проект "Почему листочки желтеют"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад»
(МБДОУ «Красносельский д/с»)
Проект по ознакомлению с природой
«Почему листочки желтеют»
(с детьми средней группы)
Подготовила и провела:
Воспитатель Маклюк Е.А.
Октябрь, 2020 г.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
Г.Ключникова.
Актуальность: одна из главных задач современного образовательного учреждения – поддержание познавательной активности детей через организацию разнообразной деятельности с ними. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к миру природы, её познания, наблюдения и конечно воспитания любви и бережного отношения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу: дети учатся наслаждаться звуками, запахами и красками природы. Трудовая деятельность в природе также приобретает радостные оттенки. Ознакомление дошкольников с природой позволяет формировать реалистические знания об окружающем мире, основанные на чувственном опыте.
Данный проект позволяет детям познакомиться с разнообразием деревьев, растущих на территории детского сада и участка, их признаками сходства и отличия (строение, цвет, форма и цвет листьев, семян и плодов). Проект также позволит расширять и обогащать знания об сезонных изменениях в окружающей природе, формировать бережное и заботливое отношение к природе, развивать умение любоваться красотой осенней природы родного края.
Цель: расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи с помощью опытно – экспериментальной деятельности: исследовать
природное явление листопад, строение листа, дерева.
Развивающие:
- Развивать умение детей называть приметы осени;
- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Воспитывать эстетические чувства;
- Прививать доброжелательность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская,
двигательная, игровая, коммуникативная.
Срок проекта: краткосрочный.
Этапы работы над проектом:
-Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми.
-Основной этап:
Перспективный план работы с детьми:
Тема | Формы работы с детьми | Задачи |
«Как изменяется цвет листвы»
«Многообразие растительного мира» «Летающие семена» «Рассматривание листа дерева под лупой».
| Целевые прогулки Наблюдение Опытно-экспериментальная деятельность
| Расширять представление об осени как времени года. Расширять знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. |
«Как красив наш двор!» | Экскурсия по участку детского сада | Формирование знаний о деревьях, растущих на территории участка детского сада, умения различать деревья по их характерным признакам |
«В гостях у Деда Природоведа»
| ООД (ознакомление с природой) | Формирование навыков безопасного поведения в природе |
Рассматривание иллюстраций по теме: «Растительный мир осенью» Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов “Золотая осень”. | Беседа Обсуждение | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. |
«Семья: собираемся на прогулку в лес» | Сюжетно-ролевые игры | Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. |
«Что ты знаешь о деревьях» «Жизнь деревьев осенью» «Почему листья опадают?» «Как деревья готовятся к зиме?» «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» | Беседа
| Расширение представлений детей о деревьях и их жизни в осенний период |
«Чей лист?», «Найди лист», «Какая, какой, какое?», «Что лишнее?», «Собери и назови» | Дидактические игры. | Расширять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, Развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого; «По лесным тропинкам» Е. Трутнева; «Осень на пороге» Н. Сладкова; «Сказка про маленький дубок» С. Прокофьевой; «Четыре желания» К. Ушинского | Чтение художественной литературы (стихи, рассказы); загадки об осени. | Развивать внимание, память, творческое воображение; учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формирование любви к природе через художественное слово. |
Труд людей осенью (знакомство с профессией – дворник) | Беседа (ознакомление с окружающим миром) | Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда |
Помощь в уборке листьев на участке Сгребание листвы на участке в определенное место Сбор листьев для гербария и поделок | Трудовые поручения на прогулке | Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. |
«Листья осенние тихо кружатся», «Вышли пальчики гулять », «Ветер северный подул», «Осенние листья». | Физкультминутки, пальчиковые игры.
| Развивать мелкую моторику рук для развития речи. |
«Такой листок - лети ко мне», «Ветер - ветерок», «Раз, два, три- к березе беги», «Пронеси листок на голове». | Подвижные игры. | Формировать познавательный интерес к природе, уточнить и обобщать представления детей об осени посредством подвижных игр |
«Осенний ковёр», «Кленовый листочек» «Осеннее дерево» | ООД (коллективная работа по аппликации)
ООД (рисование) | Развивать умение размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; развивать умение работать с клеем; познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»,развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; воспитывать интерес к осенним явлениям природы Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».
|
Обобщающий этап (заключительный):
-организация выставки поделок «Чудеса своими руками» -совместных работ детей и взрослых;
-подготовка и проведение развлечения «Осенние приключения»
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признаков;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Почему желтеют листья?
Непосредственно–образовательная деятельность проводится в контексте познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Занятие представлено в рамках краткосрочного исследовательс...
Консультация "Почему осенью желтеют и опадают листья"
Познавательная информация для родителей и детей....
исследовательский проект "Почему листья желтеют"
гуляя в парке, в лесу, на территории нашего детского сада взрослые и дети любуются красотой природы нашего края. осень пора самое прекрасное и красочное время года. во время наблюдений на прогуке за п...
Исследовательская работа "Почему осенью листья желтеют?"
Исследовательская работа "Почему осенью листья желтеют"+ сказка "Волшебное превращение" + фото с опытами...
Почему осенью желтеют и опадают листья
Мы привыкли к тому, что осенью листва желтеет и деревья сбрасывают до весны их. Любуемся жёлтой листвой, восхищаемся романтизмом осени, но не знаем, отчего же всё-таки происходит пожелтение листьев. А...
"Почему осенью желтеют и опадают листья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15317936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...