Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Кем хочу быть?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает вопросы, эмоционально раскрепощены.
Задачи:
Обучающие: учить определять профессию по описанию.
Развивающие: закреплять знания детей о различных профессиях, развивать речь, мышление, воображение, активность; закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kem_hochu_byt.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий
открытого педагогического мероприятия
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Кем хочу быть?»
Провела: Айыр-оол В.В.
Модель непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Кем хочу быть?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Формирование целостной картины мира»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает вопросы, эмоционально раскрепощены.
Задачи:
Обучающие: учить определять профессию по описанию.
Развивающие: закреплять знания детей о различных профессиях, развивать речь, мышление, воображение, активность; закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, частично-поисковая.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Продолжительность: 30 мин.
Средства обучения: ноутбук, телевизор, мольберт, картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинка-схема для игры «Кем хочешь быть?», аудиозапись песни «Халдып ор чолаачы».
Предварительная работа: беседа «Профессия наших родителей», игра «Кому нужен этот предмет?», игра «Кем хочешь быть?», загадки, чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
Словарная работа: профессия, фотограф.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
I. Мотивационно-побудительный этап. Вводная часть.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И скажем друг другу «Доброе утро!»
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть фирму под названием «Потеряшки», куда будут приносить оставленные или утерянные предметы, инструменты. Мне уже принесли утерянные предметы, инструменты и их много.
Игра «Кому что?». Помогите, пожалуйста, мне определить, людям, какой профессии относится тот или иной инструмент, и разложите их (дети раскладывают инструменты).
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
Вопросы: Почему ты положил пистолет к картинке «Полицейский» и т. д.
Ребенок: Потому что полицейскому нужен для работы пистолет и т. д.
II. Проблемно-поисковый этап. Основная часть
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми и окончите школу, то каждый из вас выберет себе профессию. А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)
Дети: Профессия – это труд человека, его занятие, это то, чем ему интересно заниматься.
Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. А какие профессии бывают узнаем, когда поиграем в дидактическую игру «Отгадай профессию».
1.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Отгадайте кто это? (повар). Что нужно ему?
2.Детей учит он писать,
Читать книги и считать.
Природу учит он любить,
Всегда старших уважать.
Отгадайте кто это? (учитель). Что нужно ему?
3.Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
Отгадайте кто это? (врач). Что нужно ему?
4.В магазине у нее
На прилавке куклы, мячики
На витрине чашки, фрукты.
Кто же это отгадай? (продавец). Что нужно ей?
5. Она все может:
Подмести, пропылесосить,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Отгадайте кто же это? (уборщица). Что нужно ей?
6.Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Он круглый год
Может возводить дома!
Отгадайте кто это? (строитель). Что нужно ему?
7.Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Кто же в помощь прибежит? (полицейский). Что нужно ему?
8.Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы. Отгадайте кто это? (летчик). Что нужно ему?
9.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Отгадайте кто это? (космонавт). Что нужно ему?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, профессии и какие предметы нужны людям этой профессии вы отгадали и назвали правильно.
Гимнастика для глаз «Жмурки».
Игра «Что лишнее?»
Ребята, я назову предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли я называю, что лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети отвечают)
1.Чайник, каска, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
-Молодцы ребята, с этим заданием вы хорошо справились.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
Игра «Кем хочешь быть?».
Я знаю, что вы уже думали, о том, кем бы вы хотели стать в будущее, знайте, выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна быть любима вами. И я предлагаю вам отправиться в ваше будущее и рассказать, кем бы вы хотели стать. А помогут вам выполнить это задание картинки – схемы. Посмотрите (на мольберт выставляется по одному карточка – схема)
карточка обозначает: кем вы хотите стать.
карточка - где вы будете работать.
карточка - какая одежда будет на вас
карточка - какие инструменты нужны вам для работы.
карточка - какую работу вы будете делать
(Рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте поедем в гости к одному из этих профессий. Вы узнаете когда отгадаете загадку.
Дайте ножницы, расческу
Он вам сделает прическу.
Этот мастер непременно
Подстрижет вас современно.
Кто это ребята? Правильно, к парикмахеру мы поедем. На чем мы поедем? Мы поедем на автобусе в парикмахерскую.
Кто управляет автобусом?
В. Правильно, молодцы! Водит автобус водитель.
Звучит аудиозапись песни «Халдып ор чолаачы».
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, рассказать кем вы хотите стать в стихотворной форме. Дети читают отрывки из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Столяру хорошо,
а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Инженеру хорошо,
а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Докторам хорошо,
а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
На заводе хорошо,
а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондуктору хорошо,
а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Летчику хорошо,
а матросу — лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
Все профессии важны,
Все профессии нужны,
Выбирай на вкус!
III.Рефлексивно-корригирующий этап.
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей). Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.
-Как вы думаете, какая профессия самая лучшая?
- Все профессии, о которых мы сегодня говорили, все очень важны и нужны всем людям. Поэтому надо уважать труд взрослых.
Список литературы:
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1998.-№10.- С. 64-69.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Кем хочу быть?»
Была поставлена цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
И следующие задачи:
Обучающие: учить определять профессию по описанию.
Развивающие: закреплять знания детей о различных профессиях; развивать речь, мышление, воображение, активность; закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
НОД организована в виде игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, частично-поисковой детской деятельности:
Была проведена предварительная работа в виде беседы «Профессия наших родителей», игры «Кому нужен этот предмет?», игры «Кем хочешь быть?», отгадывание загадок, чтения стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
Применяла следующие методы и приёмы: беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использовала ИКТ.
Провела занятие в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
I. Мотивационно-побудительном этапе. Провела с детьми с помощью художественного слова активировала эмоциональное состояние – дарить улыбку друг другу и сказать доброе утро. Вызвала мотивацию найти предметы соответствующей профессии имитировав открытие фирмы «Потеряшки». И провела игру «Кому что?»
II. Проблемно-поисковом этапе. Использовала прием активизации самостоятельного мышления детей – задавала вопросы. Поиграли в дидактическую игру «Отгадай профессию» с отгадыванием загадок и одновременно отгадыванием необходимых предметов для людей данной профессии. Поиграли в словесную игру «Что лишнее?».
Для охраны и укрепления здоровья детей провели гимнастику для глаз «Жмурки» и физкультминутку «Профессии».
Провели игру «Кем хочешь быть?» с помощью картины-схемы. С помощью картин дети рассказывают о том, кем они хотят быть.
Поехали в гости парикмахерскую.
Для закрепления представлений о профессии дети читают отрывки из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
Поставленные цель и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...