Народное творество
методическая разработка
На современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_prezentatsiya_2020.pptx | 573.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : исследовательско -творческий коллективный Участники : дети старшего возраста воспитатели музыкальный руководитель родители Форма организации детей: групповая подгрупповая индивидуальная.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей совместная деятельность детей с педагогом работа с родителями праздник физкультурный досуг
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция: социалиально -коммуникативное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Актуальность проекта: На современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания. Она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки , жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ. Детский фольклор — это синтез поэтического народного слова и движения. Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей, и было продиктовано великой народной заботой о молодежи — своем будущем. В связи с этим, мы поставили перед собой большую задачу - не просто представить, как используется устное народное творчество в работе с детьми в нашем ДОУ, но показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием воспитания и развития дошкольников.
Цель: Приобщать детей к миру народно прикладным искусством, познакомить с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором. Расширять представления детей о традициях и обычаях народной культуры.
Задачи: Познавательное развитие: расширять и углублять знания детей о жизнедеятельности на Руси. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры. Речевое развитие: развивать речевую активность детей, словарь по средством фольклора. Художественно – эстетическое развитие: формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами народного творчества. Физическое развитие: способствовать физическому развитию и укреплению здоровья
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап : постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.); подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий; организация развивающей среды в группе.
Основной этап Беседы Чтение русских народных сказок, загадок, потешек
Художественное творчество
Праздники
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап. Результат: У детей развивается познавательный интерес и любознательность к народной культуре. Развивается речевая активность детей, обогащается словарь, монологическая речь; в активную речь детей входят слова с обобщающим значением. Устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений, создания совместных творческих работ. Дети осваивают различные техники изобразительной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
конкурс литературного творества Лермонтова
конкурс литературного творества Лермонтова...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...