Многофункциональность центра уединения в развивающей предметно - пространственной среде
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для ребенка важно иметь собственное пространство, в котором он может реализовать свои интересы или пережить определённые чувства, успокоиться, побыть наедине с собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.57 МБ |
vystuplenie_tsentr_ued.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для ребенка важно иметь собственное пространство, в котором он может реализовать свои интересы или пережить определённые чувства, успокоиться, побыть наедине с собой.
Согласно п.3.3.ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полуфункциональной; вариативной; доступной; безопасной;
Важным требованием к развивающей предметно-пространственной среде является ее трансформируемость, которая подразумевает возможность изменений пространства в зависимости от характера игры, сюжета, меняющихся интересов и возможности детей.
Следующее требование - полифункциональность материалов - предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды.
Вариативность предметно-пространственной среды предполагает наличие различных игровых пространств, а также разнообразие игр и игрушек, обеспечивающее свободный выбор детей.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Многофункциональность центра уединения в развивающей предметно - пространственной среде
1,2 Слайд. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для ребенка важно иметь собственное пространство, в котором он может реализовать свои интересы или пережить определённые чувства, успокоиться, побыть наедине с собой.
3 Слайд. Согласно п.3.3.ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Первым и важнейшим требованием к развивающей предметно-пространственной среде является ее содержательная насыщенность. Которая предполагает наличие необходимых и достаточных материалов для разных видов детской деятельности: игры, продуктивной, познавательной деятельности и физической активности.
4 Слайд. Важным требованием к развивающей предметно-пространственной среде является ее трансформируемость, которая подразумевает возможность изменений пространства в зависимости от характера игры, сюжета, меняющихся интересов и возможности детей.
Наличие в группе предметов (легких перегородок, ширм, геометрических модулей, скамеек, больших лоскутов ткани) и их передвижение с целью создания новых зон и преобразование имеющихся позволит оптимально использовать площадь помещения в предметно-пространственной среде и трансформировать ее под конкретную игру.
Содержание игрового уголка должно быть мобильным, регулярно обновляться, создавая основу для выбора и развития разнообразных сюжетов детских игр. Современные трансформируемые и мягкие модули создают прекрасные условия для организации детьми игрового пространства самой разнообразной тематики.
5Слайд. Следующее требование - полифункциональность материалов - предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды.
6Слайд. Вариативность предметно-пространственной среды предполагает наличие различных игровых пространств, а также разнообразие игр и игрушек, обеспечивающее свободный выбор детей.
Вариативность игровой среды включает так же периодическую сменяемость игрового материала, появление новых игрушек и предметов, вызывающих у детей эмоциональный отклик и стимулирующих у них игровую активность и развитие игровой деятельности.
В предметно-пространственной среде так же выделяется ее доступность, которая предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, игровым материалам.
Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
7 Слайд. В соответствии с требованиниями ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде, мы создали центр уединения.
Центр уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создание благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое. Это место для фантазий, где можно посидеть, полежать, успокоиться, а потом вылезти и снова включиться в общую суету.
Мы создали центр уединения, который соответствует стандарту дошкольного образования.
Каким получился наш центр уединения? Об этом вам расскажут дети нашей группы.
8.Слайд
Центр уединения в нашей группе небольшого размера. Он, скорее, напоминает небольшой мини – домик.
Слайд 5 Мы изготовили мобильный мини – домик в виде ширмы, цветовая гамма которой благоприятна для зрительного восприятия. Домик легко передвигается с помощью колес. В целях безопасности колеса имеют фиксаторы.
Слайд 5. Наш центр разборный, верхняя часть легко снимается и превращается в домик, а нижняя часть в передвижной подиум.
Слайд 6. Подиум можно использовать как строительную площадку.
Слайд 7. Корабль, автобус, зоопарк, полянку, сцену и т.д.
Слайд 8.Ребенок может сам обозначить место центра, передвинув, перекатив.
Слайд 9. Наш центр уединения наполнен предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства: фотографии родных, игрушечный телефон, по которому можно «позвонить» маме с папой. В кармашках находятся картинки пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом, детские книжки, тактильные мешочки, игры с прищепками, дидактические игры, различные шнуровки, пластелин – все то, что способно отвлечь ребенка на некоторое время.
Слайд 10. Обязательными атрибутами нашего центра являются мягкие игрушки, красивые подушки, на которых ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать расслабляющую музыку (дуновение ветра, шум воды, пение птиц)
Слайд 11. Содержимое центра периодически обновляется, однако какие – то предметы должны находиться в центре постоянно. Это придаст ребенку чувство уверенности и постоянства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...
Обеспечение возможности уединения ребенка при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада.
Мобильный центр « Уголок уединения»____ «Обеспечение возможности уединения ребенка, при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада »...
Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»
laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...
Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...
Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...
Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"
Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...
Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды
Применение многофункциональной трансформирующей ширмы позволяет педагогу создавать условия для поддержания детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности, способствоват...