Стресс-менеджмент
методическая разработка
Синдром профессионального «выгорания» — не медицинский диагноз, и вовсе не означает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе его жизни, карьеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stress-menedzhment.pptx | 763.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Профессиональное "выгорание" — это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологические и поведенческие компоненты» (Гринберг Д., 2002)
Синдром профессионального «выгорания» — не медицинский диагноз , и вовсе не означает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе его жизни, карьеры.
Симптомы выгорания: -истощение, усталость; -негативные установки; -пренебрежение исполнением своих обязанностей; -увлечение приемом психостимуляторов ; -уменьшение аппетита или переедание; -усиление агрессивности; -усиление пассивности; -чувство вины; -переживание несправедливости.
Внешние факторы, провоцирующие выгорание: - специфика профессиональной педагогической деятельности; - перегруженность рабочей недели; - не всегда высокая оплата труда; - напряженный характер работы; - служебные неприятности; - неудовлетворенность работой; - отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом; - неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе.
Внутренние факторы: - коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; - ролевой и личностный фактор: тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность и т.п.; неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
Типы личности, которым угрожает СЭВ: «Педантичный», характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют; «Демонстративный», стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду; « Эмотивный », состоящий из впечатлительных и чувствительный людей.
Что препятствует развитию выгорания? - чувство юмора - адекватная самооценка - самовнушаемость - умение переключаться и управлять своими эмоциями - самообладание
Д. Гринберг предлагает сделать следующее : 1 . Составить список реальных и абстрактных причин, побуждающих вас работать. 2 . Перечислить то, чем вам нравится заниматься, в убывающей последовательности. Вспомнить, когда вы занимались этим в последний раз . 3. Регулярно встречаться с друзьями и сотрудниками — это ваша «группа поддержки ». 4. Начать заботиться о физическом здоровье: делать зарядку, правильно питаться, бороться с вредными привычками . 5. Начать заботиться о психическом здоровье: использовать тренинги релаксации, ведения переговоров. 6. Делать каждый день что-либо легкомысленное.
Главное – это установка человека на то, что жизнь прекрасна и удивительна, что мы обладаем мозгом, чтобы мыслить, мечтать, совершенствоваться; глазами – чтобы видеть прекрасное вокруг: природу, красивые лица; слухом – чтобы слышать прекрасное: музыку, птиц, шелест листвы. Главное – это установка на радость!
Ситуация выбора «Роза качества жизни » или « Аффирмации »
Зайди в «настройки» души. Открой папку «состояние». Поставь галочку на «счастлив». И забудь пароль!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Стресс-менеджмент — это не просто модное словосочетание. Управление стрессом — это необходимое условие нормальной профессиональной деятельности. Стресс-менеджмент – это совокупность ...
Семинар-практикум для педагогов ДОО "Стресс-менеджмент"
Быстрый темп жизни, постоянное напряжение, необходимость сделать как можно больше дел зачастую приводят к тому, что человек испытывает стресс. Стресс – это состояние организма, характеризую...