Конкурс "Педагогический старт - 2017". Эссе "Любит - не любит".
материал
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагогический старт – 2017»
Тема эссе «Любит – не любит»
Безусловно все педагоги хотят, чтобы их ученики относились к ним с любовью и уважением. Но, к сожалению, добиться признания у своих воспитанников получается далеко не у всех работников образовательных учреждений. Так почему же у одного учителя дети готовы учится с большим удовольствием и радостью, а другой педагог страдает от отсутствия уважения и дисциплины на своих занятиях. Какими должны быть отношения учителя с учениками, насколько они важны в образовательном процессе?
Я начала задумываться над этим вопросом еще в школе. Потому что перед моими глазами каждый день был прекрасный пример и повод задуматься над данной темой. Две учительницы, очень добрые и приятные женщины. Профессионалы своего дела, посвятившие большую часть своей жизни преподаванию. Но, у одной из них на уроках была железная дисциплина и даже хулиганам становилось не по себе если, по их вине, она хоть на секунду повышала голос. У второй же на уроках этой дисциплины не было, а ее попытки пресечь плохое поведение, терпели фиаско под неуважительный смех большей части класса. И изо дня в день, наблюдая эту картину, я начала задавать себе вопрос «а почему так?». Однажды, после очередного ужасного урока у второй учительницы, видя, что она расстроена сильнее чем обычно, я спросила у одноклассников почему они себя так ведут и так плохо относятся к нашей доброй, отзывчивой учительнице. Никто из них ничего толкового мне не ответил, но многие подчеркнули, что никакого негатива к ней точно не испытывают, что она хороший и добрый преподаватель. Это еще больше смутило меня. Получалось, что при всем своем нормальном отношении к педагогу, ребята каждый день на ее уроках вели себя вольготно и неуважительно, многие вообще не считали нужным готовить домашние задания. Учась в школе, я так и не смогла ответить на мучающий меня вопрос. Но после поступления в университет по направлению «педагогика», по мере взросления я так и не отпустила эту тему. Особенно она цепляла меня, когда у меня и у моих друзей началась практика в детских садах и в школах. Была четко видна разница в поведении школьников на уроках у разных студентов. У одних на уроках все было прекрасно, другие же уходили и со слезами на глазах говорили, что никогда не пойдут работать по этой специальности.
Именно, в тот период я стала понимать, насколько важна личность педагога, его взаимоотношения со своими воспитанниками. Дети всегда чувствуют и видят малейшую неуверенность учителя, отсутствие так называемого «стержня». Сейчас, анализируя ситуацию, связанную с моими учительницами, я поняла, что именно этой уверенности не хватало той преподавательнице, у которой на уроках творился беспредел. Чувствуя, на интуитивном уровне, сомнения и неуверенность, излишнюю мягкость характера педагога, дети ведут себя непослушно. И из-за неуверенности в себе, учитель, пытаясь пресечь это непослушание грубо, раздраженно, повышая голос, выглядит в глазах детей нелепо. Потому что даже в этом действии преподавателю не хватает решительности и твердости, что дети прекрасно чувствуют. Но эти качества не должны превращаться в деспотизм. Тот случай, когда у учителя прекрасная дисциплина, но не от большой любви и уважения учеников, а из чувства страха перед ним. На мой взгляд, учитель, видя такое отношение к себе, должен пересмотреть свои методы преподавания и общения с воспитанниками. Он должен совершенствовать себя как профессионал своего дела и как личность. Уверенный в себе педагог, показывающий глубокое знание своего предмета и просвещенность в целом, вызывает уважение у своих учеников.
Но не только личность педагога важна в образовательном процессе. Огромное значение имеют взаимоотношения учителя с учениками. Важно, чтобы учитель был всегда готов прийти на помощь, не выделял любимчиков, умел построить дружеские взаимоотношения, не допуская панибратства и несерьезного восприятия себя своими учениками. Отношения педагога с воспитанниками не ограничиваются взаимодействием, связанным только с получением знаний. Важно строить эти взаимоотношения на доверии, взаимопонимании, умении слушать своих учеников, умении признавать свои ошибки и попытках исправить их. Но при этом авторитет учителя должен быть безоговорочным, потому что это фундамент взаимоотношений с учениками. Хорошо, когда ученик воспринимает учителя, как своего наставника, формирующего его личность и мировоззрение, которое пригодится ему в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016 - 2017 гг Проект "Веселые старты"
Проект на правлен на освоение основных видов движений на занятиях по физической культуре....
Межрайонный этап соревнований "Веселые старты" среди команд дошкольных отделений 2017-18 учебный год
Цель соревнований: повышение мотивации к занятиям физической культурой детей дошкольного возраста, приобщение детей старшего дошкольного возраста к участию в спортивно-массовых мероприятияхЗадач...
Сценарий гродских спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Весёлые старты - 2017»
Мероприятие было приурочено к 80-летию Новосибирской обл.Затем сценарий был адаптирован для проведения физкультурного праздника непосредственно в ДОУ....
Веселые старты 2017
Веселые старты 2017...
Отчет о проведении развлечения "Веселые старты" 2017 г.
Участие в музыкально-спортивном развлечении "Веселые старты"...
Соревнования "Веселые старты" между воспитанниками дошкольных отделений межрайона Ново-Переделкино, Солнцево, Внуково 2017 год
Воспитание потребности в занятиях физкультурой и спортом, популяризация здорового образа жизни...