Рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду».
статья (младшая группа)
Процесс адаптации ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Процесс адаптации ребенка в детском саду. | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Адаптация ребёнка в детском саду».
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям. Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей. Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками.
Детский сад для каждого ребёнка, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому готовить ребёнка к поступлению в детский сад необходимо заранее.
Общая задача воспитателей и родителей- помочь малышу максимально безболезненно войти в жизнь детского сада. У каждого ребёнка процесс адаптации проходит по- разному, поэтому детям, не посещавших ранее детский сад, в первые дни рекомендуется оставаться в группе не более, чем на 2 часа. Дальнейшая продолжительность пребывания ребёнка в группе, зависит от степени адаптации и проходит по нарастающей.
А для детей, которые ранее посещали ДОУ, рекомендации по продолжительности пребывания даются индивидуально. Желательно не более 4 часов в день в течение недели.
Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.
Конечно, каждый ребёнок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возрастной промежуток, который более всего подходит для привыкания к детскому саду – и это 3 года. Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.
Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями. То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Таким малышам требуются особые условия, сниженные нагрузки и наблюдение медицинского персонала. Вот почему специалисты рекомендуют отдавать их в садик позже, тем более что из-за болезненности режим посещения ДОУ нарушится.
Ещё один момент, который может воспрепятствовать успешному привыканию к ДОУ – отклонение от усреднённых показателей познавательного развития. Причём привести к дезадаптации может как задержанное психическое развитие, так и одарённость. В случае задержки умственного становления применяют особые коррекционные программы, помогающие восполнить пробелы в знаниях и повысить познавательную активность малышей. При благоприятных условиях такие дети к школьному возрасту догоняют ровесников. Одарённый ребёнок, как это ни удивительно, также попадает в группу риска, поскольку его познавательные способности выше, чем у сверстников, к тому же он может испытывать сложности с социализацией и коммуникацией с одногруппниками.
Адаптация ребёнка к детскому саду предполагает рост контактов с ровесниками и с незнакомыми взрослыми. При этом существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками. Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям. Слабые коммуникативные навыки, неумение разрешать конфликтные ситуации вызывает рост тревоги и приводит к нежеланию посещать садик.
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нём. Постарайтесь быть терпимыми к детям в этот период, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребёнком, поощряйте посещение детского сада. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний вашего малыша о поведении в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду
Рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду1. Для детей 2-3 лет характерным являются страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, происходят изменение жизненного стерео...
Рекомендация для родителей: "Адаптация ребёнка в детском саду"
Рекомендация для родителей: "Адаптация ребёнка в детском саду"...
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цель данных рекомендаций: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детско...
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь...
Рекомендации педагога – психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Рекомендации педагога – психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду»...
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; ...