Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие
животные».
Цели и задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Развивать тактильные
ощущения.
3. Формировать умение координировать речь с движениями.
4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.
5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.
6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.
Материалы и оборудование:
Стакан, ложка,
тарелка
Зелёная бумага
Краски
Мячики-«ёжики»
Ход занятия:
1. Упражнение «Животные хотят пить» наливаем воду из
стакана в тарелочку, ложкой.
2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
3. Упражнение «Нарви молодой травки» мелко нарвать зеленую бумагу.
4. Подвижная игра «Зайка»
Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. «Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг и убежал.
Деятельность детей (выполняют движения в соответствии с текстом)
Присаживаются на корточки
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатые к голове.
Встают и поглаживают поочередно руки.
Прыжки на двух ногах на месте.
По сигналу дети убегают в отведенное место.
5. Упражнение «Веселые зверята»
Воспитатель произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.
Зайка скачет по кусточкам,
Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам.
сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
6. Угостим медвежонка медом – рисование (раскрашивание бочонка)
-Медвежонок рассказал мне что он простудился. И что бы вылечится ему нужен мед. Сейчас зима и ему не найти в лесу меда. Медвежонок просит что бы мы ему помогли. Посмотрите у него все бочонки пустые.
-Давайте приготовим для медвежонка угощение. (продуктивная деятельность детей - раскрашивание бочонка желтой краской)
-Какой вкусный у вас получился мед, целые бочонки.
-Угощайся, Медвежонок! Кушай, пожалуйста! Выздоравливай быстрее!
7. Самомассаж ладоней мячиками-«ежиками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...