Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
"У бабушки в деревне" по теме
"Домашние животные"
Цель:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
3. Учить детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.
4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать любовь к животным, фантазию.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, Фигурки домашних животных, мешочек, граненые карандаши, геометрические фигуры с образцом животных из геометрических фигур.
Ход:
-Ребята сегодня когда я пришла в детский сад, мне наш петушок передал письмо и сказал что оно из деревни от бабушки.
Педагог: (показывает красочное письмо) Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Ваша горячо любимая бабуля»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Ответы детей.
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
– Правильно, можно поехать и на машине.
(Каждый «рулит и гудит», как будто едет на машине)
- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.
Только вот вы их увидите, когда выполните интересные задания!
«Маленький конструктор»
Итак, найдите, кто спрятался среди этих фигур, ну-ка сложите животных из геометрических фигур! (Петух и кошка)
Упражнение «Коготки и лапки»
Педагог предлагает детям превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Ведущий предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.
Упражнение «Чудесный мешочек».
-Найдите, кто спрятался в нашем волшебном мешочке.
(Корова, поросенок)
Упражнение «Зеленый лужок».
-Наша коровка проголодалась, мычит. Давайте нарисуем для нее травку на зеленом лужке.
Дети выполняют мелкие ритмичные штрихи на бумаге.
Д/И «Животные и их детеныши».
-Ребята, помогите животным-мамам найти своих детенышей.
Дети подходят к столу и соединяют парные карточки по очереди, называя маму и детеныша животного.
-Спасибо, вам, дети, за помощь моим питомцам.
Самомассаж карандашами с гранями.
Упражнение «Горка».
-А еще в деревне можно покататься с горки. Но мы будем ехать не с простой горки. Горками будут наши ручки.
Скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...