Тематическое планирование по реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Веккер Светлана Федоровна

Представляю тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в неделю. Объём данной части составляет 36 часов.

№ п/п

Вид деятельности

Тема

Цель

1

Знакомство с изобразительными материалами

Сангина, пастель, мелки, акварель и т.д. , их свойства, сочетание. Способы изображения

2

Рисование сюжетное по замыслу

Улетает наше лето

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства).

3

Свойства цвета

Пейзажная живопись

Рассматривание картин, определение цветового тона, изменчивость цвета в природе

4

Рисование и аппликация из бумаги (коллаж)

«Лес, точно терем расписной...»

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

5

Рисование красками с элементами аппликации

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по- мокрому».

6

Рисование декоративное с элементами аппликации

День и ночь (контраст и нюанс)

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.

7

Рисование

Свойства цвета

Способы получения новых цветовых тонов путем смешивания красок

8

Рисование (оформление коллективного альбома)

С чего начинается Родина?

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России.

9

Рисование пастелью (пейзаж)

Разговорчивый родник

Ознакомление с изобразительными возможностями нового художествен-ного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

10

Рисование декоративное (по мотивам «гжели»)

Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).

11

Рисование с элементами аппликации

«По горам, подолам...»

Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).

12

Рисование по замыслу

Дом, в котором я хотел бы жить

Изображение жилого дома, опираясь на представления о строении зданий.

13

Рисование (оформление коллективного альбома)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края...»

Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.

14

Рисование животных по логоритмическим схемам

Животные

Создание образов животных по логоритмическим схемам (большой овал - туловище, маленький овал - голова).

15

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения

Морозные узоры

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

16

Построение композиции (рисование)

Елочки

Рисование елочек на нескольких планах, передача удаленных предметов

17

Рисование по мотивам литературного произведения

«Дремлет лес под сказку сна»

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

18

Декоративно-оформительская деятельность

Новогодние игрушки

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения.

19

Рисование

Зимний пейзаж

Создание выразительного образа заснеженного леса, творческое применение разных техник рисования и материалов

20

Рисование по мотивам литературного произведения

Золотой петушок

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

21

Рисование

«Снегири на ветке рябины»

Совершенствование техники изображения двух птиц в разных позах: сидящего на ветке и летящего через использование логоритмических схем.

22

Рисование коллективное

Спортивный праздник

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок с передачей движений и взаимоотношений.

23

Рисование по логоритмическим схемам

Стайка воробьев

Рисование клюющего воробья, размещение на листе бумаги несколько птиц с учетом их величины.

24

Рисование по представлению

Я с папой (парный портрет, профиль)

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внеш-него вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

25

Рисование по представлению

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

26

Рисование в технике «по- мокрому» \с отражением)

Деревья смотрят в озеро

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

27

Комплексное занятие (рисование и аппликация)

Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

28

Рисование

Рисуем птиц

Учить детей изображению птиц с характерного изображения: рисование головы, клюва, глаз, шеи, крыльев, туловища, хвоста. Познакомить со способом изображения по логоритмическим схемам

29

Рисование с элементами аппликации

Белый медведь и северное сияние (Белое море)

Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

30

Рисование

Аквалангисты и кораллы (Красное море)

Изображение человека в движении с передачей особенностей экипиров-ки, характерной позы и движений.

31

Рисование (панорама)

В далёком космосе

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

32

Рисование пастелью (пейзаж)

Разговорчивый родник

Ознакомление с изобразительными возможностями нового художествен-ного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

33

Рисование по замыслу

Весенняя гроза

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно- образной выразительности

34

Рисование с натуры

Букет цветов

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.

35

Рисование-фантазирование с элементами дизайна

Чем пахнет лето?

Создание оригинальных композиций с использованием разных видов художественного творчества

36

Рисование-фантазирование с элементами дизайна

Чем пахнет лето?

Создание оригинальных композиций с использованием разных видов художественного творчества

Лепка

Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в 2 недели. Объём данной части составляет 18 часов.

№ п/п

Вид деятельности

Тема

Цель

1

Лепка рельефная из пластилина или солёного теста

Фрукты-овощи (витрина магазина)

Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».

2

Лепка по замыслу

Грибное лукошко

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки.

3

Лепка животных из пластилина или глины

Уголок природы (комнатные животные)

Лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение).

4

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Туристы в горах

Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.

5

Лепка животных по замыслу (коллективная композиция)

Кто в лесу живёт?

Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений.

6

Лепка из пластилина

Белый кролик

Лепка выразительных образов конструктивным способом

7

Лепка из солёного теста (тестопластика)

Елкины игрушки -шишки, мишки и хлопушки

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

8

Лепка сюжетная коллективная

Спортивный праздник

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений.

9

Лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге)

Лебёдушка

Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

10

Лепка и аппликация (коллективная композиция)

Отважные парашютисты

Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина, вырезание парашютов из цветной бумаги или ткани).

11

Лепка предметная из пластин или на готовой форме

Карандашница в подарок папе

Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок.

12

Лепка

«Учимся лепить сказочных птиц»

Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать способ лепки.

13

Лепка декоративная модульная (из колец)

Конфетница для мамочки

Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей -«валиков» (кольца разного диаметра).

14

Лепка предметная на форме

«Едем-гудим. С пути уйди!» (транспорт для путешествий)

Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой.

15

Лепка, аппликация или рисование (по выбору)

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Изображение пластическими, графическими или аппликативными средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе.

16

Лепка рельефная коллективная

Азбука в картинках

Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показ написания и лепки букв разными способами.

17

Лепка коллективная и аппликация

Наш космодром

Создание образов разных летательных (космических) аппаратов конструктивным и комбинированным способами.

18

Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика)

Бабочки-красавицы

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

Аппликация

Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в 2 недели. Объём данной части составляет 18 часов.

№ п/п

Вид деятельности

Тема

Цель

1

Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов

Осенние картины

Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.

2

Аппликация ленточная (коллективная композиция)

Там сосны высокие

Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (горы).

3

Аппликация декоративная с элементами дизайна

Шляпы, короны и кокошники

Конструирование головных уборов (шляп, кокошников, корон) для само-дельных праздничных костюмов и оформление декоративными элементами.

4

Аппликация модульная

Детский сад мы строим сами...

Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

5

Аппликация и рисование-фантазирование

Домик с трубой и сказочный дым

Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств в красивой зимней композиции.

6

Аппликация декоративная с элементами конструирования

Цветочные снежинки

Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу.

7

Аппликация

Новогодняя открытка

Создание композиции, украшение рамки

8

Аппликация

«Ёлочные игрушки»

Изготовление ёлочных игрушек из конусов и цилиндров.

Закрепить умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

9

Аппликация силуэтная ленточная

Голуби на черепичной крыше

Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация).

10

Аппликация (коллективная композиция)

«Тридцать три богатыря»

Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения.

11

Аппликация декоративная (прорезной декор)

Салфетка под конфетницу

Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»).

12

Аппликация сюжетная из бумаги и ткани

Подарки папам

 Как мой папа спал, когда был маленьким

Создание выразительных аппликативных образов, свободное сочетание разных художественных материалов, способов и приёмов лепки.

13

Аппликация

Подарки для мам «Мимоза и подснежники»

Вырезание заостренных лепесточков подснежников и листочки из цветной бумаги, изготовление цветов мимозы из шариков ваты, окрашенных в желтый цвет.

14

Аппликация декоративная (прорезной декор)

Ажурная закладка для букваря

Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое).

15

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги

Звёзды и кометы

Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

16

Аппликация с элементами рисования

Аквалангисты и кораллы (Красное море)

Изображение человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений.

17

Аппликация силуэтная

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, оформление по желанию

18

Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги

Кудрявые деревья

Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.

Конструирование

Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в 2 недели. Объём данной части составляет 18 часов.

№ п/п

Тема

Цель

1

«Микрорайон города»

Конструирование из различных геометрических форм, тематических конструкторов. Развивать у детей умение планировать работу сообща, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого. Закрепить знания правил дорожного движения.

2

«Игрушки»

Изготовление игрушек из бросового материала (катушек, шпулек, картонных цилиндров).Учить выбирать необходимый материал для изготовления различных игрушек, самостоятельно прорисовывать на картоне переднюю и заднюю часть игрушки, оформлять детали любым способом, пользоваться различными способами крепления деталей.

3

«Фигурки зверюшек и человечков».

Изготовление поделки из природного материала Научить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закрепить умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов.

4

«Композиция из плодовых семян»

Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление

5

«Мордочка котенка»

Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление

6

«Транспорт»

Конструирование транспорта из бросового материала.

Учить детей подбирать необходимый материал для различного транспорта, использовать различные инструменты для создания поделки, пользоваться различными способами крепления деталей

7

«Салфетка»

Изготовление салфетки из ткани.

Познакомить детей с различными видами тканей, с правилами работы с иголкой, научить выдергивать нитки из ткани иголкой для получения бахромы, украшать салфетку аппликацией, вырезанной из другой ткани.

8

«Здания»

Конструирование из различных геометрических форм, тематических конструкторов.

Закрепить умение строить здания разного назначения, пользоваться чертежом; учить анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем, какое здание строили, почему использовали те или иные детали.

9

«Мебель»

Создание предметов мебели из бумажных кубических коробочек.

Упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратов, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

10

«Елочка»

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность

11

«Крепость»

Конструирование из строительного материала по чертежу.

Развивать у детей умение планировать работу сообща, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого.

12

«Корзинка»

Плетение корзинки из цветных бумажных полосок.

Научить детей элементарному способу плетения. Развивать умение планировать работу , добиваться результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого.

13

«Самолеты»

Учить выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета

14

«Цветы в  вазе»

Расширять представления детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

15

«Коврик» (шахматное плетение)

Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и сасмостоятельности.

16

«Жираф

Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным

17

«Рыбка» (яичная скорлупа)

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

18

Плоскостная композиция из растений на круге

Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представления детей об окружающем мире, создать хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...