Проект по познавательному развитию «Сбережём природу вместе»
проект (подготовительная группа)
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_v_podgotov_gruppe.docx | 761.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в подготовительной группе №4
«Сбережем природу вместе»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта | Краткосрочный: 1 месяц (01.10.20 – 29.10.20) |
Тип проекта | групповой, практико-ориентированный. |
Участники проекта | дети подготовительной к школе группы; родители воспитанников; педагоги |
Возраст детей | 6 лет |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Экологическая грамотность детей дошкольного возраста, бережное и заботливое отношение к природе. Таким образом, проблема экологического образования - актуальная и главная задача в ДОУ. |
Актуальность | В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения. Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника. |
Цель проекта | Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры. |
Задачи проекта | 1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы. 3. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. 4. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе. 5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья. |
Ожидание результаты проекта | У ДЕТЕЙ: - сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; - осознание взаимосвязи в природе, более бережное отношение к ней, животным, птицам, насекомым; - разовьется интерес к явлениям и объектам природы; - научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. ПЕДАГОГИ: - приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства; - повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников; - пополнится развивающая среда в группе; - повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. РОДИТЕЛИ: - обогащение уровня экологических знаний родителей; - повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей; - создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; - возможность участвовать в совместных экологических проектах. |
Продукт проекта | Стенд «Чистый воздух и вода - сохраним мы их друзья», Фото на природе с детьми (подкрепленного из домашнего архива); Лепбук «Эколята» |
Итоговое мероприятие | Познавательно-тематический праздник «Посвящение в Эколята». |
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагога | Действие детей | Действие родителей |
Подготовительный | Подбор методической литературы, наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о природе, фото и т.д. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. (изучение программно - методического материала по направлению работы, знакомство с новыми технологиями: - личностно - ориентированная; - технология сотрудничества; - подбор программно - методического материала по направлению работы). | Участие в беседе о природе и значимости её в жизни человека. | Ознакомление с предлагаемым проектом |
Организационный | Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. (составление перспективного плана проведения НОД, образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы, разработка конспектов НОД с использованием экологического материала, применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки, проведение экологических праздников). | Совместное размышление детей о значимости природы в жизни человека. Участвуют в беседах, рисуют картинки. | Беседуют о природе с детьми; рисуют совместно рисунки «Красная книга Оренбуржья». |
Итоговый | В конце нашего проекта была устроена фотовыставка дети на природе (подкрепленного из домашнего архива); альбом детских рисунков по теме «Красная кунига Оренбуржья», составленного вместе с родителями; лепбук «Эколята». Познавательно-тематический праздник «Посвящение в Эколята». | Участвуют в совместных мероприятиях, помогают взрослым в изготовлении альбома; фотовыставки. | Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в изготовлении альбома, фотовыставки |
Практическая часть реализации проекта
Образовательная область | сроки | ответственные |
Социально- коммуникативное развитие | Рассказы детей о природе. Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Воспитатель |
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Рисование к сказкам и рассказам о природе, братьях наших меньших «Серая шейка», «Ворбьишко» и т. д. Аппликация «Листопад», «Лес зимой» и др. Музыка: Слушание музыкальных произведений Чайковского «Времена года», песен о животных Просмотр театрализованного представления «Мы друзья природы» | Воспитатель |
Речевое развитие | ОД: «Лес - многоэтажный дом», «Человек – часть живой природы». Беседы на тему: «Животные леса осенью». «Водоем и его жители». «Как лесные звери проводят зиму», «Как я берегу природу» | Воспитатель |
Познавательно развитие | Рассматривание макета «Лес», «Север», иллюстраций и книг по теме проекта. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе. Чтение энциклопедий «Я познаю мир» - животные и растения | Воспитатель |
Физическое развитие | Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «В лесу осенью». | Воспитатель |
Оценка результатов
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта «Сбережём природу» были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Список использованной литературы
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2012 г
Николаева С.Н. «Юный эколог», 2005
Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996
Бурштейн Л.М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.
Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.
Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н. Николаевой .- М, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию тема: « Ознакомление дошкольников с природными явлениями и природой в осенний период».
Проект по позновательной деятельности для возраста детей пяти лет...
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Экологический проект...
Проект по познавательному развитию «Учим любить и беречь природу»
Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых...
Проект по познавательному развитию "Сказка вместе с нами" для детей 4-5 лет.
Сказка является универсальным педагогическим инструментом....
Сбережём природу вместе!
laquo;Сбережём природу вместе!»«Жизнь убедила меня в том, что когда ребёнок вырастит розу, чтобылюбоваться её красой, когда единственной наградой за труд является наслаждение красой и соз...
Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа
Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа...