Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Толмачева Мария Николаевна

Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_veselaya_kapel.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звонкая капель».

Цели и задачи: 

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Развивать тактильные

ощущения.

4. Продолжать учить пользоваться пипеткой.

6. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы и инструменты: 

Вода и пипетки

разрезная картинка

грецкие орехи.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Кулачок».

«Кулачки — ладошки»

Есть у любого два кулачка. (Воспитатель сжимает кулаки, сгибает руки в локтях и поднимает их вверх)

Хлопнул один по другому слегка. (Слегка ударяет одним кулаком по другому)

Ну а ладошки не отстают. (Разжимают пальцы)

Следом за ним весело бьют. (Соединяет основания ладоней и начинает хлопать таким образом, чтобы пальцы соприкасались друг с другом)

Кулачки быстрее бьют, (Быстро ударяет одним кулаком по другому)

До чего стараются!

И ладошки тут как тут, (Быстро хлопает в ладоши)

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, (Еще быстрее ударяет одним кулаком по другому)

Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы (Еще быстрее хлопает в ладоши)

Тоже не отстали.

2. Игра-классификация «Что тонет, что не тонет?»

Показ опыта с предметами: металлическая ложечка, деревянный кубик, пластмассовая игрушка, стеклянный стакан.

Называю предмет – дети говорят, из чего он сделан и тонет он или нет.

3. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и

пипеткой.

Воспитатель : СКАЗКА.

 Как-то в конце зимы, на самом краю крыши небольшого, приземистого дома появились сосульки. Каждая из них с гордостью посматривала на соседку и думала, что уж она-то, конечно длиннее всех. И было видно, что стоит только солнышку пригреть, они готовы тут же тронуться в рост.

И тут, с большой сосульки сорвалась и полетела вниз капля. Она ударилась о поверхность воды, немного подтаявшей у стены лужи и издала характерный звук, бульк… А следом, с соседней сосульки полетела и вторая капля, и снова в луже послышалось бульк… А капли упавшие с двух других сосулек и ударившись об асфальт, пропели кап,… кап… А за ними, послышалось бум, … бум…. Это ещё две сосульки уронили капли на перевёрнутый тазик. И тут, звуки пошли по кругу. Бульк,… бульк,… кап,… кап,… бум,… бум…. Потом капли стали падать ещё чаще. Бульк, бульк, кап, кап, бум, бум. Бульк, бульк, кап, кап, бум, бум.

ПОСЛЕ СКАЗКИ

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).

-Правильно, пипетка. Мы сегодня будем рисовать капель необычным способом с помощью пипетки.

Уточнение правил безопасности:

-Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

-Бросать пипетку на пол? (Нет).

-Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель : Посмотрите, как я рисую капель пипеткой.

Показ воспитателя приёма рисования капели водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки цветной воды по всей поверхности альбомного листа.

Итог: Какие вы молодцы! Замечательные работы у нас получились. Вы нарисовали настоящую весеннюю капель.

4. Собирание разрезной картинки «Кораблик».

Разрезная картинка из четырех частей.

5. «Звенит капель» - игра с прищепками (прикреплять прищепки к картонной крыше, изображая капель).

7. Самомассаж грецким орехом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...