Приложение к проекту.
проект (младшая группа)
Дидактические игры по развитию мелкой моторики в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_sleptsovoy.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию мелкой моторики в младшей группе
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И.П.Павлов
«Груши и яблоки с пуговицей»
Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».
Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.
Дидактическая игра: «Накорми колобка»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).
Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта.
Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).
Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).
Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки
«Дорисуй картинку с помощью пробок»
Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.
Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.
«Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.
«Груши и яблоки с пуговицей»
Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».
Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.
Дидактическая игра: «Накорми колобка»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).
Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта
Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).
Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).
Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.
«Дорисуй картинку с помощью пробок»
Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.
Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.
«Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.
«Разноцветные шарики»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.
Оборудование: картон белого и серебристого цвета, фломастеры основных цветов, клей – карандаш, шарики из цветного картона, скотч для «ламинирования», картинки сказочных героев, липучки.
Ход игры: воспитатель просит детей прикрепить шарики по цветам.
Упражнение «Веселые карандаши»
Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.
Оборудование: разноцветные карандаши, киндеры, глазки.
Ход упражнения: Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу».
«Ладошка – замри!»
Цель:развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.
Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка.
«Привет - пока!»
Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.
Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.
«Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Материал: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.
Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».
Правила:
- можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
- все пальцы должны участвовать;
- нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
«Клад»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.
Материал: Рисунок 1 (см ниже)
Ход игры: идти по кочкам строго по карте, которая находится над сундуком.
Правила:
- участвуют все пальцы;
- палец первый не отрывать от кочки пока не перейдет другой палец.
«Успевай-ка!»
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.
Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации.
Например, кулак – кулак – ладонь.
Правила: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.
«Зайка и зеркало»
Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения.
Инструкция: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
«Скворечник»
Цель: упражнение ладоней.
Инструкция: ладони сложены вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.
«Стул»
Цель: развитие динамической координации, чередование движения.
Инструкция: левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части привлекается кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
«Стол»
Цель: развитие динамической координации, чередования движений, развитие переключаемости.
Инструкция: левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
«Барабанщик»
Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов.
Инструкция: отбивая по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваем правой рукой, ударять по столу указательным пальцем левой руки.
«Усложненный барабанщик»
Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов, удержание позы.
Инструкция: положить перед собой правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на безымянный или средний на указательный (или наоборот) и слегка отстукивать темп.
«Плоскогубцы»
Цель: активизация и подготовка пальцев рук для работы с предметами (ручкой, карандашом, ножницами).
Инструкция: ребенок зажимает края стола между прямыми пальцами (сжимать как можно сильнее). Упражнение выполняют несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
приложение к проекту "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....
Приложение к проекту "Хлеб - всему голова!"
Предлагаю вашему вниманию подборку стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет о хлебе....
Приложение к проекту "Наша армия"
Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....
Приложение к проекту
Приложение к проекту "Уж верба вся душистая"...