проект "Почему листочки желтеют"
проект

Маклюк  Е.А.

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no1_2020.docx118.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красносельский  детский  сад»

(МБДОУ «Красносельский д/с»)C:\Users\acer\Downloads\9861.970x0.jpg

Проект по ознакомлению с природой

«Почему листочки желтеют»

(с детьми средней группы)

C:\Users\acer\Downloads\9865.970x0.jpg

C:\Users\acer\Downloads\9861.970x0.jpgC:\Users\acer\Downloads\9860.750x0.jpg

C:\Users\acer\Downloads\9861.970x0.jpg

   

                                       Подготовила и провела:

                                           Воспитатель Маклюк Е.А.

                                                Октябрь, 2020 г.

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.

Г.Ключникова.

Актуальность: одна из главных задач современного образовательного учреждения – поддержание познавательной активности детей через организацию разнообразной деятельности с ними. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к миру природы, её познания, наблюдения и конечно воспитания любви и бережного отношения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу: дети учатся наслаждаться звуками, запахами и красками природы. Трудовая деятельность в природе также приобретает радостные оттенки. Ознакомление дошкольников с природой позволяет формировать реалистические знания об окружающем мире, основанные на чувственном опыте.

Данный проект позволяет детям познакомиться с разнообразием деревьев, растущих на территории детского сада и участка, их признаками сходства и отличия (строение, цвет, форма и цвет листьев, семян и плодов). Проект также позволит расширять и обогащать знания об сезонных изменениях в окружающей природе, формировать бережное и заботливое отношение к природе, развивать умение любоваться красотой осенней природы родного края.

Цель: расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
  • Развивать умение  устанавливать причинно-следственные связи с помощью опытно – экспериментальной деятельности: исследовать

     природное явление листопад, строение листа, дерева.

Развивающие:

  • Развивать умение детей называть приметы осени;
  • Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • Воспитывать эстетические чувства;
  • Прививать доброжелательность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская,

двигательная, игровая, коммуникативная.

Срок проекта: краткосрочный.

Этапы работы над проектом:

-Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми.

-Основной этап:

Перспективный план работы с детьми:

Тема

Формы работы с детьми

Задачи

«Как изменяется цвет листвы»

 

«Многообразие растительного мира»

«Летающие семена»

«Рассматривание листа дерева под лупой».

 

Целевые прогулки

Наблюдение

Опытно-экспериментальная деятельность

 

Расширять представление об осени как времени года. Расширять знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой.

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

«Как красив наш двор!»

Экскурсия по участку детского сада

Формирование знаний о деревьях, растущих на территории участка детского сада, умения различать деревья по их характерным признакам

«В гостях у Деда Природоведа»

 

ООД (ознакомление с природой)

Формирование навыков безопасного поведения в природе

Рассматривание иллюстраций по теме: «Растительный мир осенью»

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов “Золотая осень”.

Беседа

Обсуждение

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Семья: собираемся на прогулку в лес»

Сюжетно-ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

«Что ты знаешь о деревьях»

«Жизнь деревьев осенью»

«Почему листья опадают?»

«Как деревья готовятся к зиме?»

«Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Беседа

 

 

Расширение представлений детей о деревьях и их жизни в осенний период

«Чей лист?», «Найди лист», «Какая, какой, какое?», «Что лишнее?»,  «Собери и назови»

 Дидактические игры.

Расширять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников,

Развивать умение  подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого; «По лесным тропинкам» Е. Трутнева; «Осень на пороге» Н. Сладкова; «Сказка про маленький дубок» С. Прокофьевой; «Четыре желания» К. Ушинского

Чтение художественной литературы (стихи, рассказы); загадки об осени.

Развивать внимание, память, творческое воображение; учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формирование любви к природе через художественное слово.

Труд людей осенью (знакомство с профессией – дворник)

Беседа (ознакомление с окружающим миром)

Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда

Помощь в уборке листьев на участке

Сгребание листвы на участке в определенное место

Сбор листьев для гербария и поделок

Трудовые поручения на прогулке

Развивать умение  выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

«Листья осенние тихо кружатся», «Вышли пальчики гулять », «Ветер северный подул», «Осенние листья».

Физкультминутки, пальчиковые игры.

 

Развивать мелкую моторику рук для развития речи.

«Такой листок - лети ко мне», «Ветер - ветерок», «Раз, два, три- к березе  беги», «Пронеси листок на голове».

Подвижные игры.

Формировать познавательный интерес к природе, уточнить и обобщать представления детей об осени посредством подвижных игр

«Осенний ковёр»,

«Кленовый листочек»

«Осеннее дерево»

ООД (коллективная работа по аппликации)

 

ООД (рисование)

Развивать умение  размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; развивать умение работать с клеем; познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»,развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; воспитывать интерес к осенним явлениям природы

Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».

 

 Обобщающий этап (заключительный):

-организация выставки поделок «Чудеса своими руками» -совместных работ детей и взрослых;

-подготовка и проведение развлечения  «Осенние приключения»

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признаков;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.

Приложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Почему желтеют листья?

Непосредственно–образовательная деятельность проводится в контексте познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Занятие представлено в рамках краткосрочного исследовательс...

Консультация "Почему осенью желтеют и опадают листья"

Познавательная информация для родителей и детей....

исследовательский проект "Почему листья желтеют"

гуляя в парке, в лесу, на территории нашего детского сада взрослые и дети любуются красотой природы нашего края. осень пора самое прекрасное и красочное время года. во время наблюдений на прогуке за п...

Исследовательская работа "Почему осенью листья желтеют?"

Исследовательская работа "Почему осенью листья желтеют"+ сказка "Волшебное превращение" + фото с опытами...

Почему осенью желтеют и опадают листья

Мы привыкли к тому, что осенью листва желтеет и деревья сбрасывают до весны их. Любуемся жёлтой листвой, восхищаемся романтизмом осени, но не знаем, отчего же всё-таки происходит пожелтение листьев. А...

"Почему осенью желтеют и опадают листья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15317936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...