Проект "Я живу в Нефтеюганске"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Рябинка» г. Нефтеюганска
Проект
Подготовила и реализовала проект
воспитатель старшей группы №2
Султанова В.Н.
Проект
Тема: «Я живу в Нефтеюганске»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Я живу в Нефтеюганске» |
Творческий групповой краткосрочный | Воспитанники старшей группы №2, воспитатели, родители, муз. руководитель. | 1.Беседы «История возникновения», «Символика Нефтеюганска»; 2.Просмотр презентаций «Профессии взрослых нашего города»; «Безопасность в городе», 3.Чтение хантыйский сказок; 4.Заучивание стихотворения; 4.Экспериментирование «Нефть польза и опасность»; 5.Художественно продуктивную деятельность «Улицы нашего города»; 6.Слушание и разучивание песен о любимом городе; 7.организация работы с картой города. |
С 2 октября по 16 октября 2020 года. |
Актуальность проекта: Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей города, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, городу зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Цель: Формировать представления, что такое малая и большая Родина, расширять знания о родном городе.
Задачи:
- дать представления, что такое малая и большая Родина, дать знания о родном городе.
- расширить представления детей о достопримечательностях родного города.
- развивать у детей творческие способности;
-развивать способность организации действия.
- воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу.
- формировать навыки сотрудничества.
- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей, ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о том, что такое малая и большая Родина, о родном городе, его истории, культуре, способный организовать свою деятельность, умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.
Проблема: Мы мало знаем о своем городе.
Проект «Я живу в Нефтеюганске»
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1.Наш город называется Нефтеюганск. (Дима О.) 2. В центре города есть большой фонтан. (Лейла) 3. В нашем городе красиво, много цветов (Георгий). 4. В нашем городе живут нефтяники. (Джасур)
| 1.Почему так назвали город? (Таня) 2.Кто может стать нефтяником? (Арина) 3. Чем занимаются люди в нашем городе. (Рита) 4.Какие памятники есть в городе?(Николь) | 1.Прочитаем в книгах. 2.Спросим у родителей (Айлин). 3. Найдем информацию в Интернет (Мигель). 4. Спросим у воспитателей. (Артем) |
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
- Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
- Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
- Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
Основной этап.
Познавательная деятельность.
- Беседа «История возникновения», «Символика Нефтеюганска»;
- Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- Почему наш город назвали Нефтеюганск?
- Сколько памятников в нашем городе?
- Чем занимаются ваши родители?
- Рассматривание и беседа по набору открыток «Город Нефтеюганск».
- НОД «Мой город» (познавательное).
- НОД «Территория детского сада» (пространственные отношения).
6. Просмотр презентаций на мультимедиа «Профессии взрослых нашего города», «Безопасность в городе».
Художественно – эстетическая деятельность.
- Чтение произведений о природе родного края из книги «Буровичок Югорка».
- Заучивание наизусть стихотворений о родном крае и городе.
- Заучивание поговорок и пословиц о Родине.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Аппликация «Улицы нашего города»
- Коллаж «Карта моего города».
- Рисование «Дома на улицах города».
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Знаешь ли ты свой город?» - узнавать по фотографиям известные в городе места.
- «Узнай где я нахожусь» - закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
- «Собери картинку»
- «Придумай название улицы»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по городу», «Наша улица».
Режиссерская игра « Улицы города».
Подвижные игры.
- «Городские лабиринты»
- Спортивные упражнения «Делай как я…», «Пройди не упади»
Задание детям и родителям: сбор информации и подготовка сообщений о достопримечательностях города, создание презентаций, альбома о городе.
Заключительный этапПрезентация проекта прошла в форме сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по Нефтеюганску».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Отчет о реализации проекта...
Тематическая выставка для родителей "Мы живем в Нефтеюганске"
Этот материал будет полезен молодым родителям, жителям города Нефтеюганска. Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственны...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Старшая группа...
Проект "Я живу в Нефтеюганске"
В презентации представлен отчет о реализации проекта "Я живу в Нефтеюганске"...