Паспорт кабинета
материал
Кабинет специалистов учителя-логопеда, педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение, разделенное на зоны: рабочее пространство и сенсорная комната. Он предназначен для осуществления диагностической, коррекционной, профилактической работы с детьми, в том числе организационно-методической, научно-исследовательской работы и консультирования родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_spetsialistov.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 31»
______________ Н.М. Аркатова
«___» _____________20____г.
Протокол «___»________2020.
Паспорт кабинета специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Ачинск, 2020 г.
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Адрес: 662162, Красноярский край, г. Ачинск, м-он 4, строение 26.
С какого года работает: с 1970 г.
Кабинет специалистов учителя-логопеда, педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение, разделенное на зоны: рабочее пространство и сенсорная комната. Он предназначен для осуществления диагностической, коррекционной, профилактической работы с детьми, в том числе организационно-методической, научно-исследовательской работы и консультирования родителей и педагогов.
Краткое описание кабинета
Схема кабинета
Расположение: 2 этаж
Общая площадь кабинета: 23,7 м
Общая площадь сенсорной комнаты – 14,4 м.
Высота помещения: 3,2 м
Отделка помещения: стены, потолок покрашены КЧ, на полу линолеум.
Условные обозначения:
- шкаф
- мягкие кресла
- раковина
- шкаф детский
- 6- шкаф
- 8 - стол письменный
- 10 - стол детский
- 12 стул взрослый
- 14-15-16- стол детский
Нормативные документы, регламентирующие работу
педагога - психолога, учителя - логопеда
- Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.2090.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.2098
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации».
- Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)
- Приказ Минобрнауки России Федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (14.11.2013 № 30384).
- Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6.
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
- Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» и др.
Перечень текущей и отчетной документации специалистов
№ | Наименование документации | Учитель-логопед | Педагог-психолог |
1 | Должностная инструкция | + | + |
2 | График работы | + | + |
3 | Циклограмма рабочего времени. | + | + |
4 | Журнал первичного обследования состояния устной речи детей. | + | |
5 | Речевые карты и логопедические представления по итогам первичного, динамического и итогового обследования. | + | |
6 | Список детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия. | + | + |
7 | Годовой план работы. | + | + |
8 | Индивидуальный перспективный план на каждого ребенка, находящего на сопровождении | + | + |
9 | Ежедневный план или конспект индивидуальной коррекционной работы. | + | + |
10 | Индивидуальная тетрадь занятий. | + | |
11 | Журнал учета посещаемости занятий. | + | + |
12 | Журнал фронтальных занятий | + | |
13 | Тетрадь взаимодействия с воспитателем. | + | |
14 | Журнал консультаций. | + | + |
15 | Журнал учета видов деятельности | + | |
15 | Отчет работы за год. | + | + |
Циклограмма деятельности
педагога-психолога Е. В. Еговкиной на 2020 – 2021 уч. г.
день недели | инд-е коррекционно-развивающие занятия | подгрупповые занятия | консультирование родителей | консультирование педагогов | сопровождение пед. процесса\диагностика |
Пон-к | 15.00-18.00 (9 детей) | 18.00–19.00 | |||
Вторник | 08.00-08.20 (1 ребенок) 08.50-09.10 (1 ребенок) 09.40-11.00 (4 ребенка) | 08.25-08.45 (1-я под. 1-я мл А) 09.15-09.35 (2-я под. 1-я мл А) | 12.00-13.00 | 11.00 – 12.00 15.00 – 18.00 | |
Среда | 15.00-15.40 (2 ребенка) 16.30-17.50 (4 ребенка) | 15.40-16.00 (подгруппа старш-подг) 16.05-16.25 (подгруппа старш-подг) | |||
Четверг | 08.00-08.20 (1 ребенок) 08.50-09.10 (1 ребенок) 09.40-12.00 (7 детей) | 08.25-08.45 (1-я под. 1-я мл Б) 09.15-09.35 (2-я под. 1-я мл Б) | |||
Пятница | Методический день |
Циклограмма деятельности учителя – логопеда
И.В. Масловой на 2020-2021 уч. г.
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Занятия с детьми | 8.00 - 12.00 | 8.00 - 12.00 | 15.00 - 19.00 | 8.00 - 12.00 | 8.00 - 12.00 |
Консультация для педагогов | консультация | ||||
Консультация для родителей | консультация | консультация |
Функциональное использование кабинета:
Кабинет оборудован:
- зоной для индивидуальных занятий и рабочей зоной учителя-логопеда, педагога-психолога;
- зоной для работы в подгруппах по 4 человека;
- зоной для хранения методической литературы и дидактических пособий.
Правила пользования кабинетом
- ключи от кабинета в 3-х экземплярах (один у учителя-логопеда, один у педагога-психолога, один у заместителя заведующего по ВОР);
- влажная уборка кабинета проводится один раз в день;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Материально-техническая база кабинета:
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
| Мебель | |
Детские столы | 2 шт. | |
Детские стулья | 6 шт. | |
Письменный стол | 2 шт. | |
Стулья офисные | 2 шт. | |
Шкаф для детских игр | 1 шт. | |
Шкаф для методических и дидактических пособий, методической литературы | 2 шт. | |
Мягкий модуль (детское кресло) | 1 шт. | |
Зеркало | 1 шт. | |
Лампа светодиодная | 4 шт. | |
Жалюзи (для закрытия зеркала) | 1 шт. | |
2. | Оборудование для сенсорной комнаты | |
Мягкие модульные кресла | 2 шт | |
Шар зеркальный | 1 шт. | |
Фонтан света | 1 шт. | |
3. | Материалы и оборудование «Комнаты самостоятельности детей» | |
Стол с отверстиями для тазов | 1шт. | |
Стол детский | 1шт. | |
Стулья детские | 2 шт. | |
Пластмассовые миски большие | 2 шт. | |
Пластмассовые миски для стола | 2 шт. | |
Детские метелки с совками | 3 шт. | |
Детские разносы разных размеров | 4 шт. | |
Пластиковые миски, стаканы маленькие | 8шт. |
Перспективный план развития кабинета специалистов на 2020-2022 г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Пополнение кабинета практическими материалами для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми | 2020-2021 уч.г. | Педагог-психолог, учитель-логопед |
2 | Обогащение кабинета дидактическими играми для детей разного возраста | 2020-2022 уч.г. | Педагог-психолог, учитель-логопед |
3 | Пополнение папки «Работа с педагогами» актуальными статьями, консультациями, рекомендациями | 2020-2022 уч.г. | Педагог-психолог, учитель-логопед |
4 | Пополнение папки «Работа с родителями» актуальными статьями, консультациями, рекомендациями | 2020-2022 уч.г. | Педагог-психолог, учитель-логопед |
5 | Приобретение ноутбука, пополнение кабинета методической литературой, пособиями | 2020-2021 уч.г. | Администрация |
Дидактический материал для работы учителя-логопеда
№ | Наименование |
1. | О. Б. Иншакова. Альбом для логопеда. Владос, М., 2005. |
2. | О.Е. Громова, Г.Н. Громова. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4лет. ТЦ Сфера. М., 2006. |
3. | Л.Е. Жукова, М.И. Кузнецова «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (№ 2 для детей старшего дошкольного возраста) |
4. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических заданий для детей среднего, старшего и подготовительных групп», Москва, 2015 |
5. | Л. А. Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях». – М., ГНОМ, 2013 (на звуки С, З, Ц, Ш, Ж, Ч-Щ, Л, Ль, Р, Рь – 10 пособий) |
6. | И. Новикова «Азбука в стихах» |
Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с.
- Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей: Тренинг – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.-288с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 238с.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2005. – 208с.
- Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М.: Генезис, 2007. – 111с.
- Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб.: Речь, 2006. – 198с.
- Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 224с.: ил.
- Пазухина И. А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 5-7 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 297с.
- Пазухина И. А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96с.
- Терпигорьева С.В. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
Пособия, игры для коррекционно – развивающей работы
№ | Наименование |
Речевое развитие | |
1 | Карточки с картинками «Найди звук» (в начале, в середине, в конце) |
2 | Сюжетные картинки со звуками |
3 | О.Н. Сомкова , З.В. Бадакова, И.В. Яблоновская «Путешествие по стране правильной речи» |
4 | Папка с картинками по лексическим темам |
5 | Карточки с буквами |
Познавательное развитие | |
1 | Серии картинок на тему: «Одежда и обувь», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Посуда» |
2 | Игра «Ботаническое лото» |
3 | Игра «Грибная пора» |
4 | Игра «Грибы» (деревянные) |
5 | Игра «Волшебный мешочек» |
6 | Игра «Закономерности» |
7 | Игра «4 – лишний» |
8 | Игра «Часть и целое» |
9 | Игра «Найди пару» |
10 | Игра «Цвета» |
11 | Игра «Геометрические фигуры» |
12 | Игра «Магнитные пифагорики» (60 пар картинок на магнитной основе) |
13 | Развивающая игра Воскобовича «Геоконт» - 3шт. |
14 | Развивающая игра «Хамелеон. Кубики» |
15 | Развивающая игра «Найди кубик» |
16 | Классифицированные предметы «Найди четвертый лишний» |
17 | Развивающая игра «Логические столбики» (деревянные) |
18 | Мозаика – 2 шт. |
19 | Шнуровки разные |
20 | Развивающие рамки (пазлы) |
21 | Развивающая игра «Цифра –домино» |
22 | Игра «Контуры» |
23 | Развивающая игра «Куча мала» |
24 | Развивающая игра «Цветная геометрия» |
25 | Конструктор ТИКО |
26 | Развивающая игра «Веселые клеточки» |
27 | Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша» |
28 | Развивающая игра «Логика» |
29 | Развивающая игра «Наведи порядок» |
30 | Знакомим с материалами «Что из чего сделано» |
31 | Развивающая игра «Ассоциации» |
32 | Развивающая игра «Математические корзинки» |
33 | Игра «Сосчитай яблочки» |
34 | Игровой набор Фребеля (деревянный) |
Физическое развитие | |
1. | Большой мяч ( с цветными геометрическими фигурами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета психологической помощи
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...
Паспорт кабинета
Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...
Паспорт кабинета
Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета музыкального руководителя
Паспорт кабинета музыкального руководителя...
Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.
Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....
Паспорт кабинета изодеятельности
Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...