Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)
материал (младшая группа)
Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Кузнечик»
Технология проектной деятельности
(Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)
Воспитатель: Трофимова Е.М.
г.о.Подольск
2020 г.
Пояснительная записка
Технология направлена на преобразование педагогической деятельности, приведение образовательной практики в соответствие с общественными потребностями, на решение конкретных социальных проблем, самостоятельную активность детей.
Актуальность
Актуальность технологии заключается в том, что она помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Цель технологии: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи технологии:
В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Принципы технологии:
- проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным;
- проектная деятельность, в отличие от продуктивной, предполагает движение ребенка в пространстве возможного;
- проектная деятельность опирается на субъективность ребенка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности;
- проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов;
- проектная деятельность имеет адресный характер.
Алгоритм использования технологии:
- В рамках проекта (с детьми, родителями и специалистами ДОУ)
- Образовательно-воспитательная деятельность
- Досуговая деятельность
- Дополнительное образование
- Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
- повышение самооценки ребенка;
- развитие благоприятных межличностных отношений в группе детей;
- формирование самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;
- у детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно;
- формирование предпосылок проектно-поисковой деятельности.
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., Сфера, 2011г.
Результаты мониторинговых исследований при использовании
проектной технологии
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Познавате-льная актив-ность | Целеполагание | Партнёрские взаимодействия | Исследовате-льский компонент | ||||
н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | ||
1. | н | н | н | с | н | с | н | с | |
2. | с | в | с | в | в | в | с | в | |
3. | с | в | с | с | с | в | с | с | |
4. | н | н | н | с | н | с | н | с | |
5. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
6. | н | н | н | н | н | н | н | н | |
7. | с | в | с | в | с | в | с | в | |
8. | с | в | с | в | с | с | с | в | |
9. | с | в | с | в | с | с | с | в | |
10. | с | в | с | в | с | в | с | в | |
11. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
12. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
13. | с | с | н | с | н | с | н | с | |
14. | с | с | с | с | н | с | н | с | |
15. | н | с | н | н | н | с | н | с | |
16. | в | в | с | в | с | в | с | в | |
17. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
18. | н | н | н | н | н | н | н | н | |
19. | с | с | н | с | н | с | с | с | |
20. | с | с | н | с | н | с | с | с | |
21. | н | с | н | с | с | с | н | с | |
22. | в | в | с | в | с | в | с | в | |
23. | н | с | н | с | с | в | н | с | |
24. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
25. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
26. | с | в | с | в | с | с | с | в | |
27. | с | в | н | с | с | в | с | в | |
28. | с | в | с | в | н | с | с | в | |
29. | н | с | н | с | н | с | н | с | |
30. | в | в | с | в | с | в | в | в | |
н-11 | н-4 | н-15 | н-3 | н-17 | н-2 | н-13 | н-2 | ||
с-16 | с-11 | с-15 | с-14 | с-12 | с-19 | с-16 | с-14 | ||
в-3 | в-15 | в-0 | в-13 | в-1 | в-9 | в-1 | в-14 |
Итоговые показатели использования проектной технологии
На начало использования технологии | На текущий момент использования технологии | ||
н.у. | 47% | н.у. | 9% |
с.у. | 49% | с.у. | 48% |
в.у. | 4% | в.у. | 43% |
Приложение
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-finansovaya-gramotnost-doshkolnika
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-mamochka-moya
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/proekt-dikie-zhivotnye
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203648-1578226447.jpg)
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-673578-1528485302.jpg)
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-314357-1382190865.jpg)
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1116809-1705492361.jpg)
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Описание проекта...
Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е, Веракса А.Н) "Проектная деятельность дошкольника"
методическая разработка...