Проект в подготовительной к школе группе "Не забывая старину, воплощаем в новизну"
проект (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад №79» ЭМР Саратовской области
Проект в подготовительной группе
ТЕМА: «Не забывая старину,
воплощаем в новизну».
Подготовили и провели
воспитатели группы №6
Захарова А.М.
Емельянова О.В.
2020
Проект
ТЕМА: «Не забывая старину, воплощаем в новизну»
Актуальность: Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.
Тип проекта – творческий.
Срок проведения проекта: 02.11.20 – 30.11.2020 года
Участники проекта: дети , воспитатели, родители воспитанников.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (гжель, хохлома, жостово, городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;
-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой»: назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);
-учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);
- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;
- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька), а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;
-способствовать развитию речи, памяти, мышления;
-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев.
Проблема проекта: недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей, о её значении в жизни людей.
Материально-техническое оснащение: 1- дидактические материалы:
- дидактический материал. Учимся рисовать "Городецкая роспись-1";
- Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-1"
- Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-2"
- Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-1"
- Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-2"
- Городецкая Роспись Наглядно-дидактическое пособие \Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
- Золотая Хохлома Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
- Сказочная Гжель Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
2 – изделия с разными видами росписи, 3 - презентации по видам росписи, 4 – необходимые материалы для творчества, фотоаппарат.
Методы, используемые в проекте: наглядный, словесный, практический (наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ и др.).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
2. В системе с детьми проводили занятия по изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов (Хохлома, Гжель, Жостово).
3. Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
4. Организовывали разнообразные игры с тренажёром–конструктором «Виды росписи», способствующие закреплению умений в составлении узора по той или иной народной росписи.
5. Чтение книг о народных умельцах. Просматривание слайдов о ремеслах.
6. Рассматривание изделий народных мастеров, которые имеются в группе и в детском саду.
7. Знакомство детей со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.
Определяя основное содержание и направление в художественно-эстетическом развитии детей, весь проект разделили на три этапа.
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – информационно- творческий: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, выполнение заданий по творческим группам.
3. этап - обобщающий (презентация результатов проекта).
Организационный этап:
-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- просмотр отрывков фильма о народных промыслах;
-рассматривание картинок с изображением росписи хохлома, городецкая, гжель, жостово;
-беседы «К городецким мастерам в гости», «Золотая хохлома», «Небо России- голубая гжель», «Красота жостовских подносов»;
-создание аппликации и рисунков, индивидуальные и коллективные работы ;
-прослушивание и разучивание стихов и частушек;
- проведение НОД;
-разукрашивание раскрасок,
-выставка изделий народных умельцев.
Продуктивный этап:
Организация деятельности по группам (по 4-5 человек).
1. Группа «Частушечники». Задание: найти с помощью родителей и выучить частушки о видах росписи, которые будут исполняться на заключительном этапе проекта.
2. Группа «Дизайнеры украшений». Задание: сделать из различных материалов украшения к народному костюму, подходящие к нему по цветовой гамме.
3. Группа «Художники». Задание: придумать название своей росписи, а также элементы узора и нанести их на скатерть с помощью трафарета.
4. Группа «Кулинаров». Задание: с помощью родителей приготовить тесто для пряников, красиво вылепить их и оформить различными элементами росписи.
Работа творческих групп под руководством воспитателей и родителей (по 1 человеку на творческую группу).
Презентационный этап:
- исполнение частушек о видах росписи;
-выставка декоративной бижутерии к народному костюму: браслетов, бус, ободков, брошей, выполненных детьми из полимерной глины, моделина, разноцветных резинок;
-выставка коллективной работы «Наша солнечная скатерть»,
- дегустация пряников, покрытых глазурью.
Предполагаемые результаты проекта:
- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;
- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;
- пополнение словарного запаса детей народной терминологией;
- проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, народной музыке.
Заключение:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Презентация результатов исследований по проекту
Ход презентации.
Группа оформлена под телевизионную студию. На стенде представлены фотографии на которых изображена творческая деятельность детей в ходе проекта. На полках шкафов оформлена выставка изделий с разными видами росписи. Девочка-телеведущая берёт интервью у авторов проекта, у детей из разных творческих групп и их родителей, а также у гостей, присутствующих на телешоу.
Телеведущая: «Здравствуйте уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей студии на презентации проекта под названием «Не забывая старину, воплощаем в новизну», который проходил в подготовительной к школе группе № 6 д/с № 79 в течение 1 месяца. Слово предоставляется руководителям этого проекта – воспитателям группы Ольге Владимировне и Анне Михайловне
Сообщаем о проекте следующее (обращаем внимание на стенд с фотографиями): тип, сроки, участники.
Телеведущая: Давайте познакомимся с первой творческой группой. Представьтесь, пожалуйста.
Игнатова Соня: Меня зовут Рита. Нашей творческой группе «Частушечники» было дано задание с помощью родителей найти, и выучить частушки о разных видах росписи. Мы очень любим петь и танцевать, поэтому сегодня мы исполним весёлые частушки:
Телеведущая: Итак, встречаем аплодисментами.
- Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс
Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас
- Вы послушайте, ребята вам частушки будем петь
На изделия такие: любо дорого смотреть
- В подмосковной-то деревне под названьем Жостово
Удалые мастера, ох, занимались росписью.
- Гжель - посуда просто чудо, Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор – Оторвать не в силах взор.
- Коль на досточке девица иль удалый молодец
Чудо конь иль чудо птица – этот значит Городец.
- Все листочки, как листочки, ну, а этот золотой
Красоту такую люди называют хохломой.
- Ох, Россия, ты Россия славы не убавилось
Хохломой и Городцом на весь мир прославилась!
- Мы частушки петь кончаем, росписей красивей нет.
От ребяток голосистых посылаем всем привет.
Телеведущая: - Скажите, как называется ваша творческая группа? (дизайнеры)
- Какое задание в ходе проекта вы выполняли? (делали красивые украшения к костюмам). Лера Ч. «Сейчас наши модели в костюмах представят сделанные нами украшения. Одна модель покажет украшения, выполненные в стиле хохлома, а другая модель представит украшения по мотивам гжельской росписи» (звучит музыка, под которую выходят 2 девочки в народных костюмах)
- Какие украшения вы сделали своими руками? (бусы, браслеты, ободок, венок, сумочку).
- Какие материалы вы использовали? (полимерную глину, резиночки для плетения, и др.)
- Основные элементы каких росписей вами были использованы? (при изготовлении бус – элементы хохломы: ягоды; браслет сделан с элементами гжельской росписи; оформление ободка для волос напоминает жостовскую роспись).
Слово предоставляется наставнику этой группы –Анне Михайлвне
- Расскажите о своём участии в этом проекте (она комментирует процесс изготовления украшений по мотивам гжельской росписи).
- Спасибо нашим моделям, а сейчас – чёрный ящик в студии.
Воспитатель: Вам нужно будет отгадать какой предмет находится в этом ящике. Послушайте внимательно загадку:
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка и накормит всех вокруг. Что это? (если дети затрудняются, читаю вторую загадку).
За обедом суп едят, к вечеру заговорят деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко на красивых, ярких…(ложках)
Телеведущая: А сейчас о своём задании расскажет 3 творческая группа Амиру. «Мы получили интересное задание – попробовать себя в роли художников и оформить скатерть (двое детей из группы держат эту скатерть в развёрнутом виде). В центре скатерти мы нарисовали солнышко, так как Солнце является источником тепла и света, оно нужно всем и растениям, и животным, и людям, а также это - символ нашего д/с. Вокруг него мы нарисовали красочные цветы – розаны, которые встречаются в городецкой росписи, все растения по своему очень красивы и без них не проходит не один праздник. По краю скатерти мы нарисовали завитки и ягодки, которые можно увидеть в хохломской росписи. Нам очень понравилось рисовать на материи специальными разноцветными фломастерами» (дети расстилают скатерть на столе).
- Какое название росписи вы придумали для своей скатерти?
Телеведущая: Красивая скатерть у вас получилась, хорошо бы, если она ещё, как в сказке была скатертью-самобранкой и на ней появлялись бы вкусные угощения (представитель 4ой творческой группы ставит на стол пряники).
Ведь настоящее время кулинария считается искусством приготовления пищи. Многие повара долго учатся, чтобы вкусно готовить и красиво оформлять свои блюда (в это время 4ая группа ставит угощение на скатерть). Посмотрите, и на нашей скатерти что-то появилось. – Расскажите нам, что это за угощение? (пряники)
Сабина. Пря́ник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста; для вкуса в него могут добавляться мёд, орехи, цукаты, изюм, фруктовое или ягодное повидло. Слово пряник происходит от слова пряный, перец, так как в тесто добавляют разные пряности, приправы. Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и они готовились из ржаной муки, смешанной с медом и ягодным соком. Пряники делали для подарков и именин, для свадебного стола, для украшения новогодних елок. Иногда дарили пряники, которые весили от двух до пяти килограммов. На некоторых пряниках писали буквы алфавита, с их помощью дети могли учиться читать.
Телеведущая: А какое задание в ходе проектов выполняла ваша группа?
4. Тамерлан «Нашей группе - кулинаров было дано задание вместе с родителями приготовить пряники. В группе вместе с воспитателями из этого теста мы вырезали с помощью специальных формочек разные фигурки. Уже готовые пряники мы покрывали белой глазурью и наносили на них голубой узор пищевым красителем, как в гжельской росписи.
Ой, вы гости дорогие!
У нас пряники медовые, да расписные.
Лепили мы их, старались,
Угостить вас собирались!
Предлагаем нашим гостям попробовать наши пряники (дети и родители передают гостям поднос с пряниками).
Телеведущая: А теперь пришло время поблагодарить всех участников проекта за их творчество и задать вопрос нашим гостям:
- Как вы оцениваете работу творческих групп? А вы? Выступление какой творческой группы вам больше всего понравилось? А вам? (опрос гостей).
Хочется закончить нашу встречу следующими словами:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Руководители: Сегодня и мы постарались Вам показать, чему мы научились в ходе проекта. Надеемся, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни и вы будете бережно сохранять исконно-русские традиции и применять накопленный опыт прошлых поколений и в настоящее время.
Благодарим всех присутствующих за внимание и оказанную помощь при подготовке к презентации. А творческим группам предлагаем сфотографироваться с конечными результатами своей деятельности в ходе проекта. Репортаж вела Александра Волобуева. Звучит мелодия по окончании презентации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад №79» ЭМР Саратовской области
Проект в подготовительной группе
ТЕМА: «Не забывая старину,
воплощаем в новизну».
Подготовили и провели
воспитатели группы №6
Захарова А.М.
Емельянова О.В.
2020
Проект
ТЕМА: «Не забывая старину, воплощаем в новизну»
Актуальность: Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.
Тип проекта – творческий.
Срок проведения проекта: 02.11.20 – 30.11.2020 года
Участники проекта: дети , воспитатели, родители воспитанников.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (гжель, хохлома, жостово, городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;
-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой»: назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);
-учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);
- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;
- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька), а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;
-способствовать развитию речи, памяти, мышления;
-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев.
Проблема проекта: недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей, о её значении в жизни людей.
Материально-техническое оснащение: 1- дидактические материалы:
- дидактический материал. Учимся рисовать "Городецкая роспись-1";
- Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-1"
- Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-2"
- Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-1"
- Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-2"
- Городецкая Роспись Наглядно-дидактическое пособие \Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
- Золотая Хохлома Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
- Сказочная Гжель Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
2 – изделия с разными видами росписи, 3 - презентации по видам росписи, 4 – необходимые материалы для творчества, фотоаппарат.
Методы, используемые в проекте: наглядный, словесный, практический (наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ и др.).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
2. В системе с детьми проводили занятия по изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов (Хохлома, Гжель, Жостово).
3. Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
4. Организовывали разнообразные игры с тренажёром–конструктором «Виды росписи», способствующие закреплению умений в составлении узора по той или иной народной росписи.
5. Чтение книг о народных умельцах. Просматривание слайдов о ремеслах.
6. Рассматривание изделий народных мастеров, которые имеются в группе и в детском саду.
7. Знакомство детей со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.
Определяя основное содержание и направление в художественно-эстетическом развитии детей, весь проект разделили на три этапа.
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – информационно- творческий: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, выполнение заданий по творческим группам.
3. этап - обобщающий (презентация результатов проекта).
Организационный этап:
-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- просмотр отрывков фильма о народных промыслах;
-рассматривание картинок с изображением росписи хохлома, городецкая, гжель, жостово;
-беседы «К городецким мастерам в гости», «Золотая хохлома», «Небо России- голубая гжель», «Красота жостовских подносов»;
-создание аппликации и рисунков, индивидуальные и коллективные работы ;
-прослушивание и разучивание стихов и частушек;
- проведение НОД;
-разукрашивание раскрасок,
-выставка изделий народных умельцев.
Продуктивный этап:
Организация деятельности по группам (по 4-5 человек).
1. Группа «Частушечники». Задание: найти с помощью родителей и выучить частушки о видах росписи, которые будут исполняться на заключительном этапе проекта.
2. Группа «Дизайнеры украшений». Задание: сделать из различных материалов украшения к народному костюму, подходящие к нему по цветовой гамме.
3. Группа «Художники». Задание: придумать название своей росписи, а также элементы узора и нанести их на скатерть с помощью трафарета.
4. Группа «Кулинаров». Задание: с помощью родителей приготовить тесто для пряников, красиво вылепить их и оформить различными элементами росписи.
Работа творческих групп под руководством воспитателей и родителей (по 1 человеку на творческую группу).
Презентационный этап:
- исполнение частушек о видах росписи;
-выставка декоративной бижутерии к народному костюму: браслетов, бус, ободков, брошей, выполненных детьми из полимерной глины, моделина, разноцветных резинок;
-выставка коллективной работы «Наша солнечная скатерть»,
- дегустация пряников, покрытых глазурью.
Предполагаемые результаты проекта:
- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;
- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;
- пополнение словарного запаса детей народной терминологией;
- проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, народной музыке.
Заключение:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Презентация результатов исследований по проекту
Ход презентации.
Группа оформлена под телевизионную студию. На стенде представлены фотографии на которых изображена творческая деятельность детей в ходе проекта. На полках шкафов оформлена выставка изделий с разными видами росписи. Девочка-телеведущая берёт интервью у авторов проекта, у детей из разных творческих групп и их родителей, а также у гостей, присутствующих на телешоу.
Телеведущая: «Здравствуйте уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей студии на презентации проекта под названием «Не забывая старину, воплощаем в новизну», который проходил в подготовительной к школе группе № 6 д/с № 79 в течение 1 месяца. Слово предоставляется руководителям этого проекта – воспитателям группы Ольге Владимировне и Анне Михайловне
Сообщаем о проекте следующее (обращаем внимание на стенд с фотографиями): тип, сроки, участники.
Телеведущая: Давайте познакомимся с первой творческой группой. Представьтесь, пожалуйста.
Игнатова Соня: Меня зовут Рита. Нашей творческой группе «Частушечники» было дано задание с помощью родителей найти, и выучить частушки о разных видах росписи. Мы очень любим петь и танцевать, поэтому сегодня мы исполним весёлые частушки:
Телеведущая: Итак, встречаем аплодисментами.
- Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс
Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас
- Вы послушайте, ребята вам частушки будем петь
На изделия такие: любо дорого смотреть
- В подмосковной-то деревне под названьем Жостово
Удалые мастера, ох, занимались росписью.
- Гжель - посуда просто чудо, Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор – Оторвать не в силах взор.
- Коль на досточке девица иль удалый молодец
Чудо конь иль чудо птица – этот значит Городец.
- Все листочки, как листочки, ну, а этот золотой
Красоту такую люди называют хохломой.
- Ох, Россия, ты Россия славы не убавилось
Хохломой и Городцом на весь мир прославилась!
- Мы частушки петь кончаем, росписей красивей нет.
От ребяток голосистых посылаем всем привет.
Телеведущая: - Скажите, как называется ваша творческая группа? (дизайнеры)
- Какое задание в ходе проекта вы выполняли? (делали красивые украшения к костюмам). Лера Ч. «Сейчас наши модели в костюмах представят сделанные нами украшения. Одна модель покажет украшения, выполненные в стиле хохлома, а другая модель представит украшения по мотивам гжельской росписи» (звучит музыка, под которую выходят 2 девочки в народных костюмах)
- Какие украшения вы сделали своими руками? (бусы, браслеты, ободок, венок, сумочку).
- Какие материалы вы использовали? (полимерную глину, резиночки для плетения, и др.)
- Основные элементы каких росписей вами были использованы? (при изготовлении бус – элементы хохломы: ягоды; браслет сделан с элементами гжельской росписи; оформление ободка для волос напоминает жостовскую роспись).
Слово предоставляется наставнику этой группы –Анне Михайлвне
- Расскажите о своём участии в этом проекте (она комментирует процесс изготовления украшений по мотивам гжельской росписи).
- Спасибо нашим моделям, а сейчас – чёрный ящик в студии.
Воспитатель: Вам нужно будет отгадать какой предмет находится в этом ящике. Послушайте внимательно загадку:
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка и накормит всех вокруг. Что это? (если дети затрудняются, читаю вторую загадку).
За обедом суп едят, к вечеру заговорят деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко на красивых, ярких…(ложках)
Телеведущая: А сейчас о своём задании расскажет 3 творческая группа Амиру. «Мы получили интересное задание – попробовать себя в роли художников и оформить скатерть (двое детей из группы держат эту скатерть в развёрнутом виде). В центре скатерти мы нарисовали солнышко, так как Солнце является источником тепла и света, оно нужно всем и растениям, и животным, и людям, а также это - символ нашего д/с. Вокруг него мы нарисовали красочные цветы – розаны, которые встречаются в городецкой росписи, все растения по своему очень красивы и без них не проходит не один праздник. По краю скатерти мы нарисовали завитки и ягодки, которые можно увидеть в хохломской росписи. Нам очень понравилось рисовать на материи специальными разноцветными фломастерами» (дети расстилают скатерть на столе).
- Какое название росписи вы придумали для своей скатерти?
Телеведущая: Красивая скатерть у вас получилась, хорошо бы, если она ещё, как в сказке была скатертью-самобранкой и на ней появлялись бы вкусные угощения (представитель 4ой творческой группы ставит на стол пряники).
Ведь настоящее время кулинария считается искусством приготовления пищи. Многие повара долго учатся, чтобы вкусно готовить и красиво оформлять свои блюда (в это время 4ая группа ставит угощение на скатерть). Посмотрите, и на нашей скатерти что-то появилось. – Расскажите нам, что это за угощение? (пряники)
Сабина. Пря́ник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста; для вкуса в него могут добавляться мёд, орехи, цукаты, изюм, фруктовое или ягодное повидло. Слово пряник происходит от слова пряный, перец, так как в тесто добавляют разные пряности, приправы. Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и они готовились из ржаной муки, смешанной с медом и ягодным соком. Пряники делали для подарков и именин, для свадебного стола, для украшения новогодних елок. Иногда дарили пряники, которые весили от двух до пяти килограммов. На некоторых пряниках писали буквы алфавита, с их помощью дети могли учиться читать.
Телеведущая: А какое задание в ходе проектов выполняла ваша группа?
4. Тамерлан «Нашей группе - кулинаров было дано задание вместе с родителями приготовить пряники. В группе вместе с воспитателями из этого теста мы вырезали с помощью специальных формочек разные фигурки. Уже готовые пряники мы покрывали белой глазурью и наносили на них голубой узор пищевым красителем, как в гжельской росписи.
Ой, вы гости дорогие!
У нас пряники медовые, да расписные.
Лепили мы их, старались,
Угостить вас собирались!
Предлагаем нашим гостям попробовать наши пряники (дети и родители передают гостям поднос с пряниками).
Телеведущая: А теперь пришло время поблагодарить всех участников проекта за их творчество и задать вопрос нашим гостям:
- Как вы оцениваете работу творческих групп? А вы? Выступление какой творческой группы вам больше всего понравилось? А вам? (опрос гостей).
Хочется закончить нашу встречу следующими словами:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Руководители: Сегодня и мы постарались Вам показать, чему мы научились в ходе проекта. Надеемся, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни и вы будете бережно сохранять исконно-русские традиции и применять накопленный опыт прошлых поколений и в настоящее время.
Благодарим всех присутствующих за внимание и оказанную помощь при подготовке к презентации. А творческим группам предлагаем сфотографироваться с конечными результатами своей деятельности в ходе проекта. Репортаж вела Александра Волобуева. Звучит мелодия по окончании презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Родословная - старинная русская традиция"
Конспект занятия, посвящённого воспитанию любви и уважения к членам своей семьи....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС
Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Острогожск - старинный православный город".
История старинного православного города для детей....