Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)
материал (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 «Кузнечик»

Технология проектной деятельности

(Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)

Воспитатель: Трофимова Е.М.

г.о.Подольск

2020 г.

Пояснительная записка

Технология направлена на преобразование педагогической деятельности, приведение образовательной практики в соответствие с общественными потребностями, на решение конкретных социальных проблем, самостоятельную активность детей.

Актуальность

Актуальность технологии заключается в том, что она помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Цель технологии: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи технологии:

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Принципы технологии:

 - проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным;

- проектная деятельность, в отличие от продуктивной, предполагает движение ребенка в пространстве возможного;

- проектная деятельность опирается на субъективность ребенка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности;

- проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов;

- проектная деятельность имеет адресный характер.

Алгоритм использования технологии:

  1. В рамках проекта (с детьми, родителями и специалистами ДОУ)
  2. Образовательно-воспитательная деятельность
  3. Досуговая деятельность
  4. Дополнительное образование
  5. Работа с родителями

Ожидаемые результаты:

- повышение самооценки ребенка;

- развитие благоприятных межличностных отношений в группе детей;

- формирование самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;

- у детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно;

- формирование предпосылок проектно-поисковой деятельности.

Литература: 

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2014 г.

  1. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., Сфера, 2011г.

Результаты мониторинговых исследований при использовании

 проектной технологии

п/п

Ф.И. воспитанника

Познавате-льная актив-ность

Целеполагание

Партнёрские взаимодействия

Исследовате-льский компонент

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

1.

н

н

н

с

н

с

н

с

2.

с

в

с

в

в

в

с

в

3.

с

в

с

с

с

в

с

с

4.

н

н

н

с

н

с

н

с

5.

н

с

н

с

н

с

н

с

6.

н

н

н

н

н

н

н

н

7.

с

в

с

в

с

в

с

в

8.

с

в

с

в

с

с

с

в

9.

с

в

с

в

с

с

с

в

10.

с

в

с

в

с

в

с

в

11.

н

с

н

с

н

с

н

с

12.

с

в

с

в

н

с

с

в

13.

с

с

н

с

н

с

н

с

14.

с

с

с

с

н

с

н

с

15.

н

с

н

н

н

с

н

с

16.

в

в

с

в

с

в

с

в

17.

с

в

с

в

н

с

с

в

18.

н

н

н

н

н

н

н

н

19.

с

с

н

с

н

с

с

с

20.

с

с

н

с

н

с

с

с

21.

н

с

н

с

с

с

н

с

22.

в

в

с

в

с

в

с

в

23.

н

с

н

с

с

в

н

с

24.

н

с

н

с

н

с

н

с

25.

с

в

с

в

н

с

с

в

26.

с

в

с

в

с

с

с

в

27.

с

в

н

с

с

в

с

в

28.

с

в

с

в

н

с

с

в

29.

н

с

н

с

н

с

н

с

30.

в

в

с

в

с

в

в

в

н-11

н-4

н-15

н-3

н-17

н-2

н-13

н-2

с-16

с-11

с-15

с-14

с-12

с-19

с-16

с-14

в-3

в-15

в-0

в-13

в-1

в-9

в-1

в-14

Итоговые показатели использования проектной технологии

На начало

 использования

технологии

На текущий

момент использования

технологии

н.у.

47%

н.у.

9%

с.у.

49%

с.у.

48%

в.у.

4%

в.у.

43%

Приложение

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-sredney-gruppe-dorozhnaya 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-finansovaya-gramotnost-doshkolnika 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-i-navykov 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-mamochka-moya 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-dikie-zhivotnye 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....