Презентация "Декоративно-прикладное творчество"
презентация
Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций - воспитательная, к сожалению, до сих пор не реализуемая в полной мере. Н.П.Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей…, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений». На мой взгляд, педагог детского сада имеет значительно больше возможности для эстетического воспитания в духе родной культуры, потому что, именно он живет с детьми, и народное искусство может стать не просто предметом изучения, а частью его бытовой жизни, украсить и одухотворить ее.
Цель: осуществление социокультурной адаптации детей к жизни и их приобщение к эстетическим идеалам на основе декоративно – прикладного творчества Задачи: Создание условий для эстетического и нравственного развития личности детей Проявление их творческих и в продуктивной деятельности художественных способностей Приобщение детей к искусству и культуре русского народа
Методы и приемы: Ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства с целью дать детям общие представления о связи искусства с жизнью и бытом народа, о народных промыслах Рассматривание образцов народного искусства, с целью ознакомления с народным орнаментом, колористическими решениями народных узоров, характерными сочетаниями элементов орнамента, композиции Рассматривание изображений на иллюстрациях, в альбомах Рассказ о художественном наследии русского народа в традиционных изделиях народных мастеров Беседа о том или ином виде искусства Прослушивание русской народной музыки Использование потешек, народных сказок, стихов, загадок Лепка, рисование, роспись изделий из папье – маше, глины, аппликация, художественный труд, конструирование Дидактические и настольные игры Организация выставок детских работ по мотивам народного декоративного искусства
Этапы знакомства детей с декоративно – прикладным искусством Знакомство с определенным видом искусства (рассматривание предметов, иллюстраций, рассказ воспитателя, беседы) Практические занятия, позволяющие детям овладеть приемами создания в изобразительной деятельности мотивов народного орнамента Выставки, ярмарки, вернисажи, презентации, аукционы
Предполагаемый результат: Обогатить развивающую среду в группе образцами и детскими работами Увидеть у детей эмоционально – положительное отношение к художественной деятельности Заинтересовать детей творчеством мастеров прикладного искусства Развить у детей самостоятельность, инициативность, творчество в выборе формата бумаги, цвета, составлении узора, элементов украшений Дать детям свободу выбора в использовании разнообразного материала и инструментов О богатить словарный запас Заинтересовать детей использовать взаимосвязь декоративно – прикладного искусства с русской народной потешкой, сказкой, музыкой, поэзией Расширить и пополнить детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала Увидеть, как у детей горят глаза при подготовке к выставке работ, как им нравится делать и дарить подарки к праздникам родителям
Оборудование Гуашь Кисти Пластилин Досточки для лепки Стеки Клеенки Салфетки Ножницы Клей Альбомы Раскраски Силуэты Образцы росписей Игрушки Иллюстрации
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...