«Посадим - рябинку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронова Нелли Анатольевна

Конспект занятия старшей группы «А»

«Посадим - рябинку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posadim_ryabinku.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия старшей группы «А»

«Посадим - рябинку»

Воспитатель: Воронова Н.А.

 

Цель: привлечение дошкольников к практическим природоохранным мероприятиям по восстановлению деревьев.

Задачи: развитие познавательного интереса к природе родного края и проблемам ее охраны; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседа о растениях разных природных зон и нашей природной полосы. Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Саженец (рябинка), лопата, лейка.

Планируемый результат: дети могут классифицировать  деревья,  знают о разном значении леса для животных и человека.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Ой, я слышу чьи-то шаги! К нам в гости кто-то идёт.

Идёт  Лесовичок  и что-то бурчит.

Воспитатель: 

Да это  Лесовичок. Здравствуй  Лесовичок.

Лесовичок: 

Здравствуйте. Зачем в лес собрались? Вы не умеете там вести себя. Смотрите сколько мусора после вас я в лесу собрал и ветки ломали, и цветы рвали. Не пущу в лес!

Воспитатель:

Лесовичок. Не правда, ребята знают как вести себя в лесу.

Дети рассказывают картинки с правилами поведения в лесу.

Лесовичок: 

Какие вы хорошие и умные ребята. А вы знаете, на какой планете вы живёте?

Дети:

На планете Земля.

Лесовичок:      

Правильно. Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. Наш дом мы должны беречь. Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети:

Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети:

Не бросать мусор, а убирать его. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья.

Воспитатель:

Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым.

Лесовичок:

Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети:

Воздух в лесу чище, чем в городе.

Лесовичок:

Почему?

Дети:

В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель:

Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети:

Надо сажать разные деревья и кустарники.

Воспитатель:

Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети:

Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель:

Значит, нам надо посадить дерево, которое не боится морозов и сильных ветров.
Воспитатель:
Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети:

Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев.

 Воспитатель:

В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Лесовичок:

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети:

Деревья надо сажать весной и осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

 Лесовичок:

Да, сейчас осень - самое удобное время для посадки деревьев. Я приготовила для вас подарок: привезла из леса саженец канадской ели и выкопала лунку для посадки.

Воспитатель: 

Баба Яга, ты выкопала ямку. Теперь можно сажать дерево?

Лесовичок: 

Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.        Педагог даёт детям лейку, из которых они льют воду в ямку.  После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю.  Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно.  Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землёй. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.                                                                                  

Лесовичок комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно ещё раз полить. Поливать следует под самый корешок».

Воспитатель: 

 Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело - посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их - сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.

Лесовичок.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь лес беречь!

Счастья вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.

Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....