Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
консультация (младшая группа)
Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для родителей | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Оленёнок» станицы Новогражданской
муниципального образования Выселковский район (МБДОУ ДС№19)
Консультация для воспитателей:
«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Воспитатель: Безмогарычная Н.А.
ст.Новогражданская
сентябрь 2020г.
Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. Только придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой - все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного отношения к проблемам маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада. Адаптационный период для ребёнка серьезное испытание.
Так как адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке и поэтому для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Цель каждого дошкольного образовательного учреждения - адаптировать личность ребенка к социуму, и в каком бы возрасте ребенок не пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.
В данном случае необходим метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса малыша.
Самым оптимальным подходом в обеспечении адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход.
Таким современным методом является арт-терапия. (от англ. art — «искусство» + терапия) под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством...
Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе восприятия и создания продуктов искусства, творческой деятельности.
Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми и сегодня Арт-терапия считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых педагогами. Так как, существует и педагогическое направление арт-терапии, задачи, которой развитие коррекции, воспитание и социализация.
Арт-терапия в детском саду - это путь к психологическому здоровью ребенка. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. В процессе детского творчества, раскрывается внутренний мир ребенка.
Соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, общение с прекрасным дает ему возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой, следовательно, намного легче и безболезненнее адаптироваться к новым условиям детского сада.
Различные виды арт-терапии предоставляют возможность самовыражения, самопознания и позволяют личности подняться на более высокую ступень своего развития.
Некоторые виды арт-терапии и их формы, которые можно использовать в процессе адаптации с детьми раннего возраста в детском саду:
- Игротерапия - это игры на знакомство; игры на общение; игры с предметами; игры по сказке; игры с песком и водой; игры с конструктором;
- Изотерапия - это рисование пальчиками; рисование ладошками; печать поролоном; восковые мелки; акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; рисование песком; монотипия;
- Сказкотерапия - это инсценированние сказок; чтения или обсуждения самой сказки; знакомство с образными выражениями; подведение к умению выразительно интонировать реплики героев; передавать ритмизацией движения героев сказок; угадывать по выразительному исполнению эмоциональные ситуации;
- Песочная терапия - это конструирование из песка; рисование песком и на песке; экспериментирование; оставление узоров на песке; создание картин на песке и “песочного мира; создание песочных композиций и “секретов”.
В нашей работе для успешного протекания процесса адаптации были использованы такие виды арт-терапии как: изотерапия, игротерапия и песочная терапия. Цель таких занятий была одна – создание благоприятной среды для адаптации ребенка. Так, занятие с элементами изотерапии «Бусы для куклы Кати» очень пришлось по душе малышам из группы раннего возраста, они охотно принимали участие и с удовольствием рисовали пальчиками.
Также, хотелось бы рассказать и об использовании песочной терапии для детишек раннего возраста. Малыши активно включались в деятельность, рисовали пальчиками на песке, оставляли отпечатки своих ладошек, играли с различными фигурками.
Таким образом, чтобы адаптировать ребенка к детскому саду, необходим метод положительного психологического воздействия, таким методом является Арт-терапия, так как арт-терапия - не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса малыша. В основе этого психологического метода лежит как медицинская практика, так и разностороннее художественное творчество: рисование, визуализация, лепка, музыка, аудиальное развитие, литература и др., что позволяет создать наиболее эффективные условия для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду
Рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду1. Для детей 2-3 лет характерным являются страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, происходят изменение жизненного стерео...
Рекомендация для родителей: "Адаптация ребёнка в детском саду"
Рекомендация для родителей: "Адаптация ребёнка в детском саду"...
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в ДОУ. Родители часто жалуются на то, что после первых недель посещения детского садика их малыши очень меняются, делаются агрессивными и неу...
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цель данных рекомендаций: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детско...
Рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду».
Процесс адаптации ребенка в детском саду....
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; ...