"Как вести себя с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Илюшина Наталия Николаевна

Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

               

Открытое занятие по ОБЖ

      в старше-подготовительной группе

                          на тему:

 «Как себя вести с незнакомыми людьми»

                                       Выполнила: воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад №15»

                                                             Илюшина Н.Н.

                                                 Воронеж 2016г.

Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

1. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям.

2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

3.Воспитывать  осторожность, внимание, смекалку.

4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

5.Развивать связную речь детей.

 Материал и оборудование: презентация на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми», мультимедийное оборудование. 2 игрушечных телефона, декорация двери, кепка, очки, игрушечный пистолет  (для инсценировки стихотворения), мяч, разрезные картинки по сказкам, иллюстрации к  сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок, подготовка инсценировки.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.

«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука,           Каждый протягивает по очереди

                                                                               руку соседу   справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!        Берутся за руки.

Скажем всем, не тая: это все мои друзья!»     Произносят хором, стоя в кругу.

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

  • Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
  • Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Слайд.

  • В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.

Слайд.

  • В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)

Слайд.

  • В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).

Слайд.

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

  • Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь,  и вежливым тоном вести беседу,  из которой им станет ясно, кто в квартире»).

Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения.(Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).

Слайд.

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Слайд.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Слайд.

 Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой».

Игра «Знакомый, свой, чужой». 

Дети встают, образуя круг. Воспитатель находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.  Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

А сейчас я предлагаю вам  посмотреть инсценировку «Находчивый Дима».

Слайд.

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»(сценка готовится заранее).

Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

  – Какое настроение вызывает у вас эта история?

 (За автора читает воспитатель, а роли «Грабителя» и «Димы» играют дети).

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать  привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй...

 В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

Слайд.

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифры 101,

 А ещё 102, 103!

 Оглянись-ка, посмотри –

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя полиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 Вопросы по содержанию:

  • Какие ошибки совершил Дима?
  • В чём проявилась его находчивость?
  • Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

Дети отвечают и появляются слайды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данной инсценировке:

Слайд.

 «По секрету всему свету».

 «Держи язык за зубами».

 «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 «Страх – плохой советчик».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу Слайд.

 «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»  (Дети по очереди повторяют).

  • Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).
  • А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона.)

Воспитатель:А сейчас Артём Пищулин  зачитает стихотворение по данной ситуации.

Не пускайте дядю в дом,если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник-он хитёр,

Притворится,что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем,кто двери открывает.

Воспитатель: мы с вами немного поиграем. Я раздам вам фрагменты картинок, а вы должны собрать целые. Молодцы.

Дети садятся.

Слайд.

  • Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

Слайд.

  • В сказке «Волк и семеро козлят» кто поступил неосмотрительно и что произошло?

Слайд.

  • В сказке «Красная Шапочка» кто поступил неправильно и что произошло?

Воспитатель:Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Слайд.

 Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию:

  Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:

 – Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.

 Мальчик может ответить: «Пойдемте, я очень люблю попугайчиков», «Я спешу» или «меня ждут».

 Воспитатель:Какой, по вашему мнению, ответ в этой ситуации будет правильным?

Слайд.

 Воспитатель:Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца  и незнакомый человек говорит:

 – Хочешь покататься на машине?

 Воспитатель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми…»)

Слайд.

Воспитатель: Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка)! Возьми конфету!» или  «Выпей стаканчик сока!»

Воспитатель: Что вы будете делать?(Ожидаемые ответы: «Нельзя ничего брать у  незнакомых  людей», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

Подведение итогов.

Воспитатель:Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня и повторим правила безопасного поведения.

Что надо делать, если вы одни дома?

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье.
  • Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

  • Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.
  • Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.
  • Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.

Воспитатель:А сейчас наши девочки прочтут стихотворение

 «Кто твой друг и кто твой враг?» Е.Тамбовцевой-Широковой

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!

Воспитатель: Ребята, я дарю вам памятку. В ней написаны номера телефонов экстренных служб и есть строки для номеров телефонов родителей и соседей. Родители впишут вам свои номера и эта памятка будет лежать рядом с телефоном.

Литература:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б.”Безопасность”. СПб .” Детство-Пресс”,2007.

2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М .:Просвещение,2008.

3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий , игры”.-СПб.:”Детство-пресс”,2012.

4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М.: Педагогическое общество России,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Как вести себя с незнакомыми людьми

Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми...