Проект для 1 младшей группы "Листочкины истории"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Листочкины истории» на 1 младшей группе.
Актуальность:
У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы
с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на
интересующие их вопросы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,
исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь
способствует развитию любознательности. Одно из определений термина «любознательность» в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Одна из важнейших задач для нашего общества развивать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Задача проекта помочь малышам увидеть мир природы, и научить использовать природный материал в своем творчестве.
Цель проекта: поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы при работе с природными материалами.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о природе, об осенних изменениях в природе (листопад, похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки).
2. Познакомить с гербарием, аккуратном обращении с ним, способом засушивания листьев.
3. Создавать условия для детского творчества с использованием гербария. Поддерживать желание детей самостоятельно применять полученные навыки в своей деятельности.
4. Воспитывать люобвь к природе.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Вид проекта: образовательный.
Продолжительность проекта: 2 недели октября
с 19.10.2020г.- 31.10.2020г -краткосрочный.
Ожидаемый результат:
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети: у детей расширятся представления об осени, как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в творческих идеях, возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
родители: родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному творчеству с природными материалами.
Продукты проекта:
Коллективная творческая работа детей фотозона «Осенние наряды».
Творческие коллективные работы детей «Осенняя шубка для папы Ежа, мамы Ежихи и Ежонка»».
1. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
• Выбор темы, определение целей, задач проекта.
• Подготовка предметно-развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.
• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.
2. Основной этап реализации проекта.
- Рассматривание и обсуждение собранных листьев. Д.И. «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», Какой лист лишний?», «Большие и маленькие».
- Совместная деятельность с родителями: сбор природного материала на прогулке. Сбор гербария.
- Исследовательская деятельность – изготовление гербария «Разложим листья в журналы», сравнить собранные листья по форме, окраске; рассмотреть дерево.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
- Беседы о деревьях (рябина, береза, северная ива), листьях (черенок), о времени года-осень.
- Пальчиковая игра: «Мы листики осенние».
- Игры: подвижные «Листопад », «Кружатся листочки».
- Работа в мастерской (цикл творческих заданий по овладению работой с гербарием) «Осенняя шубка для папы Ежа, мамы Ежихи и Ежонка», «Платье для девочек», «Брюки для мальчиков».
3. Заключительный этап.
1.Оформление выставки и фотозоны; выставка коллективного творчества.
2.Подготовка итогов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети уточнили и расширили знания:
- о признаках осени;
- научились собирать листья для гербария и другие природные материалы;
- овладели способами работы с гербарием;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок, о необходимости поддерживать желание детей применять полученные знания в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Социальный проект "Ожившие страницы городской истории"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребенка – детский сад №14 «Росинка» Соци...
Проект в подготовительной группе: «История России и государственных символов»
Проект по ознакомлению воспитанников детских садов подготовительной группы с историей государства Российского. Проект включает в себя занятия по истории возникновения России, истории герба России, ист...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".
Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...