Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)
материал (младшая группа)
Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_trofimovoy_proektnaya_veraksa_n.e._veraksa_a.n.docx | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Кузнечик»
Технология проектной деятельности
(Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)
Воспитатель: Трофимова Е.М.
г.о.Подольск
2020 г.
Пояснительная записка
Технология направлена на преобразование педагогической деятельности, приведение образовательной практики в соответствие с общественными потребностями, на решение конкретных социальных проблем, самостоятельную активность детей.
Актуальность
Актуальность технологии заключается в том, что она помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Цель технологии: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи технологии:
В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Принципы технологии:
- проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным;
- проектная деятельность, в отличие от продуктивной, предполагает движение ребенка в пространстве возможного;
- проектная деятельность опирается на субъективность ребенка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности;
- проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов;
- проектная деятельность имеет адресный характер.
Алгоритм использования технологии:
- В рамках проекта (с детьми, родителями и специалистами ДОУ)
- Образовательно-воспитательная деятельность
- Досуговая деятельность
- Дополнительное образование
- Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
- повышение самооценки ребенка;
- развитие благоприятных межличностных отношений в группе детей;
- формирование самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;
- у детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно;
- формирование предпосылок проектно-поисковой деятельности.
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., Сфера, 2011г.
Результаты мониторинговых исследований при использовании
проектной технологии
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Познавате-льная актив-ность | Целеполагание | Партнёрские взаимодействия | Исследовате-льский компонент | ||||
н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | ||
1. | н | н | н | с | н | с | н | с | |
2. | с | в | с | в | в | в | с | в | |
3. | с | в | с | с | с | в | с | с | |
4. | н | н | н | с | н | с | н | с | |
5. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
6. | н | н | н | н | н | н | н | н | |
7. | с | в | с | в | с | в | с | в | |
8. | с | в | с | в | с | с | с | в | |
9. | с | в | с | в | с | с | с | в | |
10. | с | в | с | в | с | в | с | в | |
11. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
12. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
13. | с | с | н | с | н | с | н | с | |
14. | с | с | с | с | н | с | н | с | |
15. | н | с | н | н | н | с | н | с | |
16. | в | в | с | в | с | в | с | в | |
17. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
18. | н | н | н | н | н | н | н | н | |
19. | с | с | н | с | н | с | с | с | |
20. | с | с | н | с | н | с | с | с | |
21. | н | с | н | с | с | с | н | с | |
22. | в | в | с | в | с | в | с | в | |
23. | н | с | н | с | с | в | н | с | |
24. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
25. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
26. | с | в | с | в | с | с | с | в | |
27. | с | в | н | с | с | в | с | в | |
28. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
29. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
30. | в | в | с | в | с | в | в | в | |
н-11 | н-4 | н-15 | н-3 | н-17 | н-2 | н-13 | н-2 | ||
с-16 | с-11 | с-15 | с-14 | с-12 | с-19 | с-16 | с-14 | ||
в-3 | в-15 | в-0 | в-13 | в-1 | в-9 | в-1 | в-14 |
Итоговые показатели использования проектной технологии
На начало использования технологии | На текущий момент использования технологии | ||
н.у. | 47% | н.у. | 9% |
с.у. | 49% | с.у. | 48% |
в.у. | 4% | в.у. | 43% |
Приложение
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-finansovaya-gramotnost-doshkolnika
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-mamochka-moya
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-dikie-zhivotnye
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Описание проекта...
Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е, Веракса А.Н) "Проектная деятельность дошкольника"
методическая разработка...