Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Толмачева Мария Николаевна

Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dikie_zhivotnye.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие

животные».

Цели и задачи: 

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Развивать тактильные

ощущения.

3. Формировать умение координировать речь с движениями.

4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.

5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.

6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.

Материалы и оборудование:

Стакан, ложка,

тарелка

Зелёная бумага

Краски

Мячики-«ёжики»

Ход занятия:

1. Упражнение «Животные хотят пить» наливаем воду из

стакана в тарелочку, ложкой.

2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

 На лужок пришли зайчата,

           Медвежата, барсучата,

           Лягушата и енот.

            На зеленый на лужок

            Приходи и ты, дружок.

 3. Упражнение «Нарви молодой травки» мелко нарвать зеленую бумагу.

4. Подвижная игра «Зайка»

Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. «Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг и убежал.

Деятельность детей (выполняют движения в соответствии с текстом)

Присаживаются на корточки

Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатые к голове.

Встают и поглаживают поочередно руки.

Прыжки на двух ногах на месте.

По сигналу дети убегают в отведенное место.

5. Упражнение «Веселые зверята»

Воспитатель произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.

Зайка скачет по кусточкам,

Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам.

сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.


6. Угостим медвежонка медом – рисование (раскрашивание бочонка)

-Медвежонок рассказал мне что он простудился. И что бы вылечится ему нужен мед. Сейчас зима и ему не найти в лесу меда. Медвежонок просит что бы мы ему помогли. Посмотрите у него все бочонки пустые.

-Давайте приготовим для медвежонка угощение. (продуктивная деятельность детей - раскрашивание бочонка желтой краской)

-Какой вкусный у вас получился мед, целые бочонки.

-Угощайся, Медвежонок! Кушай, пожалуйста! Выздоравливай быстрее!

7. Самомассаж ладоней мячиками-«ежиками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...