Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Кем хочу быть?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Айыр-оол Вероника Владимировна

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает вопросы, эмоционально раскрепощены.

Задачи:

Обучающие: учить определять профессию по описанию.

Развивающие: закреплять знания детей о различных профессиях, развивать речь, мышление, воображение, активность; закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kem_hochu_byt.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий

открытого педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Кем хочу быть?»


Провела: Айыр-оол В.В.

Модель непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Кем хочу быть?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Формирование целостной картины мира»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает вопросы, эмоционально раскрепощены.

Задачи:

Обучающие: учить определять профессию по описанию.

Развивающие: закреплять знания детей о различных профессиях, развивать речь, мышление, воображение, активность; закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, частично-поисковая.  

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Продолжительность: 30 мин.  

Средства обучения: ноутбук, телевизор, мольберт, картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинка-схема для игры «Кем хочешь быть?», аудиозапись песни «Халдып ор чолаачы».

Предварительная работа: беседа «Профессия наших родителей», игра «Кому нужен этот предмет?», игра «Кем хочешь быть?», загадки, чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Словарная работа: профессия, фотограф.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

I. Мотивационно-побудительный этап. Вводная часть.

Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И скажем друг другу «Доброе утро!»

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть фирму под названием «Потеряшки», куда будут приносить оставленные или утерянные предметы, инструменты. Мне уже принесли утерянные предметы, инструменты и их много.

Игра «Кому что?». Помогите, пожалуйста, мне определить, людям, какой профессии относится тот или иной инструмент, и разложите их (дети раскладывают инструменты).

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Вопросы: Почему ты положил пистолет к картинке «Полицейский» и т. д.

Ребенок: Потому что полицейскому нужен для работы пистолет и  т. д.

II. Проблемно-поисковый этап. Основная часть

Воспитатель: Когда вы станете взрослыми и окончите школу, то каждый из вас выберет себе профессию. А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)

Дети: Профессия – это труд человека, его занятие, это то, чем ему интересно заниматься.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. А какие профессии бывают узнаем, когда поиграем в дидактическую игру «Отгадай профессию».

1.Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Отгадайте кто это? (повар). Что нужно ему?

2.Детей учит он писать,

Читать книги и считать.

Природу учит он любить,

Всегда старших уважать.

Отгадайте кто это? (учитель). Что нужно ему?

3.Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

Отгадайте кто это? (врач). Что нужно ему?

4.В магазине у нее

На прилавке куклы, мячики

На витрине чашки, фрукты.

Кто же это отгадай? (продавец). Что нужно ей?

5. Она все может:

Подмести, пропылесосить, 

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Отгадайте кто же это? (уборщица). Что нужно ей?

6.Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Он круглый год

Может возводить дома!

Отгадайте кто это? (строитель). Что нужно ему?

7.Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Кто же в помощь прибежит? (полицейский). Что нужно ему?

8.Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы. Отгадайте кто это? (летчик).  Что нужно ему?

9.Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет, 
А огромную ракету, 
Отгадайте кто это? (космонавт). Что нужно ему?

Воспитатель: 
- Молодцы, ребята, профессии  и  какие предметы нужны людям этой профессии  вы отгадали и назвали правильно.

Гимнастика для глаз «Жмурки».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, я назову предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли я называю, что  лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети отвечают)

1.Чайник, каска, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы хорошо справились.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

Игра «Кем хочешь быть?».

Я знаю, что вы уже думали, о том, кем бы вы хотели стать в будущее, знайте, выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна быть любима вами. И я предлагаю вам отправиться в ваше будущее и рассказать, кем бы вы хотели стать. А помогут вам выполнить это задание картинки – схемы. Посмотрите (на мольберт выставляется по одному карточка – схема)

карточка обозначает: кем вы хотите стать.

карточка - где вы будете работать.

карточка - какая одежда будет на вас

карточка - какие инструменты нужны вам для работы.

карточка - какую работу  вы будете делать

(Рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте поедем в гости к одному из этих профессий. Вы узнаете когда отгадаете загадку.

Дайте ножницы, расческу

Он вам сделает прическу.

Этот мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Кто это ребята? Правильно, к парикмахеру мы поедем. На чем мы поедем? Мы поедем на автобусе в парикмахерскую.

Кто управляет автобусом?

В. Правильно, молодцы! Водит автобус водитель.

Звучит аудиозапись песни «Халдып ор чолаачы».

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, рассказать кем вы  хотите стать  в стихотворной форме. Дети читают отрывки из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Столяру хорошо,
а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.

Инженеру хорошо,
а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Докторам хорошо,
а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.

На заводе хорошо,
а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондуктору хорошо,
а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
 

Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Летчику хорошо,
а матросу — лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
Все профессии важны,

Все профессии нужны,

Выбирай на вкус!

III.Рефлексивно-корригирующий этап.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей). Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. 

-Как вы думаете, какая профессия самая лучшая?

- Все профессии, о которых мы сегодня говорили, все очень важны и нужны всем людям. Поэтому надо уважать труд взрослых.

 

Список литературы:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1998.-№10.- С. 64-69.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Кем хочу быть?»

Была поставлена цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

И следующие задачи:

Обучающие: учить определять профессию по описанию.

Развивающие: закреплять знания детей о различных профессиях; развивать речь, мышление, воображение, активность; закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

НОД организована в виде игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, частично-поисковой детской деятельности:

Была проведена предварительная работа в виде беседы «Профессия наших родителей», игры «Кому нужен этот предмет?», игры «Кем хочешь быть?», отгадывание загадок, чтения стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Применяла следующие методы и приёмы: беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использовала  ИКТ.

Провела занятие в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

I. Мотивационно-побудительном этапе. Провела с детьми с помощью художественного слова активировала эмоциональное состояние – дарить улыбку друг другу и сказать доброе утро.  Вызвала мотивацию найти предметы соответствующей профессии имитировав открытие фирмы «Потеряшки». И провела игру «Кому что?»

II. Проблемно-поисковом этапе. Использовала прием активизации самостоятельного мышления детей – задавала вопросы. Поиграли в дидактическую игру «Отгадай профессию» с отгадыванием загадок и одновременно отгадыванием необходимых предметов для людей данной профессии. Поиграли в словесную игру «Что лишнее?».

Для охраны и укрепления здоровья детей провели гимнастику для глаз «Жмурки» и физкультминутку «Профессии».

Провели игру «Кем хочешь быть?» с помощью картины-схемы. С помощью картин дети рассказывают о том, кем они хотят быть.

Поехали в гости парикмахерскую.  

Для закрепления представлений о профессии дети читают отрывки из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Поставленные  цель и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...