Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад».
1. Пальчиковая гимнастика
- Ребята, угадайте загадку, о чем мы будем с вами разговаривать сегодня на занятии.
Загадка.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад.
Там мой любимый… (детский сад).
- Правильно! А теперь разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной движения и слова, когда запомните (повторяем 2 раза).
Детишки ходят в сад,
Им воспитатель рад.
Им повар варит суп
Чтоб были сыты тут.
А если скажешь: «Пчи!» -
Придут лечить врачи.
(Указательный и средний пальцы «идут»)
(Разводят руки в стороны)
(Вращательные движения правой рукой, кисть наклонена – «помешиваем суп»)
(Показываем стетоскоп: указательные и средние пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди.)
2. «Какое настроение?» - игра на разглаживание бумаги, смятой в комочки с нарисованными на ней пиктограммами, изображающими эмоции.
- Ребята, настроение в саду у всех бывает разное.
Посмотрите, эти лица имеют разные выражения.
(Показ изображения смайликов с 5 эмоциями. Называем их.)
-Я раздам вам листочки, смятые в комочки. Вот ваше задание: разгладьте листочек и назовите, какое настроение там нарисовано?
3. «Нарисуй свое настроение» - рисование на манке.
-А теперь мы нарисуем сами то настроение, которое сейчас испытывает каждый из вас. Например, какое настроение у (Ромы, Даши…), нарисуй свое настроение на манке. Рисовать на манной крупе можно пальчиками. Рисуем на манке круги - лица, а затем свое настроение. Например, радость – рисуем улыбку, огорчение – улыбка переворачивается наоборот, и т. д.
4. «Ты – мой друг, и я – твой друг» - игра с прищепками (скрепить фигурки детей прищепками в хоровод).
-У каждого на столе лежит фигурка человека. Пусть это будут ваши фигурки. Скажите, вы же дружные ребята?
-Давайте скажем друг другу: «Ты – мой друг, и я – твой друг» и скрепим фигурки прищепками сначала с соседом, а затем и со всеми остальными.
-Что у нас получилось? (Хоровод).
5. «Мой друг» - выкладывание фигуры человека из счетных палочек.
-Сложите, пожалуйста, из счетных палочек фигурку вашего друга. Если друг – девочка, то ей нужно выложить юбочку.
6. «Конфеты к чаю» - аппликация из бумаги, смятой в комочки.
-Чем можно своего друга угостить?(Ответы детей).
-Конечно же чаем, а к чаю можно подать конфеты. Вот мы сейчас с вами их и приготовим.
- У вас на столе есть тарелочки – кружочки из картона. На них мы сейчас наклеим конфеты. Мы свернем их из бумаги, скатывая ее между пальчиками.
Работа детей под контролем воспитателя.
7. Самомассаж пальцев бусинами.
-Ручкам нужно отдохнуть.
- Кладем бусину на ладошку и прижимаем другой ладошкой. Делаем круговые движения, перекатывая бусину между ладонями.
8. Итог.
- Чем сегодня занимались? Вы любите свой детский сад?
- Вы молодцы, дружные и веселы ребята. Улыбайтесь чаще и все будет получаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...