Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста
статья
В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_razvitii_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми дошкольного возраста, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
В работе, решая задачу развития речи детей через театральную деятельность, используются два вида театра: кукольный и драматический. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети.
Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, имеются в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
- Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к попыткам внимательно, с уважением.
- Обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку.
- Создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр.
- При необходимости осуждать негативный поступок, действие ребенка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребенка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой.
- Не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры.
- Обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры.
- Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.
- Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.
- Привлекать детей к планированию жизни группы на день. Читать и рассказывать детям по их просьбе.
Театрализованная деятельность является для ребенка игрой, так как есть сюжет, содержание, роли и правила, но она более динамична и оригинальна. Поэтому, театрализованная деятельность и является средством развития речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельности в развитииречи детей детей дошкольного возраста...
родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...
"Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёма...
«Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста»
Театр- вид искусства, который привлекает внимание, как взрослых, так и детей. Роль театра в жизни ребенкавелика, с его помощью можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием. Иг...