Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Толмачева Мария Николаевна

Февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema-detskiy_sad.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад».

1. Пальчиковая гимнастика

- Ребята, угадайте загадку, о чем мы будем с вами разговаривать сегодня на занятии.

Загадка.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад.

Там мой любимый… (детский сад).

- Правильно! А теперь разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной движения и слова, когда запомните (повторяем 2 раза).

Детишки ходят в сад,

 Им воспитатель рад.

Им повар варит суп

Чтоб были сыты тут.

А если скажешь: «Пчи!» -

Придут лечить врачи.

(Указательный и средний пальцы «идут»)

(Разводят руки в стороны)

 (Вращательные движения правой рукой, кисть наклонена – «помешиваем суп»)

 (Показываем стетоскоп: указательные и средние пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди.)

2. «Какое настроение?» - игра на разглаживание бумаги, смятой в комочки с нарисованными на ней пиктограммами, изображающими эмоции.

- Ребята, настроение в саду у всех бывает разное.

Посмотрите, эти лица имеют разные выражения.

(Показ изображения смайликов с 5 эмоциями. Называем их.)

-Я раздам вам листочки, смятые в комочки. Вот ваше задание: разгладьте листочек и назовите, какое настроение там нарисовано?

3.  «Нарисуй свое настроение» - рисование на манке.

-А теперь мы нарисуем сами то настроение, которое сейчас испытывает каждый из вас. Например, какое настроение у (Ромы, Даши…), нарисуй свое настроение на манке. Рисовать на манной крупе можно пальчиками. Рисуем на манке круги - лица, а затем свое настроение. Например, радость – рисуем улыбку, огорчение – улыбка переворачивается наоборот, и т. д.

4. «Ты – мой друг, и я – твой друг» - игра с прищепками (скрепить фигурки детей прищепками в хоровод).

-У каждого на столе лежит фигурка человека. Пусть это будут ваши фигурки. Скажите, вы же дружные ребята?

-Давайте скажем друг другу: «Ты – мой друг, и я – твой друг» и скрепим фигурки прищепками сначала с соседом, а затем и со всеми остальными.

-Что у нас получилось? (Хоровод).

5. «Мой друг» - выкладывание фигуры человека из счетных палочек.

-Сложите, пожалуйста, из счетных палочек фигурку вашего друга. Если друг – девочка, то ей нужно выложить юбочку.

6. «Конфеты к чаю»  - аппликация из бумаги, смятой в комочки.

-Чем можно своего друга угостить?(Ответы детей).

-Конечно же чаем, а к чаю можно подать конфеты. Вот мы сейчас с вами их и приготовим.

- У вас на столе есть тарелочки – кружочки из картона. На них мы сейчас наклеим конфеты. Мы свернем их из бумаги, скатывая ее между пальчиками.

Работа детей под контролем воспитателя.    

7. Самомассаж пальцев бусинами.

-Ручкам нужно отдохнуть.

- Кладем бусину на ладошку и прижимаем другой ладошкой. Делаем круговые движения, перекатывая бусину между ладонями.

8. Итог.  

- Чем сегодня занимались? Вы любите свой детский сад?

- Вы молодцы, дружные и веселы ребята. Улыбайтесь чаще и все будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...