Программа сопровождения гиперактивного ребенка
рабочая программа

Оюн Алекмаа Байыртыевна

Разработанные программы педагога-психолога успешно реализуется в работе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_giperaktivnosti.doc914 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.

Принято решением                                                                                  Утверждено

педагогического совета                                                                        заведующим МБДОУ д/с «Сайзанак»

№_____                                                                                                      _____________Дагбалдай А.К._

От «___»________2018г.                                                                        От «____»____________2018г.

Рабочая программа сопровождения гиперактивного

 ребенка в условиях  ДОУ

составлена на основе программы ООП ДОУ в соответствии с ФГОС

Срок реализации программы 1 год

Разработала: педагог-психолог Оюн А.Б.

с.Хайыракан

2018 учебный год.

                                                    Содержание

I Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цели и задачи рабочей программы.

1.3.Нормативные документы……………………………………………………3

1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей……………………… .4

1.5. Планируемые результаты освоения программы

1.6.Оценка результатов освоения рабочей программы

1.7. Методики, технологии, средства работы педагога-психолога…………….7

1.8.Содержание совместной деятельности психолога с детьми……………...10

II Содержательный раздел

2.1.Форма организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»............................................11

2.2. Национально-региональный компонент…………………………… ….…14

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей……………………………………………………………………………....17

2.4. Взаимодействие психолога с семьями воспитанников……………..…….18

III. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения…………….……......18

3.2. Особенности и организация предметно-развивающей среды…………...19

3.3.  Учебно-методический комплекс к программе   ………………………....20

  1. Целевой раздел

1.1.  Пояснительная записка

     Рабочая программа (далее – Программа) разработан в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детского сада комбинированного вида «Сайзанак» сумона Хайыраканский и отражает особенностью содержания и организации образовательно – коррекционного процесса в группах старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников.

1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы

- коррекция нарушений поведения у гиперактивного ребёнка в условиях ДОУ.

-охрана и укрепление психического и физического здоровья гиперактивного ребенка, в том числе его эмоционального благополучия.

Задачи:

- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);

- научить ребенка навыкам двигательного контроля;

- отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- научить ребенка справляться с гневом.

- помочь гиперактивному ребенку развить внимание;

1.3.С использованием следующих нормативов:

 - Приказ Министерство Образования и науки РФ от 30 августа 2013 года. №1014 «Об утверждении Порядка организации для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образования в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН2. 4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей.

-   Заключение врача-невропатолога о наличии проблемы, педагогов ДОУ и родителей в составлении программы.

-  Сочетание коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с медицинским лечением.

-    Соблюдение тактики единых воспитательных воздействий на ребенка в семье и ДОУ.

-   Организация правильного питания (уменьшение потребления углеводов).

- Создание единых благоприятных условий для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ:

- предотвращение истощаемости, снижение работоспособности, своевременное переключение с одного вида деятельности на другой, предложение отдохнуть и т.д.;

- выделение специального времени, пространства, игрушек для организации занятий с ребенком;

-  создание коррекционно-развивающей среды в соответствии с реализацией поставленных задач;

-  правильное распределение оборудования, исключение отвлекающих и раздражающих факторов;

-  при формировании у детей навыков самоорганизации использование условных обозначений , схем.

- составление четких, конкретных, коротких инструкций (не более 10 слов);

- подкрепление устных инструкций зрительной стимуляцией.

 К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности.

         В  этом  возрасте  продолжается   рост  всех  органов  и  систем,  сохраняется  потребность  в  движении.  Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. Позитивные  изменения  наблюдаются  в  развитии  моторики.  У  детей  возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У  детей  формируется  потребность  в  уважении  со  стороны  взрослого,   для  них  оказывается  чрезвычайно  важной  его  похвала.  Это  приводит  к  их  повышенной  обидчивости  на  замечания.  Повышенная  обидчивость  представляет  собой  возрастной  феномен. Совершенствуется  умение  пользоваться установленными  формами    вежливого  обращения.

  В игровой деятельности  появляются  ролевые  взаимодействия.  Они указывают  на  то,  что  дошкольники  начинают  отделять  себя  от  принятой  роли.  В  процессе  игры  роли  могут  меняться.  В  этом возрасте  начинают появляться  постоянные партнеры  по  игре.  В  общую  игру  может  вовлекаться  от  двух  до  пяти  детей, а продолжительность совместных  игр  составляет  в среднем  15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.)  -  проявление  произвольности.

   У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

     Изменяется  содержание  общения  ребенка  и  взрослого.  Оно выходит  за  пределы  конкретной  ситуации,  в  которой оказывается  ребенок.  Ведущим  становится  познавательный  мотив.  Информация,  которую  ребенок  получает  в  процессе  общения,  может  быть  сложной  и  трудной  для  понимания,  но  она  вызывает  интерес.  

     Речь  становится  предметом  активности  детей.  Они  удачно  имитируют  голоса  животных,  интонационно  выделяют  речь  тех  или  иных  персонажей.  Интерес  вызывают ритмическая  структура  речи,  рифмы. Развивается  грамматическая  сторона  речи.  Дети занимаются  словотворчеством   на  основе  грамматических  правил.  Речь  детей  при  взаимодействии  друг  с  другом  носит  ситуативный  характер,  а  при  общении  со  взрослым  становится  внеситуативной.

    В  познавательном  развитии для детей  характерна  высокая  мыслительная  активность, интересуются  причинно-следственными  связями  в  разных  сферах  жизни  (изменения  в  живой  и  неживой  природе,  происхождение  человека),  профессиональной  деятельностью  взрослых  и  др.,  то  есть  начинает  формироваться  представление  о  различных  сторонах  окружающего  мира.  К  5-ти  годам  более  развитым  становится  восприятие. Дети  оказываются  способными  назвать  форму  на  которую  похож  тот  или  иной  предмет.  Они  могут  вычленять  в  сложных  объектах  простые  формы  и  из  простых  форм  воссоздавать  сложные  объекты.  Дети  способны  упорядочить  группы  предметов  по  сенсорному  признаку – величине, цвету;  выделить  такие  параметры,  как  высота, длина  и  ширина.  Совершенствуется  ориентация  в пространстве.  Возрастает объем  памяти. Начинает  складываться  произвольное  запоминание:  дети  способны  принять  задачу  на  запоминание,  помнят  поручения  взрослых,  могут  выучить  небольшое  стихотворение  и  т.д.  Начинает   развиваться  образное  мышление.  Дети  оказываются  способными  использовать  простые  схематизированные  изображения  для  решения  несложных задач. Увеличивается  устойчивость  внимания.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

         Результаты освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Результаты  наблюдения психолог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). Родители могут стать партнерами психолога при поиске ответа на те или иные вопросы.

 - ребенок может  контролировать свое поведение в течении 5-9 минут;

-ребенок имеет навыки контроля двигательного момента;

- отработаны навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- ребенок справляться с гневом с помощью взрослого или самостоятельно;

- развитие  внимание;

 - положительная динамика коррекции гиперактивности

- включенность родителей в коррекционный процесс и дальнейшую работу с детьми;

1.6. Оценки результатов освоение рабочей программы

1.  Наблюдение за поведением детей в различных видах деятельности в условиях образовательного учреждения.

 2.   Беседы и консультации с воспитателем (физинструктором, музыкальным руководителем, ИЗО руководителем) об особенностях поведения детей во время различных видов деятельности.

3.Беседы и консультации с родителями о результатах совместной коррекционной работы.

3.Диагностика актуального состояния ребёнка (познавательных процессов, личностных характеристик -самооценки, уровня тревожности, эмоционального состояния).

1.7. Методики, технологии, средства в работе педагога-психолога 

Используются методы и приемы:

-  дозированной помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей);

-  действий по подражанию, по показу, по жестовой и речевой инструкции, а также перевода задания на наглядно-действенный уровень и т.д.;

- авансирования личности, персональной исключительности, общественной оценки деятельности ребенка;

- косвенные приемы (совет, подсказка, одобрение, указание и т.д.).

-  музыко-терапии (легкая музыка уравновешивает процессы возбуждения и торможения). Нельзя проводить игры, вызывающие сильные эмоции.

- арт-терапия (развивает внимание, усидчивость, способствует мышечному и умственному расслаблению).

-  научить детей сосредоточивать внимание на выполнении конкретной задачи с помощью ситуативных средств и речи, а также через постановку добавочных целей. Развить зрительное внимание.

Игры: «Найти свой цвет», «Разноцветные машины», «Бусы», «Цветные капли», «Найди игрушку», «Что изменилось?»

-  научить вслушиваться в речь, реагировать на слово, развить подражательные способы и познавательную активность.

Задания: «Сделай, как я», «Собери правильно», рассматривание рисунков «Витрина магазина», «В кабинете у врача», «Чей это дом?»

-  научить соблюдать определенные правила и выполнять указания взрослых, действовать по инструкции со зрительной стимуляцией. Развить сосредоточенность и концентрацию зрительного внимания.

Упражнения: игры с кубиками, мозаикой, рисование по пунктирным точкам, «Перепутанные линии».

-  развить регуляторно-динамические компоненты деятельности (удержание цели, планирование, самоконтроль, темп). Расширить объем и развить концентрацию зрительного внимания (на одной вещи, далее на двух вещах и т.д.).

Упражнения: «Найди отличия», «Небылицы», «Недостающие детали», «Где ошибся Буратино?»

-  развить слуховое внимание, привить правила активного слушания.

Задания: «Где звенит?», «Кто позвал?», «Узнай, что звучит», «Какие животные живут в этом доме?», «Что звучит в оркестре?» (Несколько звуков.)

-   развить способность к распределению и переключению внимания.

Упражнения: «Где живет бабушка?», «Где спрятался зайчик?», «Комментированное рисование», «Вычеркни названные фигуры», подвижные игры с различным темпом и ритмом.

- сформировать познавательный интерес, умение осуществлять самостоятельно контрольно-оценочные действия. Научить выполнять задания без пошагового контроля взрослого.

-   развить саморегуляцию. Сформировать умственные действия без наглядной основы. Научить поддерживать устойчивое внимание, активность умственной работоспособности.

Задания: мысленно разложить целое на части, перевернуть предмет, дорисовать его, увеличить или уменьшить вещь. При организации занятий важно дать ребенку возможность:

- выбрать себе место впереди, отдельно от других;

-  при коллективном выполнении задания заниматься с одним партнером;

Должны   соблюдаться следующие правила:

- не требовать от ребенка выполнения комплексной задачи (быть внимательным, усидчивым). Вначале тренировать одну функцию: если это усидчивость, то не требовать сосредоточенного внимания, если активное внимание — не обращать на двигательную расторможенность;

- при формировании произвольных форм деятельности на начальном этапе не требовать аккуратности в выполнении;

-  постепенно вводить базовые нормы поведения на занятиях;

-  высказывать замечания в категоричной форме, но с предложением альтернатив поведения;

-  обладать гибкой системой поощрений  (хвалить за малейшее проявление волевых усилий, использовать поощрения по методике Ю. Шевченко.

- на начальном этапе осуществлять постоянный контроль за деятельностью ребенка;

- обеспечивать правильную организацию двигательной активности (возможность расходования избыточной энергии). Приобщать к спорту. Организовывать игры с правилами. Этапы включения в игру: индивидуальная работа, в малой подгруппе сверстников и коллективе с четкими правилами.

1.8. Содержание совместной деятельности психолога с детьми.

Принципы        

Этапы        

Содержание

Единство диагностики и коррекции отклонений

Изучение анамнеза и сбор сведений о ребенке        

Создание условий для проведения коррекционно-педагогической работы

Учет характера первичных и вторичных отклонений

Наблюдение за ребенком

Определение основных направлений и видов коррекционно-педагогической деятельности

Учет онтогенестического принципа с опорой на актуальный уровень и зону ближайшего развития        

Комплексная диагностика        

Организация форм работы с родителями

Единство требований в семье и ДОУ

        

Составление психолого-педагогического заключения на ПМП консилиуме

Определение приоритетных задач

Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ

Внедрение эффективных педагогических технологий

Систематичность

        

Определение приоритетных задач

Обеспечение широкого выбора оптимальных средств в коррекции и развитии детей с проблемами в развитии

Деятельностный подход

        

Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ

Выработка программных действий, позволяющих осуществить переход ребенка из зоны ближайшего развития в актуальную.

II Содержательный раздел

2.1.Форма организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Категории

детей

Название игры

Цель игры

агрессивные        

«Обзывалки»    (Кряжева Н.Л.)

Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме

«Два барана»

(Кряжева Н.Л.)        

Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло .

«Доброе животное»

(Кряжева Н.Л.)        

Способствовать сплочению детей, учить понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

«Тух – тиби - дух»

(Фопель К.)

Снятие негативных настроений и восстановление сил .

«Попроси игрушку»

(Карпова Е.В., Лютова Е.К.)

Обучение детей эффективным способам общения

«Прогулка с компасом» (Коротаева Е.В.)

Формирование у детей доверия к окружающим

«Зайчики»

(Бардиер Г.Л.)        

Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их

«Ласковые лапки» (Шевцова И.В.)        

Снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

«Рубка дров»  (Фопель К.)        

Помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся энергию и «истратить» ее во время игры

«Бумажные мячики»

(Фопель К.)

Дать детям возможность вернуть бодрость и активность, снизить беспокойство и напряжение

гиперактивные

«Кричалки-шепталки-молчалки»          

 (Шевцова И.В.)

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции

Разговор с руками»

(Шевцова И.В.)

Научить детей контролировать свои действия

«Говори!»

(Лютова Е.К.,  Монина Г.Б.)        

Развитие умения контролировать импульсивные действия

«Броуновское движение»

Развитие умения распределять внимание

«Передай мяч»

(Кряжева Н.Л.)        

Снять излишнюю двигательную активность.

«Зеваки»

(Чистякова М.И.)        

Развитие быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции

«Запрещенное движение»

(Кряжева Н.Л.)        

Развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем

«Слушай хлопки» (Чистякова М.И.)        

Тренировка внимания и контроль двигательной активности

«Давайте поздороваемся»        

«Давайте поздороваемся»        

Снятие мышечного напряжения, переключение внимания

тревожные        

«Волшебный стул»

(Шевцова И.В.)        

        

Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми

«Слепой танец»

Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения

«Зайка»

Развитие воображения

«Насос и мяч»

Расслабить максимальное количество мышц тела

«Винт»

Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса

«Дудочка»

Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ        

«Воздушный шарик»

Снять напряжение, успокоить детей

2.2. Национально-региональный компонент

Месяцы

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь

Национальные игры «Аскак кадай», «Аът чарыжы», «Кастар-куулар», «Кастар-куулар»,

Авторские игры «Шаашкак биле арылар», «Те - чунма», «Теве биле бору»

Беседы«Мое родное село»

Дид.игра 

«Ыныдыг ойнаарак кымдал?»

Октябрь

Игры«Баг кагары», «Кара адары», «Кажык»

Авторские игры «Те - чунма», «Теве биле бору»

Беседы Самые красивые места, достопримечательности родного села»

Дид.игра «Ден тепкииштиг чада»

Ноябрь

Игры

«Хоглуг уруглар бис», «Кажар дилги»

Беседы«Деражно кудумчузунун тоогузу».Словесно-дидактическая игра    «Каш сос ададым?»

Декабрь

Игры

«Дун болгаш Хун», «Кадарчы болгаш хойлар»

Беседы «Район, в котором мы живешь».Словесно-дидактическая игра  “Кым кичээнгейлигил?”

Январь

Игры

«Анчы болгаш койгуннар», «Борбак харлар», «Баг кагар оюн»

Беседы «Путешествие по родному городу Кызылу»

Дидактические игры «Мереглерни кожа сал».Словесно-дидактические «Кайы состе дынналып тур?»

Февраль

Игры

«Тукчугашка кым мурнай чедерил?», «Адыглар болгаш арылар»

Беседы«Традиции и культура тувинского народа»

Рассматривание альбомов о Туве

Март

Игры

«Аргада дииннер», «Чанган куштар»,

Беседы

«Тувинские орнаменты»

Апрель

Игры

«Бортчугеш биле мерге», «Угу», «Ужар-ушпас»

Беседы

«Знаменитые наши земляки» (художники, композиторы)

Май

Игры«Дулгуурлер», «Тааннар», «Хулур-хулур»

Беседа

«Богатство нашей Республики»

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

№ занятия

Цель

Используемые

методы и приёмы

Сроки

проведении

1

Тренировка        усидчивости,

преодоление

расторможенности. Снятие

эмоциональной

напряжённости        

Психогимнастические упражнения, упражнение на релаксацию «Море» , упражнение «Цветное настроение»

октябрь

2

Снятие эмоциональной напряжённости. Тренировка сосредоточенности.        

Психогимнастика, свободное рисование, упражнение «Цветное настроение»

октябрь

3

Снятие эмоциональной напряжённости. Тренинг узнавания эмоций        

Психогимнастика, пиктограммы «Эмоции», рисование на обозначенную тему (приятное - неприятное, радость - печаль, весёлое -грустное), упражнение «Цветное настроение»

ноябрь

4

Эмоциональное осознание своего поведения        

Рисование самого себя, психогимнастика, упражнение на релаксацию «Шум прибоя», упражнение «Цветное настроение»

ноябрь

5

Эмоциональное осознание своего поведения.

Развитие умения регулировать мышечный тонус.        

Игра по интенсивному обучению «Цвета эмоций»,

рисование на тему «Красивое и безобразное», упражнение «Кораблик»

декабрь

6

Развитие саморегуляции. Эмоциональное осознание своего поведения        

Психогимнастика, упражнение «Оловянный солдатик», упражнение «Подбери эмоцию», «Рисунок моё настроение»

декабрь

7

Развитие произвольности

психических

процессов. Развитие

эмоциональной

сферы. Формирование

адекватных форм поведения        

Игра «Считалочки -бормоталочки».

Упражнение «Я злюсь - я радуюсь», «Баба - яга»

Упражнение на релаксацию «Прогулка»

январь

8

Тренировка усидчивости, преодоление

расторможенности. Развитие эмоциональной сферы. Формирование адекватных форм поведения        

Рисование на тему «Когда я злюсь - когда я радуюсь. Беседа по рисунку. Пиктограммы «Эмоции», упражнение на релаксацию.

январь

9

Развитие эмоциональной сферы. Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов.

Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Солнышко» Работа с пластилином «Лепим гнев» Упражнение «Счёт» Игры на внимание

февраль

10

Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева.        

Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Море» ,Упражнение «Счёт» «Рисуем гнев».

февраль

11

Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов.

Упражнения на развитие внимания. Игра «Стоп», упражнение «Тряпичная кукла» Психогимнастика.

март

12

Развитие эмоциональной сферы. Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева        

Беседа на тему «Что я

чувствую», упражнение

«Цветное

настроение».

Тематическое

рисование.

апрель

13

Диагностика эмоционального состояния, самооценка, уровень тревожности для последующей корректировки плана развивающих занятий.

Проективные методики,

беседа,

май

2.4. Взаимодействие психолога с семьями воспитанников.

Цель: обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, укрепление здоровья у гиперактивного ребенка.

Задачи:

-формирование психолого-педагогических знаний родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

-оказание практической и консультативной помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении у гиперактивного ребенка.

Система взаимодействия с родителями включает:

-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на коррекционное, физическое, психическое и социальное развитие гиперактивного ребенка;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на встречах, тренингах, консультациях.

В содержании психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей могут быть включены разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

-беседы;

-консультативные встречи;

-мастер-классы;

-дни открытых дверей;

-совместные проекты;

- тренинги;

- викторины;

- семинары-практикумы.

 III. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

  Материалы и средства обучения и воспитания

В  кабинете  педагога-психолога имеется оборудование:

1.Стол для занятий – 1 шт.

        2. Стул – 3 шт.

3. Шкафчик для игрушек – 1 шт.

4. Стелаж-полка-2 шт.

5. Светомузыка с магнитолой – 1 шт.

3.2. Особенности и организация предметно-развивающей среды

Картотека игр для гиперактивного ребенка

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы

Картотека социально- ориентированных игр

Игровые психологические упражнения

Психогимнастики

Картотека игр на снижение агрессии

Картотека игр способствующие успокоению, уменьшению возбуждения и развитию самоконтроля

Картотека малоподвижных игр

Картотека минуток шалости и тишины

Картотека игр на развитие внимания, воображения

Схемы и пиктограммы различных эмоций

Картотека релаксаций

Картотека дыхательных упражнений

Картотека игр на развитие мышления, памяти и логики

Картотека записей звуков природы

Наборы для рисования, лепки, аппликации

Различные трафареты

Дидактические игры- «Рыбалка», «Узор из геометрических фигур», «Сложи картинку», «Лесная сказка», «Профессии», «Эмоции», «Угадайка», «Тактильные ощущения», «Угадай и расскажи», «Составь рассказ», «Что сначало, что потом».

Мозаики, мозики из геометрических фигур

 Пазлы большие и маленькие

Кубики  маленькие

Шары различной величины

Конструкторы  разных видов

Математический планшет

Машинки

3.3.  Учебно-методический комплекс к программе 

1.Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева. «От рождения до школы».

       2.И.Ю.Запорожец «Психолого-педагогические гостиные в детском саду».

3.Г.А.Широкова «Практикум для детского психолога».

4.С.В.Лесина., Г.П.Попова., Т.Л.Снисаренко «Коррекционно-развивающие занятия»

5.Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. «Практический психолог в детском саду» 

      6. Бардиер Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития

       детей / Г.Бардиер, И.Ромазан, Т.Чередникова. — Кишинев: Вирт; СПб.:Дорваль. –1993 .

      7.Баркан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать

      своего ребенка. М., АСТ?- ПРЕСС?, 1999.

      8.Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М:                

       АРКТИ. 2003г.

    9. Венгер, Л.А. Готов ли Ваш ребенок к школе /Л.А.Венгер, Т.Д.Марцинковская, А.Л.Венгер.

     М.: ЗНАНИЯ.1994г.

    10.Ганичева. И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей  

     Работа с детьми-М.: Книголюб, 2003г.

    11.Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб, Союз,1992.

   12.  ИльинаМ. Н., Порамонова, Л.Г., Головнева Н.Я. Развития интеллекта и навыков

     общения у ребенка посредством групповых игр. С-Пб, Дельта, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»

Требования  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012  части  1 статьи 79  гласят: «… содержание образования и условия...

Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....