Конспект совместной деятельности детей и родителей на тему: "День Матери"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместное мероприятие с родителями посвященное празднику "День Матери" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_materi.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт - Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект совместной деятельности детей и родителей
на тему: "День Матери"
Работа выполнена воспитателем
логопедической группы
Левановой Оксаной Витальевной
Санкт - Петербург 2015 год
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы, то есть приобрести опыт взаимодействия со своим ребенком.
Цель: создать благоприятные условия для проведения праздника, посвященного «Дню Матери»
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию выразительной речи ребенка;
2. Активизировать словарный запас детей;
3. Способствовать формированию творческих и музыкальных способностей детей
старшего дошкольного возраста;
Развивающие:
1. Способствовать развитию коммуникативных качеств;
2. Способствовать развитию устойчивого интереса к литературе;
3. Развивать через музыкальные средства выражение эмоционально – волевого
качества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к родным людям : маме, бабушке.
Используемые технологии:
1. Личностно – ориентированная;
2. Здоровье – сберегающая;
3. Информационно – коммуникативная;
4. Игровые;
5. Технология сотрудничества.
Материалы: атрибуты для конкурса "Наряди маму", диск с подобранным музыкальным репертуаром, карточки с загадками, поделки для мам.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашей уютной группе. В ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех, кто пришел на наш вечер, который мы посветили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и конечно же самым красивым, нашим мамам.
Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам лучший подарок, встречайте - это ваши дети!
(Под музыку в группу входят дети)
Дети читают стихи.
1. "День Матери" - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный Вам детский....ПРИВЕТ!
3. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
4. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя!
5. Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю любит меня мама!
6. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случиться драма,
Кто поддержит? Моя мама.
7. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет?
Знаю - МАМА!
Воспитатель:
А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми, нежными словами - и солнышко, и котенок, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс "Мамин голос".
Проводится конкурс "Мамин голос"
Воспитатель:
Каждый ребенок любит свою маму и считает ее самой красивой. Следующий конкурс так и называется "Наряди маму".
Проводиться конкурс "Наряди маму"
8. Поет моя мама всегда за работой.
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожим я стать.
Гладить учусь и варить, и стирать!
И пыль вытираю, и пол подметаю...
Мечтаю, мечтаю, мечтаю, мечтаю....
Мечтаю, как мама, все делать уметь,
И, может, как мама, я выучусь петь.
Воспитатель:
Милые мамы! Примите в подарок эту песню от ваших детей!
Дети исполняют песню "Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих..."
Воспитатель:
А теперь проверим как вы внимательно читаете детям сказки, а они вас слушают.
(Воспитатель поочереди загадывает загадки, сначала для мам, а потом для детей)
- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила, репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (МЫШКА).
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? (СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне (ЕМЕЛЯ ИЗ СКАЗКИ "ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ")
- Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта, что сама с собой она вкусных кушаний полна (СКАТЕРЬТЕ САМОБРАНКА).
- Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем (ЖАР - ПТИЦА).
- Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет... Дай дружок скорей ответ (ИГЛА).
- Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный (СТУПА).
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (ФЕДОРА).
- И зайчонок и волчица - все бегут к нему лечиться (АЙБОЛИТ).
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
Исполняется сценка "Вот какой помощник"(автор Н. П. Бобкова, Н. Я. Соломыкина)
Девочка. Почему ты, Ваня,
Во двор не выходил?
Мальчик. Помогал я маме,
Порядок наводил.
Девочка. Расскажи скорее,
Как ты ей помог?
Мальчик. До последней крошки
Съел большой пирог.
Нашел пылесос,
Сам трубу прикрутил
И пыльную бурю
Я в дом запустил.
Труба оказалась
Не с той стороны.
Девочка. Ну расскажи,
Что еще сделал ты.
Мальчик. Постирал в машине
С порошком я валенки.
Никому не налезают,
Стали очень маленькими.
Подарил я яркий
Фантик от конфеты.
И еще нарисовал
Я в театр билеты.
Девочка. И что тебе сказала мама?
Мальчик. Что наделал я немало.
Еще мама улыбнулась
И поцеловала.
"О таком подарке
Я даже не мечтала!"
Воспитатель.
Для наших дорогих гостей, мы приготовили шуточные вопросы.
Каждый день мы по телевизору, на страницах газет, встречаемся с рекламой. Нужно угадать, кто из героев сказок может дать такое объявление, назвать автора и сказку.
- Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")
- Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка "Курочка Ряба")
- Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (А. Толстой "Приключение Буратино")
- Отмою все. (К. И. Чуковский "Мойдодыр")
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (К. И. Чуковский "Айболит")
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Русская народная сказка "Гуси-Лебеди")
Воспитатель обращает внимание родителей на интерактивную доску. Проводится игра "Устами младенца".
Воспитатель.
День Матери - самый важный праздник! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам, мы не смогли бы стать людьми, сейчас я вновь предоставляю слово вашим детям.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мама пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут Вас стороной
Чтобы каждый день недели,
Был для Вас как выходной!
Воспитатель.
Наш вечер подошел к концу! Мы благодарим всех участников за праздничное настроение, спасибо за Ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень было приятно увидеть добрые, нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За Ваше участие в нашем празднике, за то, что Вы всегда с нами, что Вы самые, самые...Ваши дети приготовили для Вас подарки, которые они сделали своими руками.
Список литературы:
1. Сухаревская О. Н. Оригами для самых маленьких. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 1
144 с.: ил. + цв. вклейки 8с.
2. Новикова И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи
своими руками. – Ярославль: ООО «Академия равития» , 2012. – 112с
3. Деревянка Г. И. , Мартынова Ю. А. Загадки. - М. : «АСТ - ПРЕСС» , 2008. – 46 с.
4. Харченко Г. В., Ткаченко К. И. мамины и папины профессии. – М.: «АСТ - ПРЕСС»
2007. – 53с.
5. Нищеева Н. В. Учебно – наглядное пособие: «Мамы всякие нужны» - СПб.: Детство –
пресс, 2006.
6. Ладыгина Т.Б. Самые лучшие стихи для детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
7. Социальная сеть работников образования ns portal. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и родителей "День Матери"
Конспект совместной деятельности детей и родителей "День Матери". Открытое мероприятие....
Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают ...
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».
Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....
Сценарий совместной деятельности детей и родителей к празднику «День Матери»
Воспитывать у детей добрые, отзывчивые отношения с родителями; развивать положительный эмоциональный настрой.Помочь родителям понять, что главная и ответственная задача лежит на их хрупких плечах &nda...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыТема: «День Жаворонка или день сорока птиц»....
Конспект совместной деятельности детей с родителями в средней группе, посвящённый дню матери «Дерево счастья»
Данный материпл позволит дать представления детям о празднике матери. Вызвать положительный эмоциональный отклик от общения с родителями. Вызывать желание детей помочь и вызвать положительный эмоциона...
Совместные рисунки детей с родителями на тему "День победы". Взаимодействие с семьей.
Совместное творчество детей и родителей положительно влияет на все аспекты развития ребенка, на его творческое восприятие мира, увеличивает время, которое родители уделяют своим детям и в целом оказыв...