Программа кружка дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Праздник детства»
проект (подготовительная группа)
Структура дополнительной
общеобразовательной программы
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи программы.
1.3. Содержание программы.
1.4. Планируемые результаты.
Блок № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Условия реализации программы.
2.2. Оценочные материалы.
2.3. Методические материалы.
2.4. Список литературы.
Аннотация.
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка.
День рождения – самый важный праздник в жизни вашего малыша, его ждут всегда с нетерпением, ведь в этот день маленький человечек становится центром внимания.
Предложенная шоу-программа День рождения ребенка подойдет для ребят от 3 до 7 лет. Она включает множество увлекательных игр и конкурсов разного типа, которые легко адаптируются под возраст участников.
Для праздника необходим следующий реквизит: связка воздушных шаров с конфетами внутри; несколько конфет для фокусов; воздушные шары с конфетами внутри; аудиозаписи веселых песенок для фона игр и конкурсов; мяч (яркий, легкий и большой); мешок с подарками для аукциона, молоток для розыгрыша; карточки с названиями или изображением животных; три коробочки и именинная свеча для торта; небольшие подарки для победителей конкурсов. Торжество проходит по обговоренному сценарию: Появление мультипликационного героя. Поздравление именинника песенкой и стихами можно устроить конкурс на лучшего “поздравителя” — кто знает больше всего стихотворных пожеланий. Фокусы с конфетами. Конкурс загадок артист загадывает загадки о животных. Забава “Свободу конфетам” задача детей — лопнуть свои шарики, надавив на них, и достать оттуда конфеты. Игра “Любопытный мячик“ дети становятся в круг. Игра “Аукцион” клоун достает из мешка предмет и начинает “разыгрывать” его: просит детей по очереди называть характеристики предмета. Игра “Слушаем внимательно” задача детей — выполнять действия — команды ведущего (например, “присели”, “руки вверх”, “наклонились вперед”. Игра “Изобрази животное” первый участник вытягивает карточку и показывает жестами животное, которое там написано или нарисовано. Кто угадывает, становится следующим игроком. После каждой игры важно наградить победителей или наиболее активных участников.
В качестве презентов можно подготовить небольшие шоколадки, вафли, печенье, значки-смайлики, шоколадные “медальки” и прочие маленькие сюрпризы.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы —создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.
3. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.
4. Закреплять знания о пользе зарядки для детей.
5. Развивать слуховое восприятие у детей, умение действовать по сигналу взрослого.
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
7. Развивать двигательную активность
8. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в празднике.
1.3. Содержание программы.
«Речевые игры» позволяет совершенствовать работу над дикцией, интонацией. Во время речевых игр удобно и легко работать над формированием дикции и дыхания. Весь речевой материал должен содействовать формированию речевого и певческого аппарата, а также умению изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний изолированно, в словах, фразах, воспроизведению речевого и певческого материала в заданном темпе, ритме, а также содействовать умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса.
Раздел «Развитие творческой самостоятельности» способствует развитию творческих способностей, таких воображение, мышление память и т. д. С помощью педагога, создающего все условия для развития творческих, начал ребенка, происходит обогащение эмоциональной сферы дошкольников, усиливаются мотивации ребенка, его интересы к творчеству.
«Музыкально-театральные игры» совершенствуют музыкально-ритмические навыки детей, развивают певческие навыки, умения свободно двигаться в определенном пространстве, придумывать и передавать в движении музыкально- игровой и театрально- игровой образ, используя голос, жест мимику, пластику. Также данные игры развивают эстетический вкус, интерес к различным видам искусства, формирует у дошкольников представления о различных музыкальных и театральных профессиях, знакомит с элементарными музыкальными понятиями, культурой поведения в театре и на концерте.
Познавательные игры – в ходе данных игр, дети учатся отражать окружающую жизнь, познают те или иные доступные восприятию факты, явления, события. Познавательные игры для дошкольников являются одной из ступенек подготовки к интеллектуальной игре и дальнейшему обучению.
Коммуникативные игры - позволяют детям сблизиться, учат проявлять заботу, сочувствие и внимание к сверстникам, формируют у детей положительное отношение к себе и другим детям, повышают уверенность в себе.
Подвижные игры» - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
1.4. Планируемые результаты.
*поддержка уверенности и самостоятельности;
*повышение двигательной активности;
*активация творческой и художественной деятельности;
* развитие эмоционально-волевой сферы;
*закрепление социально – положительных норм поведения;
*сплочение детского коллектива
*повышение педагогической компетентности родителей.
Блок № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Условия реализации программы.
Программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Детский праздник по данной программе подготавливается и проводится по запросу родителей, которые определяют день недели и выбирают сценарий из предложенных педагогам. Родители могут вносить незначительные изменения в предложенный сценарий, не нарушая общего хода и временных рамок праздника.
Продолжительность праздника соответствует возрастной категории детей: младший и средний возраст - 25-30 мин; старший возраст – 40-45 мин.)
Праздники проводятся в музыкальном или спортивном залах в зависимости от выбранной темы, во второй половине дня. В празднике участвуют все дети группы и воспитатель. Акцент в торжестве делается на ребенка, чьи родители заказали праздник.
Детский праздник проводится в одной из форм: музыкально-игрового или спортивно-игрового досуга с включением элементов театрализованной деятельности, игр-импровизаций, творческих заданий, речевых и коммуникативных игр, подвижных игр, конкурсов и других видов детской деятельности.
Алгоритм организации праздника:
Анкетирование, беседа с родителями (уточнение запроса, выбор сценария, расходных материалов).
Наблюдение ребенка в свободной деятельности и на занятиях художественно – эстетического цикла, исходя из принципа индивидуального подхода. Обсуждение с родителем результатов наблюдения и уточнение сценария;
Подготовка оборудования и материалов для праздника;
Беседа с воспитателем о его роли на празднике и подготовке детей группы к празднику;
Проведение детского праздника;
Рефлексия проведенного праздника. Беседа с воспитателем о включении социального, художественно-эстетического и игрового опыта, полученного детьми на празднике, в повседневную жизнь;
Создание фото и видео отчетов. Обсуждение с родителями проведенного праздника.
Количество участников праздника – не более 25 детей, воспитатель, педагоги 3-4 человека, родители ребенка (по желанию).
2.2. Методические материалы.
Во время проведения детского праздника используется предметно-развивающая среда музыкального или спортивного залов: пианино, костюмы, инвентарь для аттракционов, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, ширма, сенсорные дорожки и другое оборудование, а также аудио и видео техника. Расходные материалы (бумага, карандаши, фломастеры, краски, клей и т. д.) для праздника частично предоставляются учреждением, а частично родителями (шарики, колпачки, язычки-свистелки, наклейки и т. п. – на каждого ребенка, подарок имениннику).
Чтобы праздник получался ярким, и надолго оставил след в памяти ребенка, - требуется только самое лучшее, необычное, яркое, современное, то, что нравится детям каждого конкретного возраста.
2.4. Список литературы.
1. Са-фи-дансе: Танцевально – игровая гимнастика для детей Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., Спб: Детство-пресс, 2001
2. Иванова Е. Ю. 100 игр, сценариев и праздников. ООО «Астрель», 2001
3. Кузнецова В., Шашина В. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов. «Феникс», 2001
4. Аверкин А. П. Припевки, шутки, прибаутки. Песенник выпуск 6. «Советский композитор», 1985
5. Бекина С. И. Музыка и движение. Для детей 3-4 лет., М. : «Просвещение», 1981
6. Бекина С. И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) М. :
7. «Просвещение», 1984
8. Доронова Т. Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности. Пособие для воспитателей. М. : «Просвещение», 1998
9. Дубровская Е. А. Раз ступенька, два ступенька - будет…песенка. Пособие для воспитателей. М. : «Просвещение», 1999
Аннотация
Материал к программе сформирован на основе методических разработок автора Иванова Е. Ю.
Цель программы —создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.
3. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.
4. Закреплять знания о пользе зарядки для детей.
5. Развивать слуховое восприятие у детей, умение действовать по сигналу взрослого.
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
7. Развивать двигательную активность
8. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в празднике.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Продолжительность праздника соответствует возрастной категории детей: младший и средний возраст - 25-30 мин; старший возраст – 40-45 мин.)
Праздники проводятся в музыкальном или спортивном залах в зависимости от выбранной темы, во второй половине дня. В празднике участвуют все дети группы и воспитатель. Акцент в торжестве делается на ребенка, чьи родители заказали праздник.
Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из:
- учебно – тематического плана;
- журнала учёта работы педагога;
- списка детей, посещающих кружок;
- табеля посещаемости кружка;
- перечня литературных источников.
Работа кружка направлена на взаимодействие с родителями и плодотворное сотрудничество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»
Программа кружка
дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
«Праздник детства»
Руководитель: Румянцева Татьяна Михайловна
Уварово
Структура дополнительной
общеобразовательной программы
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи программы.
1.3. Содержание программы.
1.4. Планируемые результаты.
Блок № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Условия реализации программы.
2.2. Оценочные материалы.
2.3. Методические материалы.
2.4. Список литературы.
Аннотация.
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка.
День рождения – самый важный праздник в жизни вашего малыша, его ждут всегда с нетерпением, ведь в этот день маленький человечек становится центром внимания.
Предложенная шоу-программа День рождения ребенка подойдет для ребят от 3 до 7 лет. Она включает множество увлекательных игр и конкурсов разного типа, которые легко адаптируются под возраст участников.
Для праздника необходим следующий реквизит: связка воздушных шаров с конфетами внутри; несколько конфет для фокусов; воздушные шары с конфетами внутри; аудиозаписи веселых песенок для фона игр и конкурсов; мяч (яркий, легкий и большой); мешок с подарками для аукциона, молоток для розыгрыша; карточки с названиями или изображением животных; три коробочки и именинная свеча для торта; небольшие подарки для победителей конкурсов. Торжество проходит по обговоренному сценарию: Появление мультипликационного героя. Поздравление именинника песенкой и стихами можно устроить конкурс на лучшего “поздравителя” — кто знает больше всего стихотворных пожеланий. Фокусы с конфетами. Конкурс загадок артист загадывает загадки о животных. Забава “Свободу конфетам” задача детей — лопнуть свои шарики, надавив на них, и достать оттуда конфеты. Игра “Любопытный мячик“ дети становятся в круг. Игра “Аукцион” клоун достает из мешка предмет и начинает “разыгрывать” его: просит детей по очереди называть характеристики предмета. Игра “Слушаем внимательно” задача детей — выполнять действия — команды ведущего (например, “присели”, “руки вверх”, “наклонились вперед”. Игра “Изобрази животное” первый участник вытягивает карточку и показывает жестами животное, которое там написано или нарисовано. Кто угадывает, становится следующим игроком. После каждой игры важно наградить победителей или наиболее активных участников.
В качестве презентов можно подготовить небольшие шоколадки, вафли, печенье, значки-смайлики, шоколадные “медальки” и прочие маленькие сюрпризы.
- Цель и задачи программы.
Цель программы —создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.
3. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.
4. Закреплять знания о пользе зарядки для детей.
5. Развивать слуховое восприятие у детей, умение действовать по сигналу взрослого.
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
7. Развивать двигательную активность
8. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в празднике.
- Содержание программы.
«Речевые игры» позволяет совершенствовать работу над дикцией, интонацией. Во время речевых игр удобно и легко работать над формированием дикции и дыхания. Весь речевой материал должен содействовать формированию речевого и певческого аппарата, а также умению изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний изолированно, в словах, фразах, воспроизведению речевого и певческого материала в заданном темпе, ритме, а также содействовать умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса.
Раздел «Развитие творческой самостоятельности» способствует развитию творческих способностей, таких воображение, мышление память и т.д. С помощью педагога, создающего все условия для развития творческих, начал ребенка, происходит обогащение эмоциональной сферы дошкольников, усиливаются мотивации ребенка, его интересы к творчеству.
«Музыкально-театральные игры» совершенствуют музыкально-ритмические навыки детей, развивают певческие навыки, умения свободно двигаться в определенном пространстве, придумывать и передавать в движении музыкально- игровой и театрально- игровой образ, используя голос, жест мимику, пластику. Также данные игры развивают эстетический вкус, интерес к различным видам искусства, формирует у дошкольников представления о различных музыкальных и театральных профессиях, знакомит с элементарными музыкальными понятиями, культурой поведения в театре и на концерте.
Познавательные игры – в ходе данных игр, дети учатся отражать окружающую жизнь, познают те или иные доступные восприятию факты, явления, события. Познавательные игры для дошкольников являются одной из ступенек подготовки к интеллектуальной игре и дальнейшему обучению.
Коммуникативные игры - позволяют детям сблизиться, учат проявлять заботу, сочувствие и внимание к сверстникам, формируют у детей положительное отношение к себе и другим детям, повышают уверенность в себе.
Подвижные игры» - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Сентябрята октябрята
Сценарий дня рождения для детей «Путешествие с Клоуном Тяпой!»
Главный герой – ведущий Клоун Тяпа. Дети отправляются в страну приключений, где участвуют в разнообразных конкурсах и играх.
Ведущий (Тяпа):
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Тяпа,
И я вовсе не растяпа.
А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.
1. Игра «Знакомство»
Ведущий (Тяпа): Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества? (дети отвечают)
Ведущий (Тяпа) (обращается к имениннику): Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой? (именинник отвечает)
Ведущий (Тяпа): Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
2. Праздничный хоровод
(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)
Ведущий (Тяпа):
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.
И сейчас мы это исправим. Каждый человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому имениннику в этот прекрасный день!
3. Поздравление от друзей
Ведущий (Тяпа): Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать? (дети отвечают)
Ведущий (Тяпа): Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте — на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, полетели!
4. Конкурс с шарами: кто быстрее надует его!
Ведущий (Тяпа): Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался .... (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать? (дети отвечают)
Ведущий (Тяпа): Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. Каждый игрок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
(ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры.).
Ведущий (Тяпа): У каждой команды одинаковые листочки. Но в каком порядке Вы их вытянете — зависит только от Вас. Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!
5. Командный конкурс «Портрет именинника»
Ведущий (Тяпа): Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным! А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Напомните, пожалуйста, Клоуну Тяпе: на чем Вы добирались в эту волшебную страну приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи мячик».
6. Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Ведущий (Тяпа): Задача каждого участника — удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!
Ведущий (Тяпа): Молодцы! А сейчас давайте подарим нашему имениннику исполнение песен со словами «День рождение». Каждый по очереди поет нашему виновнику торжества куплет из любой песни о дне рождении.
7. Песенное ассорти.
Ведущий (Тяпа): Ну что ж, друзья, пришла пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений. Берите свой воздушный транспорт (знакомые всем шарики), и по моей команде лопайте его! Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя еще раз!
8. Салют из воздушных шаров
Ноябрята Декабрята
Сценарий для детей «День рождения с Фунтиком»
День рождения для детской компании, возраст которой от 5-7 лет. Праздник проходит в просторном помещении (можно в кафе). Ведущие праздника — Фунтик и Нафанька. Ребята отправляются в Карамельную страну.
Фунтик: Здравствуйте, мои друзья!
Мы с вами все одна семья!
В этот праздник День рожденья
Желаю много угощенья!
Пусть подарят много сладостей
И конечно радостей!
Ой, я забыл о самом главном —
О веселье, улыбках и поздравлениях!
А вот сладостей обычно всем желает Хрюшка,
Всем знакомая зверушка!
Ведущий: Пригласить друзей хочу
В Карамельную страну.
Там варенье и печенье
Мед, конфеты, мармелад.
Собирай скорей друзей
Ведь всем вместе веселей
Ведущий: А на каком транспорте в Карамельную страну можно добраться? На самолете, пароходе либо на поезде? (Ответ детей).
Ведущий: А давайте отправимся туда на смехолете! А знаете что это такое?
Это очень интересное и увлекательное средство передвижения — очень веселый сме-хо-лет! Для того чтобы он поскорее отправился, необходимо построится и рассказать друзьям веселую историю либо стишок. Я начну рассказывать стишок, а вы мне будете помогать и кричать: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!» Прорепетируем! Слушайте меня внимательно. Чтоб смехолет отправился, нужно вытянуть крылья в стороны (в это время дети должны вытянуть свои ручки в стороны). Теперь все пристегнули сказочные ремни безопасности (в это время наши герои показывают детям, как это делается). Далее мы включаем мотор (дети нажимают пальчиком на нос). Вот теперь, когда все готова, мы с Вам отправляемся в дорогу на веселом смехолете. Повезет нас смехолет через горы на восток.
Дети: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!»
Ведущий: Мы поем, мы летим в Карамельную страну. Тря ля ля, прилетели! Ха-ха-ха! Ура! Наш смехолет совершил посадку. Мы прилетели в увлекательную и сказочную Карамельную страну! Здесь будет очень сладко, весело и забавно, также здесь вы будете участвовать в конкурсах и получать призы!
Дети: А какие?
Ведущий: Сладкие! А кто у нас виновник торжества?
Дети: ......................
Ведущий: Начнем поздравлять нашего именинника с веселой песенки под названием «Каравай»!
Дети исполняют песенку «Как на ... именины испекли мы каравай!», а именинник (именинница) танцует в центре круга.
Фунтик: Ну что ж, пора играть с виновником нашего торжества! Все готовы? Хорошо, тогда начинаем веселый конкурс под названием «Карамельная викторина». Я задаю вопросы, и за каждый правильный ответ вы получаете конфетку, посмотрим, кто же сегодня получит титул «Короля или королевы страны Карамельной».
Итак, вопросы викторины:
1. Любимое лекарство Карлосона? (варенье)
2. Сладость с игрушкой как называется? (Киндер-сюрприз)
3. Любимая еда Винни-Пуха? (мед)
4. Сколько эскимо вам привезет волшебник на голубом вертолете? (500).
«Карамельная викторина»
Нафаня: Молодцы! Я в вас не сомневался! Есть у меня в запасе еще одна игра под названием «Мешочек счастья». Ее условия таковы: я прячу в мешочек конфеты, а вы на ощупь должны отгадать, сколько их всего в мешочке. Кто отгадает — тот приз и забирает!
Игра «Мешочек счастья»
Нафанька: Молодцы! А давайте теперь с вами потанцуем, ведь День рождения немыслимо без зажигательных танцев, тем более, когда речь идет о Карамельной стране!
(Танец Макарена)
Ведущий: С вами сегодня было очень весело, ребятки! Но пришла пора расставаться! Именинницу (ка) еще раз поздравляем с самым лучшим праздником на свете!
Январята Февралята
Ведущий:
Здравствуйте, малышки,
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучайте! Не зевайте!
Лучше с нами поиграйте.
Предлагаю вам игру,
Всех вас вместе соберу
И одену по-пиратски,
И устрою тут же пляски.
Ну, ребята, подходите
И костюм себе берите!
Наряжайтесь, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!
Маленькие гости одевают на себя пиратские костюмы (как вариант — можно дать родителям приглашенных детей задание — заранее подготовить пиратские костюмы дома, чтобы ребенок пришел на вечеринку уже наряженным).
Ведущий: Что ж теперь, друзья проверим, какие из вас получились пираты. Я предлагаю вам устроить настоящее сражение на шпагах. Но так как все шпаги были конфискованы у нас стражами порядка, заменим их обычными воздушными шарами. (Малыши встают на низенькую скамейку и дерутся шариками до тех пор, пока на скамейке не останется один победитель).
Ведущий:
Вижу, вижу, вы — пирата,
Озорные все ребята!
Что ж попробуем еще
Испытание одно,
Если вы его пройдете,
Обязательно найдете
Самый главный в мире приз —
Клад исполнит ваш каприз.
Ведущий: Как известно, пираты — это путешественники, они плавают на своих кораблях по просторам морской глади. Однако не все пираты с легкостью могут выносить морскую качку. Попробуем вас испытать. Кружимся во круг себя резко садимся и встаем. Кто с достоинством выдержит испытание, получит от меня награду и будет с честью посвящен в пираты!
После проведения испытания, детям вручаются медальоны с пиратской символикой. Если такие медальоны нет возможности заказать заранее, можно вырезать их из картона и раскрасить вручную. А можно использовать в качестве украшения обычные шоколадные монеты, подвешенные на красивую тесемку.
Ведущий:
Что ж пираты вы — что надо,
Не желаете ли шоколада?
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карту вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!
Вручается карта помещения. По ней-то малыши и должны будут отыскать клад. Нужно приготовить отдельный сундук. В качестве сундука можно использовать пустую картонную коробку, покрашенную в коричневый цвет и обвязанную золотой тесьмой. В коробку можно положить золотых шоколадных конфет, пиратские украшения, например, сладкие браслеты, а также конфеты или шоколадки с пиратским названием. Нужно сделать так, чтобы каждому ребенку достался кусочек клада, а потому рекомендуется заранее расфасовать подарки по пакетам и уложить их в коробки.
Ведущий:
Клад нашли, а это значит,
Каждый умница — и мальчик,
И веселая девчонка,
Что ж уже звучит так звонко
Та труба, что есть зовет,
Все за стол бегом, народ!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь! Развлекайтесь.
Марталята Апрелята
Всех ребят нужно рассадить за столиком.
Клоун КОКА: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы, конечно же меня все узнали- я самый веселый, красивый и задорный клоун Кока, я пришел к Вам на праздник для того, чтобы развлекать гостей нашего именинника! Можете мне поаплодировать! Кто громче? Детки аплодируют. Клоун КОКА: Ой, подождите, а что-то я не могу понять, кто из Вас сегодня именинник – все такие наряженные, напомаженные (дразниться). Ану-ка, подождите, сейчас я все узнаю, у меня есть такая волшебная палочка, которая все ответы на вопросы знает! (Достает палочку, звучит музыкальное сопровождение «волшебство», КОКА подходит к нескольким деткам) Клоун КОКА: Не-а, не тот, и это – не именинник. Ага, вот этот- точно он! Привет! А я знаю, как тебя зовут (ИМЯ). Ну что же, друзья, давайте сейчас все вместе возьмемся за руки, станем в круг и все вместе поздравим (ИМЯ) с самым веселым, самым красивым и сладким праздником. Три – четыре: «С Днем рождения!»
Клоун КОКА: А для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник – мы подарим ему вот такой веселый и красочный паричок! (Достает прикольный парик, одевает). А еще у меня есть подарки и для его гостей! (Достает разные обручи с паричками для девочек, клоунские колпачки для мальчиков) «Веселое путешествие»
Клоун КОКА: Ну вот, теперь порядок! А сейчас мы все вместе поедем в веселое путешествие, хотите в путешествие? (Дети отвечают) Именинник, иди сюда, будешь главным вагоновожатым. Ребятки, построились все за именинником. (Детки выстраиваются один за другим за именинником)
Клоун КОКА: А вы знаете, что делает поезд, перед тем, как отправиться в путь? Правильно, он дает гудок. Итак, подняли все правую ручку, сделали гудок «Ту-ту», и поехали! (Праздничный поезд начинает движение по залу, впереди – клоун Кока, за ним – именинник, затем все детки-гости. Здесь можно использовать песенку «Уеду к далеким берегам группы «Дюна») Клоун КОКА: Сейчас мы проезжаем Африку, а в Африке кто живет? Правильно, обезьяны. Давайте покажем, как прыгают обезьяны. (Оставаясь в поезде, клоун Кока показывает, как прыгают обезьяны, все берутся руками за колени) Клоун КОКА: Молодцы, а теперь перед нами слоны. Топаем, как слоны. (Музыка звучит, продолжаем танец, топая, как слоны) Клоун КОКА: А сейчас нам встретились крокодилы. Какая у крокодилов пасть, показываем вместе! (Клоун показывает руками пасть крокодила, продолжается танец) Клоун КОКА: И, наконец вернулись в Россию, а у нас в России живут медведи, покажем все вместе, как ходят медведи (показывают медведя) А зайчики? (прыгают, как зайчики). Молодцы, ребята!
Клоун Кока-я приготовил нашему имениннику поздравительную открытку! Достает большой ватман, читает: Мы тебя все вместе поздравляем, и объявляем сегодняшний день — Днем веселья! Тебе сегодня -__ лет, ты стал(стала) уже совсем взрослой. Слушай папу и маму, бабушку и дедушку, расти здоровым и счастливым, твои друзья! А сейчас все твои гости оставят на этой открытки свои маленькие сердечки! (Заранее нужно приготовить маленькие сердечки на липучке. Клоуны раздают ребятам сердечки, которые дети клеят внизу ватмана, клоуны подписывают сердечки их именами).
Клоун Кока: Конечно, я у тебя учусь! Объявляю: «Игра «Нескучный шарик»! Давайте сделаем большой круг, и представим, что это – воздушный шарик. Беремся за руки, и пробуем надуть наш шарик. (Дети берутся за руки, и расходятся в большой круг, руки — натянуты) И вдруг, наш шарик лопнул: шшш… (Кружок сужаем в центр) И стал тоненький-тоненький, покажите какой! (Поднимаем руки вверх, показываем) Но мы не будем унывать, нужно шарик надувать. (Круг расходится) Покажите, какой большой шарик у нас получился? Молодцы! Затем можно снова сдуть шарик, и повторить сначала.
Клоун КОКА: Ой, подумаешь, игра, вот я знаю такую интересную новенькую игру, знаешь, как называется? Игра «Мотальщицы». Пора поиграть, и проверить вашу ловкость! А ну-ка, самые ловкие девчонки, и самые шустрые мальчишки – подходите ко мне. В руки ребятам дается карандаш, к которому привязана длинная лента, на конце которой прикреплена большая конфета «Гулливер». Клоун КОКА: Сейчас, по команде, начинаем наматывать ленту на карандаш, кто быстрее доберется до конфеты – тот и победитель! Звучит музыкальное сопровождение, участники по команде начинают наматывать ленту на карандаш.
Клоун Лека: Команды, слушай мою задачу: нужно по очереди бросать свои мячики вон в то ведерко, шариков какого цвета окажется больше – та команда и победила! Дети по очереди бросают мячики в ведерко. В конце игры, по количеству определяется победитель.
1. От Карабаса сбежала она,
И дружбу с Буратиной она завела!
(Мальвина)
2. За самоваром она ходила,
В паучьи лапы угодила!
(Муха-цокотуха)
3. Лечит всех зверей на свете,
Его любят даже дети!
(Айболит)
4. Все приборы вмиг подчинят,
Ведь они же в них живут,
В болтик могут превратиться,
Приключения их ждут!
(Фиксики)
5. Шубку рыжую надела,
Хитрая, красивая,
И живет она в норе,
Милая, при милая!
(Лиса)
6. Он в берлоге обитает,
Лес от всех оберегает!
(Медведь)
7. Пышный хвост,
Орешки любит,
И на дереве живет,
Прыгает и скачет,
Все в дупло несет!
(Белка)
8. Санитар он главный леса,
В шубку серую одет.
(Волк)
9. Сочная, красная,
На грядочке созрела,
Сладкая, пахучая,
В мае уж поспела!
(Клубника)
10. Внутри косточка большая,
Бархатная шкурка,
Яркий, сочный и пахучий,
(...) вкуснючий!
(Абрикос)
11. Зеленая челка на грядке торчит,
Девица в темнице темной сидит!
(Морковь)
12. Сто одежек нацепила,
Красоту свою прикрыла,
Ее добавляют в борщ,
Ее точно назовешь!
(Капуста)
Майребята Июньребята
Всех собравшихся детишек встречает сказочный персонаж, любитель сладкого, Карлсон, одетый в широкие штаны на подтяжках, с большим искусственным «животиком» и картонным пропеллером, прикрепленным к рубашке на уровне спины.
Карлсон торжественно и важно объявляет открытие праздника в честь родившегося в этот замечательный день ребенка (называет имя), обещая детям сладкий праздник и вкусные развлечения, приглашая всех принять участие в первом конкурсе, в котором нужно назвать как можно больше сладостей.
Когда дети назовут все возможные варианты ответов, Карлсон объявляет, что все участники отвечали хорошо, и поэтому он затруднятся выбрать, кому достается приз (показывая при этом, что ему самому приз нравится, и расставаться с ним он так просто не собирается, в конце концов, и вовсе пряча его за спиной).
Затем ведущий дня рождения, Карлсон, приглашает всю детвору перейти к следующему конкурсу, для чего рассаживает всех за праздничный стол, завязывая всем участникам глаза, после чего каждому из участников по очереди дается на пробу кусочек чего-то сладкого, и ребенок должен правильно угадать название сладости.
В конце этого конкурса Карлсон, вне зависимости от результатов, награждает каждого заранее приготовленным небольшим призом, и объявляет, что все, после такого утомительного задания обязательно должны немного подкрепиться сладким, после чего дети принимаются за приготовленное угощение, в котором также преобладают сладкие блюда.
После этого, Карлсон проводит викторину, задавая вопросы по книге «Малыш и Карлсон», наподобие этого: «Дети, а вы знаете, где я живу?»; «А кто из вас знает, что я больше всего люблю?», «Кто знает, как зовут моего лучшего друга?», таким образом, давая возможность высказать свое мнение каждому из участников.
Наградив активных участников викторины небольшими призами, Карлсон собирает малышей для игры в «съедобное - несъедобное», объясняя правила игры, в которой он бросает мяч, одновременно называя слово. Если это слово обозначает еду, мячик нужно поймать, если это не еда, а что-либо несъедобное, то мяч ловить нельзя, иначе выбываешь из игры. После объяснения и примеров, начинается веселая игра, в конце которой оставшемуся победителю вручается приз.
Июлята Августята
Всех собравшихся детишек встречает сказочный персонаж, любитель сладкого, Карлсон, одетый в широкие штаны на подтяжках, с большим искусственным «животиком» и картонным пропеллером, прикрепленным к рубашке на уровне спины.
Карлсон торжественно и важно объявляет открытие праздника в честь родившегося в этот замечательный день ребенка (называет имя), обещая детям сладкий праздник и вкусные развлечения, приглашая всех принять участие в первом конкурсе, в котором нужно назвать как можно больше сладостей.
Когда дети назовут все возможные варианты ответов, Карлсон объявляет, что все участники отвечали хорошо, и поэтому он затруднятся выбрать, кому достается приз (показывая при этом, что ему самому приз нравится, и расставаться с ним он так просто не собирается, в конце концов, и вовсе пряча его за спиной).
Затем ведущий дня рождения, Карлсон, приглашает всю детвору перейти к следующему конкурсу, для чего рассаживает всех за праздничный стол, завязывая всем участникам глаза, после чего каждому из участников по очереди дается на пробу кусочек чего-то сладкого, и ребенок должен правильно угадать название сладости.
В конце этого конкурса Карлсон, вне зависимости от результатов, награждает каждого заранее приготовленным небольшим призом, и объявляет, что все, после такого утомительного задания обязательно должны немного подкрепиться сладким, после чего дети принимаются за приготовленное угощение, в котором также преобладают сладкие блюда.
После этого, Карлсон проводит викторину, задавая вопросы по книге «Малыш и Карлсон», наподобие этого: «Дети, а вы знаете, где я живу?»; «А кто из вас знает, что я больше всего люблю?», «Кто знает, как зовут моего лучшего друга?», таким образом, давая возможность высказать свое мнение каждому из участников.
Наградив активных участников викторины небольшими призами, Карлсон собирает малышей для игры в «съедобное - несъедобное», объясняя правила игры, в которой он бросает мяч, одновременно называя слово. Если это слово обозначает еду, мячик нужно поймать, если это не еда, а что-либо несъедобное, то мяч ловить нельзя, иначе выбываешь из игры. После объяснения и примеров, начинается веселая игра, в конце которой оставшемуся победителю вручается приз.
Сценарий
Мальвина - ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ
В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ
ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ
ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД
БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ
КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!
Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.
МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)
И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)
В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)
ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)
А теперь поиграем ДаДа НетНет
Поздравляем с днем рожденья (да-да-да)
Всем плохого настроенья (нет-нет-нет)
Будь Матвейка добрым милым! (да –да-да)
Непослушным и драчливым! (нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила (да-да-да)
И мороженным кормила (да-да-да)
Будь здоровым и смышленым (да-да-да)
Словно кракодил зеленый (нет-нет-нет)
Пусть же ждет тебя успех (да-да-да)
Ты Матвейка лучше всех (да-да-да)
Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались?
Дети:
Мальвина-Что такое день рожденье?
Это радость и веселье.
Это песни, шутки, смех.
День, который лучше всех.
Игра 1
1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)
2.Что любит Винни-Пух? (мед)
3.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
Игра 2 " Конфетный наряд"
Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. А на другого закрепляют прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Задача ребенка найти с закрытыми глазами все конфетки.
Буратино: - Не устали? Тогда предлагаю станцевать "Танец маленьких утят".
Включается аудиозапись «танца маленьких утят».
Мальвина: - А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется "КАРАВАЙ" Только у нас «КАРАВАЙ необычный».
Игра 3 «Каравай».
Мальвина: - Поиграли ребята, потанцевали, а давайте споем для именинника споем песню?
- А какую мы знаем песню о дне рождения?
Дети отвечают " Пусть бегут неуклюже..."
Мальвина: Отлично! Так давайте споем эту песенку.
Мальвина: - Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите «ДА» или «НЕТ». Приготовились!
Мальвина: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
Мальвина: - ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!
Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!
Мальвина: - БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
Мальвина: - НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.
Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!
Мальвина - ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.
Дети: - ДА-ДА-ДА!
Мальвина: - И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.
Дети: - ДА-ДА-ДА!
Мальвина: - БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
Мальвина2: - КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.
Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!
Мальвина: - ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
Мальвина: - НАША ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
Мальвина: - Ребята, а давайте сыграем в мою любимую игру, которая называется «Вот так».
Игра 4 «Вот так!»
Мальвина спрашивает деток: - Как дела? Дети показывают вверх большой палец - "ВОТ ТАК!" И продолжает: - А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. - А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. - А как без воспитателей шумите? Дети гудят! - Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. - А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.
Мальвина: Этот праздник, как всегда, ждём мы с нетерпением,
Чтобы дружно пожелать, счастья в день рождения!
Пусть он весело пройдёт, радует подарками.
Пусть другие дни в году, тоже будут яркими!
Ну а нам пора прощаться, будем тоже отмечать
Я теперь все дни рождения, буду вас всех в гости ждать!
До свидания ребята! До свиданья детский сад!
- Планируемые результаты.
*поддержка уверенности и самостоятельности;
*повышение двигательной активности;
*активация творческой и художественной деятельности;
* развитие эмоционально-волевой сферы;
*закрепление социально – положительных норм поведения;
*сплочение детского коллектива
*повышение педагогической компетентности родителей.
Блок № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Условия реализации программы.
Программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Детский праздник по данной программе подготавливается и проводится по запросу родителей, которые определяют день недели и выбирают сценарий из предложенных педагогам. Родители могут вносить незначительные изменения в предложенный сценарий, не нарушая общего хода и временных рамок праздника.
Продолжительность праздника соответствует возрастной категории детей: младший и средний возраст - 25-30 мин; старший возраст – 40-45 мин.)
Праздники проводятся в музыкальном или спортивном залах в зависимости от выбранной темы, во второй половине дня. В празднике участвуют все дети группы и воспитатель. Акцент в торжестве делается на ребенка, чьи родители заказали праздник.
Детский праздник проводится в одной из форм: музыкально-игрового или спортивно-игрового досуга с включением элементов театрализованной деятельности, игр-импровизаций, творческих заданий, речевых и коммуникативных игр, подвижных игр, конкурсов и других видов детской деятельности.
Алгоритм организации праздника:
Анкетирование, беседа с родителями (уточнение запроса, выбор сценария, расходных материалов).
Наблюдение ребенка в свободной деятельности и на занятиях художественно – эстетического цикла, исходя из принципа индивидуального подхода. Обсуждение с родителем результатов наблюдения и уточнение сценария;
Подготовка оборудования и материалов для праздника;
Беседа с воспитателем о его роли на празднике и подготовке детей группы к празднику;
Проведение детского праздника;
Рефлексия проведенного праздника. Беседа с воспитателем о включении социального, художественно-эстетического и игрового опыта, полученного детьми на празднике, в повседневную жизнь;
Создание фото и видео отчетов. Обсуждение с родителями проведенного праздника.
Количество участников праздника – не более 25 детей, воспитатель, педагоги 3-4 человека, родители ребенка (по желанию).
2.2. Методические материалы.
Во время проведения детского праздника используется предметно-развивающая среда музыкального или спортивного залов: пианино, костюмы, инвентарь для аттракционов, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, ширма, сенсорные дорожки и другое оборудование, а также аудио и видео техника. Расходные материалы (бумага, карандаши, фломастеры, краски, клей и т.д.) для праздника частично предоставляются учреждением, а частично родителями (шарики, колпачки, язычки-свистелки, наклейки и т.п. – на каждого ребенка, подарок имениннику).
Чтобы праздник получался ярким, и надолго оставил след в памяти ребенка, - требуется только самое лучшее, необычное, яркое, современное, то, что нравится детям каждого конкретного возраста.
2.4. Список литературы.
- Са-фи-дансе: Танцевально – игровая гимнастика для детей Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., Спб: Детство-пресс, 2001
- Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников. ООО «Астрель», 2001
- Кузнецова В., Шашина В. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов. «Феникс», 2001
- Аверкин А.П. Припевки, шутки, прибаутки. Песенник выпуск 6. «Советский композитор», 1985
- Бекина С.И. Музыка и движение. Для детей 3-4 лет., М.: «Просвещение», 1981
- Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) М.:
- «Просвещение», 1984
- Доронова Т.Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности. Пособие для воспитателей. М.: «Просвещение», 1998
- Дубровская Е.А. Раз ступенька, два ступенька - будет…песенка. Пособие для воспитателей. М.: «Просвещение», 1999
Аннотация
Материал к программе сформирован на основе методических разработок автора Иванова Е.Ю.
Цель программы —создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.
3. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.
4. Закреплять знания о пользе зарядки для детей.
5. Развивать слуховое восприятие у детей, умение действовать по сигналу взрослого.
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
7. Развивать двигательную активность
8. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в празднике.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам
- «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
- «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
- «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
- «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Продолжительность праздника соответствует возрастной категории детей: младший и средний возраст - 25-30 мин; старший возраст – 40-45 мин.)
Праздники проводятся в музыкальном или спортивном залах в зависимости от выбранной темы, во второй половине дня. В празднике участвуют все дети группы и воспитатель. Акцент в торжестве делается на ребенка, чьи родители заказали праздник.
Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из:
- учебно – тематического плана;
- журнала учёта работы педагога;
- списка детей, посещающих кружок;
- табеля посещаемости кружка;
- перечня литературных источников.
Работа кружка направлена на взаимодействие с родителями и плодотворное сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »
Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ . Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...
Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »
Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ . Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...
Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности "Вдохновение"
Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка. Творчество детей дошкольного...
Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности "Вдохновение"
Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка. Творчество детей дошкольного...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности
Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...