Презентация "Коммуникативная компетентность"
материал

 Гриценко Наталия Валерьевна

Консультация для педагогов  ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Коммуникативная компетентность"1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Гуково 2020 г Выполнила воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» Гриценко Н.В.

Слайд 2

Компетентность - наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области. Коммуникативная компетентность понимается как умение эффективно общаться, способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми, или как система внутренних ресурсов, необходимых для достижения эффективного общения в определенном круге ситуаций (Куницына В.Н.)

Слайд 3

Под коммуникативной компетентностью также подразумевается обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

Слайд 4

Коммуникативные знания представляют собой обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях. Коммуникативные умения — это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности и позволяющих ей творчески использовать коммуникативные знания. Коммуникативные навыки - автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

Слайд 6

Быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации и в партнерах; Стремление понять другого человека в контексте ситуации; Установка в контакте не только на дело, но и на партнера; Владение ситуацией, гибкость, готовность проявить инициативу в общении или передать ее партнеру Умение эффективно общаться в разных статусно- ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимся отношениям;

Слайд 7

«Одним из важных показателей коммуникативной компетентности является достижение цели общения, однако следует подчеркнуть, что коммуникативная компетентность включает также субъективную положительную оценку состоявшегося коммуникативного акта партнером (достижение цели общения при ощущении партнером грубого давления или манипуляции не свидетельствует о коммуникативной компетентности)» (И. А. Мещерякова) Показатели сформированности коммуникативной компетентности

Слайд 8

нельзя приступать к сообщению мысли, если она непонятна или не до конца понятна самому себе; Правило «постоянной готовности к пониманию»; Правило конкретности; Правило контроля над невербальными сигналами; Правило «собственной неправоты»; Правило «места и времени»; Правило открытости ; Правило активного и конструктивного слушания ; Правило обратной связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...