Презентация «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму. Каждый человек хоть раз в жизни создавал самое простое изделие из бумаги – кораблик, самолётик. Сегодня я хочу рассказать вам о технике, которая называется модульное оригами .
История Японское оригами превратилось в самостоятельный вид искусства, настолько необычно выглядят бумажные чудеса, изготовленные руками. Особенно это относится к модульному оригами .
Модульное оригами Модульное оригами— создание объёмных фигур из треугольных модулей . Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
Треугольный модуль оригами Модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.
Треугольный модуль оригами 1. Согни прямоугольник пополам.
Треугольный модуль оригами 2 . Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе .
Треугольный модуль оригами Согни края к середине. Переверни. Подними края вверх
Треугольный модуль оригами Загни уголки, перегибая их через большой треугольник. Разогни. Снова сложи маленькие треугольники по намеченным линиям и подними края вверх.
Треугольный модуль оригами Согни пополам. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
«Рыбка» Для изготовления рыбки необходимы треугольные модули двух цветов: 17 одного и 24 другого. В моем варианте – 17 розовых и 24 синих.
Последовательность соединения модулей в рыбку Берем 1 розовый модуль и нанизываем на него два модуля синего цвета. В следующем ряду 3 синих 4 синих
Последовательность соединения модулей в рыбку Теперь на них нанизываем пять розовых. В следующем ряду шесть розовых.
Последовательность соединения модулей в рыбку В следующем ряду нанизываем пять синих, тем самым уменьшая количество модулей. Крайние уголки оставляем свободными Далее четыре синих
Последовательность соединения модулей в рыбку В следующем ряду три синих. Чтобы край был чистым в один кармашек вставляем два уголка. Далее два Затем один. Туловище готово, остался хвостик.
Последовательность соединения модулей в рыбку На последний синий одеваем розовый, а по краям от него еще два розовых, вставляя в их кармашки розовый и синий уголок. В следующем ряду на крайние розовые одеваем еще два розовых.
Рыбка Рыбка готова.
РЕФЛЕКСИЯ Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполнила задания… я поняла, что… теперь я могу… я почувствовала, что… я приобрела… я научилась… у меня получилось … я смогла… я попробую… меня удивило… для профессиональной деятельности я… мне захотелось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Обобщение опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383571-1389810784.jpg)
Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-640137-1519361535.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"
В материале представлен обзор опыта работы по программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-696417-1588873428.jpg)
Презентация по методике обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.
Методика обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-878027-1484506718.jpg)
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...