Народное творество
методическая разработка
На современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 573.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : исследовательско -творческий коллективный Участники : дети старшего возраста воспитатели музыкальный руководитель родители Форма организации детей: групповая подгрупповая индивидуальная.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей совместная деятельность детей с педагогом работа с родителями праздник физкультурный досуг
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция: социалиально -коммуникативное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Актуальность проекта: На современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания. Она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки , жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ. Детский фольклор — это синтез поэтического народного слова и движения. Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей, и было продиктовано великой народной заботой о молодежи — своем будущем. В связи с этим, мы поставили перед собой большую задачу - не просто представить, как используется устное народное творчество в работе с детьми в нашем ДОУ, но показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием воспитания и развития дошкольников.
Цель: Приобщать детей к миру народно прикладным искусством, познакомить с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором. Расширять представления детей о традициях и обычаях народной культуры.
Задачи: Познавательное развитие: расширять и углублять знания детей о жизнедеятельности на Руси. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры. Речевое развитие: развивать речевую активность детей, словарь по средством фольклора. Художественно – эстетическое развитие: формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами народного творчества. Физическое развитие: способствовать физическому развитию и укреплению здоровья
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап : постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.); подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий; организация развивающей среды в группе.
Основной этап Беседы Чтение русских народных сказок, загадок, потешек
Художественное творчество
Праздники
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап. Результат: У детей развивается познавательный интерес и любознательность к народной культуре. Развивается речевая активность детей, обогащается словарь, монологическая речь; в активную речь детей входят слова с обобщающим значением. Устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений, создания совместных творческих работ. Дети осваивают различные техники изобразительной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-179727-1358941058.jpg)
"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884389-1485498369.jpg)
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1411978-1655210562.jpg)
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...