Тема: Создание элементов предметно-пространственной среды посредством дидактического пособия «Умновизор»
статья (старшая группа)

С самого рождения  дети готовы к знакомству с окружающим миром. И чем старше они становятся, тем больше любопытства проявляют. Взрослым же остается только создать правильные и благоприятные условия для развития каждого ребенка.

В процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста большое внимание уделяется использованию наглядного материала. Современные дети, играя и обучаясь, смотрят развивающие программы по телевизору или играют в обучающие игры с использованием компьютера. В результате показ простых наглядных картинок становится им неинтересным.

В наше время создано большое разнообразие дидактических пособий по развитию детей. Но педагоги не стоят на месте и продолжают обеспечивать условия для формирования познавательного интереса у своих воспитанников. Для достижения этой цели необходимо уделять особое внимание использованию наглядного материала.

Мы долго думали, как же заинтересовать воспитанников нашей средней группы,сделать образовательный процесс более доступным и интересным и при этом еще и учесть такую индивидуальную особенность наших малышей, как любознательность. Так появилась идея создать «Умновизор» - дидактическое пособие широкого спектра использования, которое можно применять в любой образовательной области.

За основу данного пособия была взята технология слайд-шоу, совмещенная с принципом действия телевизора или экрана. Уникальность «Умновизора» заключается в простоте его использования и информационной насыщенности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Дети с огромным удовольствием сами прокручивают картинки и знакомятся с познавательной и интересной информацией на слайде. Педагог же при использовании пособия выступает в роли партнера в первое время. Затем дети уже начинают играть полностью самостоятельно, до появления новых слайдов.

Корпус телевизора изготовлен из простой картонной коробки с прорезями по бокам, которую можно оформить, используя различные техники. Данное пособие укреплено старыми карандашами для большей устойчивости и прочности. Слайды делаются на бумаге педагогами и заполняются той информацией, которая будет доступна, интересна и полезна детям.

Сейчас «Умный телевизор» наполнен информацией о животных нашего региона – Республики Хакасия. На самой первой картинке располагается загадка о животном и его следы, затем ребенок прокручивает картинку с изображением этого животного и с интересом узнает - правильно ли он отгадал загадку. На последующих картинках изображено жилище этого животного, затем детеныши. Далее идет слайд с мнемотаблицей по сказке об этом животном. Затем информация повторяется в той же последовательности о следующем лесном жителе. Ленты со слайдами можно менять, оформлять на разные темы. И дети, и педагог могут использовать этот телевизор в любой деятельности – совместной, индивидуальной, групповой, образовательной или игровой.

Таким образом,  дети с огромным удовольствием знакомятся с новой информацией. А сам образовательный процесс становится для них более интересным и увлекательным, ведь они сами «добывают» свои знания и достигают своей «детской», но очень важной цели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_televizor.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Создание элементов предметно-пространственной среды посредством дидактического пособия «Умновизор»

С самого рождения  дети готовы к знакомству с окружающим миром. И чем старше они становятся, тем больше любопытства проявляют. Взрослым же остается только создать правильные и благоприятные условия для развития каждого ребенка.

В процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста большое внимание уделяется использованию наглядного материала. Современные дети, играя и обучаясь, смотрят развивающие программы по телевизору или играют в обучающие игры с использованием компьютера. В результате показ простых наглядных картинок становится им неинтересным.

В наше время создано большое разнообразие дидактических пособий по развитию детей. Но педагоги не стоят на месте и продолжают обеспечивать условия для формирования познавательного интереса у своих воспитанников. Для достижения этой цели необходимо уделять особое внимание использованию наглядного материала.

Мы долго думали, как же заинтересовать воспитанников нашей средней группы,сделать образовательный процесс более доступным и интересным и при этом еще и учесть такую индивидуальную особенность наших малышей, как любознательность. Так появилась идея создать «Умновизор» - дидактическое пособие широкого спектра использования, которое можно применять в любой образовательной области.

За основу данного пособия была взята технология слайд-шоу, совмещенная с принципом действия телевизора или экрана. Уникальность «Умновизора» заключается в простоте его использования и информационной насыщенности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Дети с огромным удовольствием сами прокручивают картинки и знакомятся с познавательной и интересной информацией на слайде. Педагог же при использовании пособия выступает в роли партнера в первое время. Затем дети уже начинают играть полностью самостоятельно, до появления новых слайдов.

Корпус телевизора изготовлен из простой картонной коробки с прорезями по бокам, которую можно оформить, используя различные техники. Данное пособие укреплено старыми карандашами для большей устойчивости и прочности. Слайды делаются на бумаге педагогами и заполняются той информацией, которая будет доступна, интересна и полезна детям.

Сейчас «Умный телевизор» наполнен информацией о животных нашего региона – Республики Хакасия. На самой первой картинке располагается загадка о животном и его следы, затем ребенок прокручивает картинку с изображением этого животного и с интересом узнает - правильно ли он отгадал загадку. На последующих картинках изображено жилище этого животного, затем детеныши. Далее идет слайд с мнемотаблицей по сказке об этом животном. Затем информация повторяется в той же последовательности о следующем лесном жителе. Ленты со слайдами можно менять, оформлять на разные темы. И дети, и педагог могут использовать этот телевизор в любой деятельности – совместной, индивидуальной, групповой, образовательной или игровой.

Таким образом,  дети с огромным удовольствием знакомятся с новой информацией. А сам образовательный процесс становится для них более интересным и увлекательным, ведь они сами «добывают» свои знания и достигают своей «детской», но очень важной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной  образовательной  организации»...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Методическая разработка для воспитателей на тему «Создание трансформируемой предметно – пространственной среды»

требования к организации и обновлению к предметно - развивающей среды ДОУ  в рамках ФГОС...

Проект в старшей группе "Секрет успеха" на тему: "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для социально-личностного развития детей"

На протяжении трёх лет с 2013 -2014 учебного года по 2015-2016 учебный год  я занимала первое место в смотре – конкурсе готовность групп и кабинетов к новому учебному году, в связи с этим стало а...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»  Среда является одним из основных средств развития личн...

«Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»...