для номеров телефонов родителей и соседей. Родители впишут вам свои номера и эта памятка будет лежать рядом с телефоном.
Литература:
1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б.”Безопасность”. СПб .” Детство-Пресс”,2007.
2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М .:Просвещение,2008.
3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий , игры”.-СПб.:”Детство-пресс”,2012.
4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М.: Педагогическое общество России,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
"Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...
Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Как вести себя с незнакомыми людьми
Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми...