Конспект совместного мероприятия детей и родителей на тему: «Семья и семейные традиции»
материал (средняя группа)
Конспект совместного мероприятия детей и родителей на тему: "Семья и семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместного мероприятия с родителями
В средней группе
Тема: «Семья и семейные традиции»
Форма мероприятия: групповая.
Цель: формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отношение к близким.
Задачи: развивать интерес ребенка к своей семье. Приобщение ребенка к традициям семьи.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: у родителей возникнет желание побольше участвовать в жизни детского сада. У детей сформируется интерес к традициям своей семьи.
Материал: СД диски с записями песен «Спят усталые игрушки», «песенка медведей», «песенка о семье»; распечатки пословиц о семье; заготовки для пальчикового театра Сорока- сорока; платок для Маланьи; клей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас в нашей семейной гостиной, где мы поговорим о семье и о семейных традициях.
Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.
Семья- это счастье, любовь и удача.
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья.
( воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик-Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о
семье.
Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы-
заканчиваете:
В гостях хорошо, а … ( дома лучше)
Не красна изба углами, … ( а красна пирогами)
Каково на дому, … ( таково и самому)
Дети не в тягость, … (а в радость)
Когда семья вместе... ( и сердце на месте)
Нет дороже … ( отца с матерью)
Семья- это … ( семь я)
Дерево держится корнями, а человек ...( семьей)
В хорошей семье … ( хорошие дети растут)
Вся семья вместе, так … ( и душа на месте)
Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно. А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребенка — это счастье для вас, для всей семьи. Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей. А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье. Сегодня мы с вами воспроизведем одну из популярных семейных традиций- пение колыбельной песенки своим малышам. Сидящие на ваших коленях ребятишки с удовольствием подпоют вам известную колыбельную, которую я тоже им напеваю при укладывании ваших детей на дневной сон. ( взрослые и дети исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки» под магнитофонную запись)
Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные.
А теперь давайте вернемся в наше раннее детство, когда наши родители
играли с нами в игру : « Еду- еду, к бабе, к деду!»
Я думаю , что многие из вас играли в эту игру со своими малышами.
Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек.
(Родители сажают детей на колени и играют с ними в игру: «Еду к бабе, еду
к деду.»)
Еду-еду к бабе, к деду!
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дороженьке, на одной ноженьке.
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочке.
Все прямо ,и прямо, а потом вдруг в яму, Бух!
Вылезли из ямы.
Воспитатель: А вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока- сорока». Всем они известны с раннего детства. Мне кажется, что нет ни одного ребенка с которым бы не играли в ту или иную игру. Когда вы играете ребенок ощущает вашу любовь. Посадите пожалуйста ваших детей на колени ,и сыграем в самую любимую пальчиковую игру «Сорока-сорока» взрослые и дети играют в пальчиковую игру «Сорока- сорока»
(водим пальчиком по ладошке ребенка)
Сорока-сорока, кашу варила.
Кашу варила ,деток кормила.
(загибаем пальчики)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
А этому не дала:
Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Нет тебе ничего!
Воспитатель: Ну, что дорогие родители, существуют ли эти традиции в ваших семьях? Конечно существуют. Причем эти традиции передаются из поколения в поколение. А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку. В круг скорее все вставайте и игру вы начинайте.(все встают в круг и играют в хороводную игру « Маланья)
У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке,(идут по кругу)
Семь сыновей, семь дочерей.(останавливаются)
Все без бровей ( очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)
Вот с такими носами(показывают длинный нос)
Вот с такими усами( показывают длинные усы)
Вот с такой головой( очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой(показывают руками большую бороду)
Они не пили, не ели(приседают, подперев щеку рукой)
На Маланью все глядели(держа руки у глаз похлопать пальцами как
ресницами)
И все делали вот так...(повторяют показанные действия)
Воспитатель: Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места.
Ваши дети очень любят совместные занятия со взрослыми.
Сегодня я предлагаю вам смастерить кукол для пальчикового театра из
приготовленных заготовок.(родители склеивают детали фигурок для
пальчикового театра «Сорока-сорока»)
Посмотрите какие замечательные фигурки получились. Начало вашему домашнему пальчиковому театру положено. Развлекайтесь с удовольствием, дарите добро, любите ваших детей, умейте понимать друг друга.
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!
А нашу встречу, я думаю не последнюю, предлагаю закончить веселой
песенкой, которая называется «Песенка о нашей семье»
(родители исполняют песенку-переделку на мотив «песенка о медведях»
Дорогие папы, мамы и ребятишки всем большое спасибо за встречу в нашей семейной гостиной.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия детей и родителей КВН «Битва интеллектуалов»
Цель: повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе.Задачи:1. Формирование партнёрских отношений с родителями в ходе...
Конспект совместной деятельности детей и родителей на тему: "День Матери"
Совместное мероприятие с родителями посвященное празднику "День Матери" в подготовительной группе...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают ...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей в подготовительной группе «Дружная семья»
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям....
Совместное мероприятие детей и родителей «Приобщение к народным традициям»
Цель: Вовлечь родителей к совместной деятельности с детьми, приобщая к традициям народной культуры. Задачи:* Развивать интерес к культуре и традициям русского народа;* Развивать худож...
Конспект совместной деятельности детей и родителей.На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы
ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, уважение к матерям, к членам своей семьи).ЗАДАЧИ:Формировать представления о семье, учим показывать движения в соответс...