Проект по познавательному развитию «Сбережём природу вместе»
проект (подготовительная группа)

Прокофьева Любовь Петровна

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_podgotov_gruppe.docx761.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\оформление\ШАБЛОНЫ\26e0d5593779.png

                          Проект по экологии в подготовительной группе №4

«Сбережем природу вместе»

                                           Паспорт проекта

Продолжительность проекта

Краткосрочный: 1 месяц   (01.10.20 – 29.10.20)

Тип проекта

групповой, практико-ориентированный.

Участники проекта

дети подготовительной к школе группы; родители воспитанников; педагоги

Возраст детей

6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Экологическая грамотность детей дошкольного возраста, бережное и заботливое отношение к природе.   Таким образом, проблема экологического образования  - актуальная и главная задача в ДОУ.

Актуальность

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

  Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Цель проекта

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта

1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

 3. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

4. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Ожидание результаты проекта

 У ДЕТЕЙ:

-  сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- осознание взаимосвязи в природе,  более бережное отношение к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

 ПЕДАГОГИ:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Продукт проекта

Стенд «Чистый воздух и вода  - сохраним мы их друзья»,

Фото на природе с детьми (подкрепленного из домашнего архива);

Лепбук «Эколята»

Итоговое мероприятие

Познавательно-тематический праздник «Посвящение в Эколята».

                                         

                                 Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагога

Действие детей

Действие родителей

Подготовительный

Подбор методической литературы, наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о природе, фото и т.д.  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы,

знакомство с новыми технологиями:

- личностно - ориентированная;

- технология сотрудничества;

 - подбор программно - методического материала по направлению работы).

Участие в беседе о природе и значимости её в жизни человека.

Ознакомление с предлагаемым проектом

Организационный

Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

(составление перспективного плана проведения НОД, образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы, разработка конспектов НОД с использованием экологического материала, применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке,  включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки, проведение экологических праздников).

Совместное размышление детей о значимости природы в жизни  человека.

Участвуют в беседах, рисуют картинки.

Беседуют о природе с детьми; рисуют совместно рисунки «Красная книга Оренбуржья».

Итоговый

В конце нашего проекта была устроена фотовыставка дети на природе  (подкрепленного из домашнего архива); альбом 

детских рисунков по теме «Красная кунига Оренбуржья», составленного вместе с родителями; лепбук «Эколята».    

Познавательно-тематический праздник  «Посвящение в Эколята».

Участвуют в совместных мероприятиях, помогают взрослым в  изготовлении альбома;  фотовыставки.

Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в изготовлении альбома, фотовыставки

                                          Практическая часть реализации проекта

Образовательная область

                                        сроки

ответственные

Социально- коммуникативное развитие

Рассказы детей о природе.
Составление рассказа  на тему: «Я природу сберегу». Прочтение и обсуждение рассказов В. Бианки «Первая охота»,  Н. Сладкова «Загадочный зверь», Соколов – Микитов «Листопадничек» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Словесные игры: «Что сначала, что потом», «Передай свое тепло другу стоящему рядом»,
интеллектуальная игра «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель

Художественно- эстетическое развитие

Художественное творчество: Рисование к сказкам и рассказам о природе, братьях наших меньших «Серая шейка», «Ворбьишко» и т. д.

 Аппликация «Листопад», «Лес зимой» и др.

Музыка:  Слушание музыкальных произведений Чайковского «Времена года», песен о животных           Просмотр театрализованного представления «Мы друзья природы»                                                                                       

Воспитатель

  Речевое развитие

ОД: «Лес - многоэтажный дом», «Человек – часть живой природы».

 Беседы на тему:  «Животные леса осенью». «Водоем и его жители». «Как лесные звери проводят зиму», «Как я берегу природу»

Воспитатель

Познавательно развитие

Рассматривание макета «Лес», «Север»,  иллюстраций и книг по теме проекта.

Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Чтение энциклопедий «Я познаю мир» - животные и растения

Воспитатель

Физическое развитие

 Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «В лесу осенью». 

Воспитатель

                                                      Оценка результатов

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Сбережём природу» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и   определяет направление дальнейшей работы   и мероприятия экологической направленности.

 

                      Список  использованной литературы

 Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2012 г

Николаева С.Н. «Юный эколог», 2005

Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996

Бурштейн Л.М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.

Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н. Николаевой .- М, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

Проект по познавательному развитию «Учим любить и беречь природу»

  Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам  природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых...

Проект по познавательному развитию "Сказка вместе с нами" для детей 4-5 лет.

Сказка является универсальным педагогическим инструментом....

Сбережём природу вместе!

laquo;Сбережём природу вместе!»«Жизнь убедила меня в том, что когда ребёнок вырастит розу, чтобылюбоваться её красой, когда единственной наградой за труд является наслаждение красой и соз...

Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа

Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа...