Тематическое планирование по реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представляю тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в неделю. Объём данной части составляет 36 часов.
№ п/п | Вид деятельности | Тема | Цель |
1 | Знакомство с изобразительными материалами | Сангина, пастель, мелки, акварель и т.д. , их свойства, сочетание. Способы изображения | |
2 | Рисование сюжетное по замыслу | Улетает наше лето | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). |
3 | Свойства цвета | Пейзажная живопись | Рассматривание картин, определение цветового тона, изменчивость цвета в природе |
4 | Рисование и аппликация из бумаги (коллаж) | «Лес, точно терем расписной...» | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. |
5 | Рисование красками с элементами аппликации | «Заря алая разливается» | Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по- мокрому». |
6 | Рисование декоративное с элементами аппликации | День и ночь (контраст и нюанс) | Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности. |
7 | Рисование | Свойства цвета | Способы получения новых цветовых тонов путем смешивания красок |
8 | Рисование (оформление коллективного альбома) | С чего начинается Родина? | Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. |
9 | Рисование пастелью (пейзаж) | Разговорчивый родник | Ознакомление с изобразительными возможностями нового художествен-ного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). |
10 | Рисование декоративное (по мотивам «гжели») | Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства) | Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол). |
11 | Рисование с элементами аппликации | «По горам, подолам...» | Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). |
12 | Рисование по замыслу | Дом, в котором я хотел бы жить | Изображение жилого дома, опираясь на представления о строении зданий. |
13 | Рисование (оформление коллективного альбома) | «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» | Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. |
14 | Рисование животных по логоритмическим схемам | Животные | Создание образов животных по логоритмическим схемам (большой овал - туловище, маленький овал - голова). |
15 | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения | Морозные узоры | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). |
16 | Построение композиции (рисование) | Елочки | Рисование елочек на нескольких планах, передача удаленных предметов |
17 | Рисование по мотивам литературного произведения | «Дремлет лес под сказку сна» | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). |
18 | Декоративно-оформительская деятельность | Новогодние игрушки | Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения. |
19 | Рисование | Зимний пейзаж | Создание выразительного образа заснеженного леса, творческое применение разных техник рисования и материалов |
20 | Рисование по мотивам литературного произведения | Золотой петушок | Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. |
21 | Рисование | «Снегири на ветке рябины» | Совершенствование техники изображения двух птиц в разных позах: сидящего на ветке и летящего через использование логоритмических схем. |
22 | Рисование коллективное | Спортивный праздник | Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок с передачей движений и взаимоотношений. |
23 | Рисование по логоритмическим схемам | Стайка воробьев | Рисование клюющего воробья, размещение на листе бумаги несколько птиц с учетом их величины. |
24 | Рисование по представлению | Я с папой (парный портрет, профиль) | Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внеш-него вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). |
25 | Рисование по представлению | Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) | Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). |
26 | Рисование в технике «по- мокрому» \с отражением) | Деревья смотрят в озеро | Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). |
27 | Комплексное занятие (рисование и аппликация) | Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина) | Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. |
28 | Рисование | Рисуем птиц | Учить детей изображению птиц с характерного изображения: рисование головы, клюва, глаз, шеи, крыльев, туловища, хвоста. Познакомить со способом изображения по логоритмическим схемам |
29 | Рисование с элементами аппликации | Белый медведь и северное сияние (Белое море) | Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. |
30 | Рисование | Аквалангисты и кораллы (Красное море) | Изображение человека в движении с передачей особенностей экипиров-ки, характерной позы и движений. |
31 | Рисование (панорама) | В далёком космосе | Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. |
32 | Рисование пастелью (пейзаж) | Разговорчивый родник | Ознакомление с изобразительными возможностями нового художествен-ного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). |
33 | Рисование по замыслу | Весенняя гроза | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно- образной выразительности |
34 | Рисование с натуры | Букет цветов | Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения. |
35 | Рисование-фантазирование с элементами дизайна | Чем пахнет лето? | Создание оригинальных композиций с использованием разных видов художественного творчества |
36 | Рисование-фантазирование с элементами дизайна | Чем пахнет лето? | Создание оригинальных композиций с использованием разных видов художественного творчества |
Лепка
Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в 2 недели. Объём данной части составляет 18 часов.
№ п/п | Вид деятельности | Тема | Цель |
1 | Лепка рельефная из пластилина или солёного теста | Фрукты-овощи (витрина магазина) | Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». |
2 | Лепка по замыслу | Грибное лукошко | Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. |
3 | Лепка животных из пластилина или глины | Уголок природы (комнатные животные) | Лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение). |
4 | Лепка сюжетная (коллективная композиция) | Туристы в горах | Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними. |
5 | Лепка животных по замыслу (коллективная композиция) | Кто в лесу живёт? | Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений. |
6 | Лепка из пластилина | Белый кролик | Лепка выразительных образов конструктивным способом |
7 | Лепка из солёного теста (тестопластика) | Елкины игрушки -шишки, мишки и хлопушки | Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). |
8 | Лепка сюжетная коллективная | Спортивный праздник | Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений. |
9 | Лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге) | Лебёдушка | Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. |
10 | Лепка и аппликация (коллективная композиция) | Отважные парашютисты | Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина, вырезание парашютов из цветной бумаги или ткани). |
11 | Лепка предметная из пластин или на готовой форме | Карандашница в подарок папе | Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. |
12 | Лепка | «Учимся лепить сказочных птиц» | Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать способ лепки. |
13 | Лепка декоративная модульная (из колец) | Конфетница для мамочки | Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей -«валиков» (кольца разного диаметра). |
14 | Лепка предметная на форме | «Едем-гудим. С пути уйди!» (транспорт для путешествий) | Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой. |
15 | Лепка, аппликация или рисование (по выбору) | Летающие тарелки и пришельцы из космоса | Изображение пластическими, графическими или аппликативными средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе. |
16 | Лепка рельефная коллективная | Азбука в картинках | Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показ написания и лепки букв разными способами. |
17 | Лепка коллективная и аппликация | Наш космодром | Создание образов разных летательных (космических) аппаратов конструктивным и комбинированным способами. |
18 | Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика) | Бабочки-красавицы | Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. |
Аппликация
Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в 2 недели. Объём данной части составляет 18 часов.
№ п/п | Вид деятельности | Тема | Цель |
1 | Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов | Осенние картины | Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. |
2 | Аппликация ленточная (коллективная композиция) | Там сосны высокие | Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (горы). |
3 | Аппликация декоративная с элементами дизайна | Шляпы, короны и кокошники | Конструирование головных уборов (шляп, кокошников, корон) для само-дельных праздничных костюмов и оформление декоративными элементами. |
4 | Аппликация модульная | Детский сад мы строим сами... | Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. |
5 | Аппликация и рисование-фантазирование | Домик с трубой и сказочный дым | Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств в красивой зимней композиции. |
6 | Аппликация декоративная с элементами конструирования | Цветочные снежинки | Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу. |
7 | Аппликация | Новогодняя открытка | Создание композиции, украшение рамки |
8 | Аппликация | «Ёлочные игрушки» | Изготовление ёлочных игрушек из конусов и цилиндров. Закрепить умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая её вырезанными мелкими деталями. |
9 | Аппликация силуэтная ленточная | Голуби на черепичной крыше | Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). |
10 | Аппликация (коллективная композиция) | «Тридцать три богатыря» | Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. |
11 | Аппликация декоративная (прорезной декор) | Салфетка под конфетницу | Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). |
12 | Аппликация сюжетная из бумаги и ткани | Подарки папам Как мой папа спал, когда был маленьким | Создание выразительных аппликативных образов, свободное сочетание разных художественных материалов, способов и приёмов лепки. |
13 | Аппликация | Подарки для мам «Мимоза и подснежники» | Вырезание заостренных лепесточков подснежников и листочки из цветной бумаги, изготовление цветов мимозы из шариков ваты, окрашенных в желтый цвет. |
14 | Аппликация декоративная (прорезной декор) | Ажурная закладка для букваря | Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). |
15 | Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги | Звёзды и кометы | Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. |
16 | Аппликация с элементами рисования | Аквалангисты и кораллы (Красное море) | Изображение человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений. |
17 | Аппликация силуэтная | «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, оформление по желанию |
18 | Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги | Кудрявые деревья | Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. |
Конструирование
Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в 2 недели. Объём данной части составляет 18 часов.
№ п/п | Тема | Цель |
1 | «Микрорайон города» | Конструирование из различных геометрических форм, тематических конструкторов. Развивать у детей умение планировать работу сообща, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого. Закрепить знания правил дорожного движения. |
2 | «Игрушки» | Изготовление игрушек из бросового материала (катушек, шпулек, картонных цилиндров).Учить выбирать необходимый материал для изготовления различных игрушек, самостоятельно прорисовывать на картоне переднюю и заднюю часть игрушки, оформлять детали любым способом, пользоваться различными способами крепления деталей. |
3 | «Фигурки зверюшек и человечков». | Изготовление поделки из природного материала Научить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закрепить умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов. |
4 | «Композиция из плодовых семян» | Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление |
5 | «Мордочка котенка» | Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление |
6 | «Транспорт» | Конструирование транспорта из бросового материала. Учить детей подбирать необходимый материал для различного транспорта, использовать различные инструменты для создания поделки, пользоваться различными способами крепления деталей |
7 | «Салфетка» | Изготовление салфетки из ткани. Познакомить детей с различными видами тканей, с правилами работы с иголкой, научить выдергивать нитки из ткани иголкой для получения бахромы, украшать салфетку аппликацией, вырезанной из другой ткани. |
8 | «Здания» | Конструирование из различных геометрических форм, тематических конструкторов. Закрепить умение строить здания разного назначения, пользоваться чертежом; учить анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем, какое здание строили, почему использовали те или иные детали. |
9 | «Мебель» | Создание предметов мебели из бумажных кубических коробочек. Упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратов, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. |
10 | «Елочка» | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность |
11 | «Крепость» | Конструирование из строительного материала по чертежу. Развивать у детей умение планировать работу сообща, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого. |
12 | «Корзинка» | Плетение корзинки из цветных бумажных полосок. Научить детей элементарному способу плетения. Развивать умение планировать работу , добиваться результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого. |
13 | «Самолеты» | Учить выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета |
14 | «Цветы в вазе» | Расширять представления детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус. |
15 | «Коврик» (шахматное плетение) | Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и сасмостоятельности. |
16 | «Жираф | Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным |
17 | «Рыбка» (яичная скорлупа) | Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. |
18 | Плоскостная композиция из растений на круге | Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представления детей об окружающем мире, создать хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 уч. год...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...
Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...
Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ
Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...