Перспективное планирование по теме "Мой дом, мебель" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Перспективный план на неделю по теме "Мой дом, мебель" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой дом »

Дени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 26 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 4

Беседа «Мой дом» (младшая группа)

Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов.

Настольно-печатные игры «Чей домик?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Д/и « Большой – меленький»

Цель:  продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

Словесная игра «Моя семья»

Цель:  активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

Ориентировать родителей на совместное с детьми рассматривание зданий нашего города (почта, вокзал, дома культуры, и т п), памятников.

ОД

Физкультура

Ознакомление с окружающим миром.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

постоянно трещит?

П/и «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные сто­роны.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда..

Р/у «Перепрыгни».

Цель: Учить  детей,  как впрыгивать, так и выпрыгивать из обруча отталкиваясь и приземляясь на 2х ногах

Двигательные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

Чтение детям сказки «Курочка ряба».

Цель: Учить детей  внимательно слушать сказку,  помочь понять основную идею.

Развивать усидчивость, терпение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Беседа «Вспомним вежливые слова».

Цель: Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Цель:  Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый).

Д\И «Как сказать по -  другому»         (ТРИЗ)

Цель: Упражнять детей в подборе синонимов.

С/р игра «Семья».

Цель: Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе..

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и «Кому флажок?».

Цель:   упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Дени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 27 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс4

Беседа «История со счастливым концом».

Цель: В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Чтение стихотворения «Откуда стол пришел?» Г Волковой . беседа по содержанию.

Д/ и «Покажи картинку»

Цель:  учить определять, что делают взрослые.

Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Консультация «Перехитрим непогоду»- показать родителям пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений..

ОД

ФЭМП

Музыка

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовое поручение Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

 П/ и «Паровозик»

Цель:  формировать умение двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

И/ у «Через ручеек» - Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду,

Двигательные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

Чтение «Путаница»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Разгадывание загадок по теме «Такие разные дома».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Д/ и «Волшебные цвета».

Цель: Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Предложить поэкспериментировать с красками.

Д/и «1,2,3, ищи»

 Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;  развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе..

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

 Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу

Дени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 28 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 4

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты

Д/.и.  «Кому что дадим».

Цель: учить понимать, различать, называть  еду.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Цель : формирование  положительных  качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи

Д/ и «Угадай, чего не стало?»

 Цель: усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение предметных картинок «Предметы обихода».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке».

ОД

Физкультура

Лепка/Аппликация

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели  закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;  приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Игровое упражнение бег с высоким подниманием

Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени.

Игра-забава с мыльными пузырями: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Цели: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Игра малой подвижности «Кошечка скребется».

Цель: учить детей выполнять различные движения, как кошка скребется, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Д/и «Шнуровки»

 Цель: развитие мелкой моторики рук.

С/р игра «Магазин мебели»;

Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке,  воспитывать желание заботиться о животных.

 П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 29 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 4

Беседа «Везунчик».

Цель: Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Д/и «Из чего сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Д/ и «Найди половинку» -

 Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой.

Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста»

ОД

Развитие речи

Музыка

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;  приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 Трудовые поручения: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе..

И/у «Зайчик».

Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке..

Совместная деятельность с воспитателем «Собери бусы». Развивать восприятие цвета, формы, величины;

умение анализировать и обобщать. Учить детей концентрировать внимание

Работа перед сном:

Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома.

Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Упражнение «Скажи наоборот»

Голубь большой, а воробей …

Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку, домик и т. д.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития

«Выложи торт».

Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов..

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/и по желанию детей

Дени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 30 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 4

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями.

Цели: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

 Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе".

Цель: знакомство детей с древесиной.

Д/ и «Где, чей домик?»

Цель: развивать умение различать предметы по цвету; развивать конструктивные способности

Дать раскраски с изображением мебели, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дать домино с картинками «Мебель»

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Окрашивание воды)

ОД

Рисование

Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение за растительным миром

Цели  формировать представление об особенностях ели, по которым

ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

И/ у «Упражнение «Перепрыгивание предмета  на двух ногах»:

Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Игры с природным материалом: песком.

Работа перед сном:

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) –

Цель:  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Р/и  «Назови ласково»  

Цель: упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.)

Д/и. «Сложи из палочек»

Цель: Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур..

Д/и «Спрячь мышку»

Цель: продолжать развивать умение группировать предметы по цвету; развивать конструктивные способности

С/р игра «Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

 Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

П/и «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;  приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе

Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе

Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...

Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год

Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....