Доклад "Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС"
материал (подготовительная группа)
Вариативные формы создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области
Доклад
«Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
Подготовила воспитатель: Юмашева М.М.
Вариативность образования один из основополагающих принципов направления развития современной системы образования в России.
Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
Они предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
К вариативным формам дошкольного образования относятся:
- группа кратковременного пребывания;
- центр игровой поддержки ребенка;
- консультационный центр;
- служба ранней помощи;
- семейный детский сад.
В нашем образовательном учреждении практикуются следующие формы вариативного образования:
- Группа кратковременного пребывания
- Дошкольный мини-центр
- Консультационный центр
- «Будущий первоклассник», «АБВГДейка» (дополнительная образовательная услуга, подготовка детей к школе)
- «Экономическое воспитание дошкольников» (парциальная программа)
Остановимся на каждой из перечисленных формах вариативного образования.
Группа кратковременного пребывания — вариативная форма дошкольного образования, создана для детей раннего дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития. Работая в группе, важной задачей считаю, создание положительного эмоционального фона, снятие эмоционального напряжения у дошкольников. Поэтому использую релаксационные упражнения. Вовлекаю детей в игровую деятельность посредством следующих педагогических техник: песочная терапия, куклотерапия, сказкотерапия. Главное, чтобы дети комфортно и раскрепощённо себя чувствовали.
В дошкольном мини-центре дети успешно проходят процесс социализации.
Участниками образовательного процесса дошкольного мини-центра являются:
- воспитанники от 1,5 до 3 лет;
- воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- учитель - логопед;
- родители (законные представители) воспитанников.
Отношения ребенка и воспитателя строятся на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями
Дошкольный мини-центр – уникальная форма организации дошкольного образования, дети получают опыт общения со взрослыми и сверстниками, а родителям предоставляется компетентная помощь по сложным вопросам воспитания и развития детей.
Консультационный центр создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Оказываем консультативную помощь родителям по различным вопросам обучения и развития детей, по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.
Содействуем в социализации детей дошкольного возраста. Проводим комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей.
Дополнительные образовательные услуги «АБВГДейка», «Будущий первоклассник» — для детей 5-7 лет, цель которых состоит в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. В ходе реализации программы дети получают достаточный уровень развития речи, навыков чтения, графических умений, математических представлений, необходимых для обучения в школе. В работе использую разные формы и методы занятий: беседа, рассказ, объяснение, игры, объяснительно-иллюстративный материал.
«Экономическое воспитание дошкольников» целью парциальной программы является формирование основ экономической и финансовой грамотности у детей 5-7 лет. Работая второй год по данной программе, в игровой форме знакомлю детей с непростыми для детского восприятия финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена, бюджет. Использую разные виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую. Организую сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети получают представление о профессиональной деятельности взрослых, вырабатывают практические знания о видах профессий, оплате труда, цене товара, рациональном потреблении. Формирую нравственные ориентиры в социально-экономической сфере, на примерах героев из художественной литературы, на основе анализа сказок, народных пословиц, поговорок, даю понятие детям о честном труде, трудолюбии.
Таким образом, дошкольное образование стало первой ступенью непрерывного образования в России. На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от другого для обеспечения целостного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Вариативность дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО
МОДЕЛЬ ДНЯВ основе – реализация права детей на обучение и развитие в основном и самом органичном виде деятельности – свободной самостоятельной игре (сюжетно-ролевой, театрализованной, дида...

Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
Современный этап развития дошкольного образования рассматривается как период существенных изменений его целевых ориентиров, содержания, функций, организационных форм, что способствует реализации права...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...