Тема: Создание элементов предметно-пространственной среды посредством дидактического пособия «Умновизор»
статья (старшая группа)
С самого рождения дети готовы к знакомству с окружающим миром. И чем старше они становятся, тем больше любопытства проявляют. Взрослым же остается только создать правильные и благоприятные условия для развития каждого ребенка.
В процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста большое внимание уделяется использованию наглядного материала. Современные дети, играя и обучаясь, смотрят развивающие программы по телевизору или играют в обучающие игры с использованием компьютера. В результате показ простых наглядных картинок становится им неинтересным.
В наше время создано большое разнообразие дидактических пособий по развитию детей. Но педагоги не стоят на месте и продолжают обеспечивать условия для формирования познавательного интереса у своих воспитанников. Для достижения этой цели необходимо уделять особое внимание использованию наглядного материала.
Мы долго думали, как же заинтересовать воспитанников нашей средней группы,сделать образовательный процесс более доступным и интересным и при этом еще и учесть такую индивидуальную особенность наших малышей, как любознательность. Так появилась идея создать «Умновизор» - дидактическое пособие широкого спектра использования, которое можно применять в любой образовательной области.
За основу данного пособия была взята технология слайд-шоу, совмещенная с принципом действия телевизора или экрана. Уникальность «Умновизора» заключается в простоте его использования и информационной насыщенности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Дети с огромным удовольствием сами прокручивают картинки и знакомятся с познавательной и интересной информацией на слайде. Педагог же при использовании пособия выступает в роли партнера в первое время. Затем дети уже начинают играть полностью самостоятельно, до появления новых слайдов.
Корпус телевизора изготовлен из простой картонной коробки с прорезями по бокам, которую можно оформить, используя различные техники. Данное пособие укреплено старыми карандашами для большей устойчивости и прочности. Слайды делаются на бумаге педагогами и заполняются той информацией, которая будет доступна, интересна и полезна детям.
Сейчас «Умный телевизор» наполнен информацией о животных нашего региона – Республики Хакасия. На самой первой картинке располагается загадка о животном и его следы, затем ребенок прокручивает картинку с изображением этого животного и с интересом узнает - правильно ли он отгадал загадку. На последующих картинках изображено жилище этого животного, затем детеныши. Далее идет слайд с мнемотаблицей по сказке об этом животном. Затем информация повторяется в той же последовательности о следующем лесном жителе. Ленты со слайдами можно менять, оформлять на разные темы. И дети, и педагог могут использовать этот телевизор в любой деятельности – совместной, индивидуальной, групповой, образовательной или игровой.
Таким образом, дети с огромным удовольствием знакомятся с новой информацией. А сам образовательный процесс становится для них более интересным и увлекательным, ведь они сами «добывают» свои знания и достигают своей «детской», но очень важной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnyy_televizor.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Создание элементов предметно-пространственной среды посредством дидактического пособия «Умновизор»
С самого рождения дети готовы к знакомству с окружающим миром. И чем старше они становятся, тем больше любопытства проявляют. Взрослым же остается только создать правильные и благоприятные условия для развития каждого ребенка.
В процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста большое внимание уделяется использованию наглядного материала. Современные дети, играя и обучаясь, смотрят развивающие программы по телевизору или играют в обучающие игры с использованием компьютера. В результате показ простых наглядных картинок становится им неинтересным.
В наше время создано большое разнообразие дидактических пособий по развитию детей. Но педагоги не стоят на месте и продолжают обеспечивать условия для формирования познавательного интереса у своих воспитанников. Для достижения этой цели необходимо уделять особое внимание использованию наглядного материала.
Мы долго думали, как же заинтересовать воспитанников нашей средней группы,сделать образовательный процесс более доступным и интересным и при этом еще и учесть такую индивидуальную особенность наших малышей, как любознательность. Так появилась идея создать «Умновизор» - дидактическое пособие широкого спектра использования, которое можно применять в любой образовательной области.
За основу данного пособия была взята технология слайд-шоу, совмещенная с принципом действия телевизора или экрана. Уникальность «Умновизора» заключается в простоте его использования и информационной насыщенности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Дети с огромным удовольствием сами прокручивают картинки и знакомятся с познавательной и интересной информацией на слайде. Педагог же при использовании пособия выступает в роли партнера в первое время. Затем дети уже начинают играть полностью самостоятельно, до появления новых слайдов.
Корпус телевизора изготовлен из простой картонной коробки с прорезями по бокам, которую можно оформить, используя различные техники. Данное пособие укреплено старыми карандашами для большей устойчивости и прочности. Слайды делаются на бумаге педагогами и заполняются той информацией, которая будет доступна, интересна и полезна детям.
Сейчас «Умный телевизор» наполнен информацией о животных нашего региона – Республики Хакасия. На самой первой картинке располагается загадка о животном и его следы, затем ребенок прокручивает картинку с изображением этого животного и с интересом узнает - правильно ли он отгадал загадку. На последующих картинках изображено жилище этого животного, затем детеныши. Далее идет слайд с мнемотаблицей по сказке об этом животном. Затем информация повторяется в той же последовательности о следующем лесном жителе. Ленты со слайдами можно менять, оформлять на разные темы. И дети, и педагог могут использовать этот телевизор в любой деятельности – совместной, индивидуальной, групповой, образовательной или игровой.
Таким образом, дети с огромным удовольствием знакомятся с новой информацией. А сам образовательный процесс становится для них более интересным и увлекательным, ведь они сами «добывают» свои знания и достигают своей «детской», но очень важной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»...
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Методическая разработка для воспитателей на тему «Создание трансформируемой предметно – пространственной среды»
требования к организации и обновлению к предметно - развивающей среды ДОУ в рамках ФГОС...
Проект в старшей группе "Секрет успеха" на тему: "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для социально-личностного развития детей"
На протяжении трёх лет с 2013 -2014 учебного года по 2015-2016 учебный год я занимала первое место в смотре – конкурсе готовность групп и кабинетов к новому учебному году, в связи с этим стало а...
Доклад на тему: «Создание «говорящей» предметно – пространственной развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.» воспитателя д/с № 30 Капинос Елены Ивановны
Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» Среда является одним из основных средств развития личн...
«Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»...