«Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи
Театр- вид искусства, который привлекает внимание, как взрослых, так и детей. Роль театра в жизни ребенкавелика, с его помощью можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием. Играя роль, ребенок развивает диалоговую речь, память, приобретают опыт различногорода взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста»
Театральная деятельность позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.
С увеличением темпов жизни, социальными условиями, требующими от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире, занятостью родителей значительно уменьшается взаимодействие ребенка - дошкольника с родными (чтение художественной литературы, посещение театров, музеев, совместных прогулок) все это приводит к недостаточному развитию речи и эмоциональной сферы ребенка. Поэтому в настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, эмоциональный мир ребенка, развивать творческие способности. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, заторможенности, снятие зажатости, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.
Театр - вид искусства, который привлекает внимание, в равной мере, как взрослых, так и детей.
Роль театра в жизни ребенка велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.
Ощущение праздника, связанное с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем несравнимую радость, наполнить его яркими чувствами, впечатлениями, мыслями.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это влияет на развитие чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передавать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности, при помощи разговора, развивается диалоговая речи, память.
Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.
При подготовке спектакля дошкольники учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать, координировать свои действия и многому другому. Играя роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития и возможности для коррекции личностного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-244425-1367252347.jpg)
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельности в развитииречи детей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-743538-1589794420.jpg)
родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-1035313-1525257140.jpg)
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/03/picture-95194.jpg)
Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093308-1544774655.jpg)
"Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёма...