Презентация "Проект песок-вода"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : групповой, краткосрочный По содержанию : познавательный По доминирующей деятельности: информационно-исследовательский Участники проекта : дети ясельной группы, родители, воспитатели Срок реализации : сентябрь
Актуальность проекта. - В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру. - В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации. - В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе. - В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения. - Воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
Цель: формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста Задачи: -снизить тревожность, перепады настроения; -создать положительный эмоциональный микроклимат; -развивать воображение и творчество; -развивать тактильные ощущения.
Структура проекта: -план работы; -сборник игровых занятий; -опыты с водой и песком; -консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно-исследовательской деятельности с детьми. Предполагаемый результат -Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми -Возникает интерес к значимой деятельности -Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности -Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов -Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета -Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия
Формы работы с детьми: - проведение игровых занятий -опытно-экспериментальная деятельность -проведение игр с песком и водой -чтение художественной литературы -рассматривание иллюстраций Подготовительный этап проекта (1-я неделя) : 1. Создание экспериментальной лаборатории в группе; 2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами. 3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ. 4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе. 5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы. 6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Исследовательский этап проекта (2-4я неделя) Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Оборудование и материалы: -водонепроницаемый пластиковый таз, -песок светло-коричневого цвета, -набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; -разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические; -изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; -миниатюрные игрушки (высотой 5-10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. -различные здания и постройки; -бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, -большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.
Предметно-развивающая среда
Интеграция образовательных областей Познание Содержание деятельности 1. Экспериментальная деятельность «Послушный ветерок» свойства воздуха 2. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник» ознакомить со свойствами и назначением мыла 3. Экспериментальная деятельность «Что как плавает» 4. Экспериментальна деятельность «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо» 6. Экспериментальная деятельность «Выкладываем узоры на песке» Социализация Игра-эксперимент «Ловим шарики» Игра-эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой» Игры с соломинкой игра: «Поймаем котику рыбку» Игра с водой "Ловись, рыбка!" Игра с песком "Забьем колышек Игра-эксперимент «Что как плавает» игра «Взобьем пену» игра «Юные кладоискатели»
Художественная литература Содержание деятельности 1 . Подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки) 2. Заучивание потешки «Водичка, водичка» 3. Разучивание «Я пеку, пеку, пеку» 4. Разучивание «Мишка косолапый» 5. чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 6. Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». 7. Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался»
Коммуникация Содержание деятельности 1. Рассматривание иллюстраций 2. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм 3. Игры на мелкую моторику рук 4. ситуативный разговор «Петушок и уточка». 5. дидактическая игра «Тайничок». 6. Беседа об аккуратном обращении с песком 7. Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды 8. Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» 9. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь? 10.Показ театра на песке «Репка» Здоровье Подвижная игра «Солнышко и дождик». Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Подвижная игра «Зайка беленький сидит Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»
Формы работы с родителями: совместная опытно-экспериментальная деятельность; консультации; подбор художественной литературы; выполнение творческих заданий
В ходе реализации проекта: -Дети познакомились со свойством песка; -Ребенок осознанно выполняет действия с сухим и влажным песком; -Проявляет интерес к своей деятельности; -Испытывает чувство удовлетворения от продукта своей деятельности; -Родители получили информацию о песочной терапии и разнообразии игр с песком. Активно включились в практическую игровую деятельность с детьми. -Дети узнали новые игры с песком; -Дети учились драматизировать сказки;
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в центре "Песок - вода"
Картотека содержит описание игр детей раннего возраста с песком и водой....
Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...
Проектно-познавательная деятельность детей 1 младшей группы .Проект "ПЕСОК-ВОДА"
Проектно-познавательная деятельность детей 1 младшей группы...
Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки».
Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки». Участники: педагог-психолог, воспитатели, специалисты ДОУ. Материал для выставки: Пособия: Тазы песком, водой, крупой (греча), подносы, сач...
Экспериментально – исследовательская работа с детьми раннего возраста.Тема: «Песок, вода (сухой – мокрый, тонет – не тонет)»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сух...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕСОК - ВОДА»
« Песок и вода».Центр « Песок и вода» помогает воспитателю в решении об одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с разл...
Картотека игр "Песок - Вода"
Картотека игр "Песок-вода" для 1 группы раннего возраста...