Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей
методическая разработка (старшая группа)
Еще в 1989г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что "семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyavko_n.g._mbdou_no_22_gmo.docx | 24.67 КБ |
chast_1.pptx | 2.87 МБ |
chast_2.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей
Слайд 1,2
Еще в 1989 г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что «семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей».
Слайд 3
С введением федерального образовательного стандарта дошкольного образования научные авторские коллективы разрабатывают примерные общеобразовательные и парциальные программы по всем направлениям развития дошкольников. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста, что обосновывает необходимость изучения темы современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.
В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Технологии исследовательской деятельности.
4. Игровые технологии.
5.Информационно-коммуникационные технологии.
6. Личностно ориентированные технологии.
7 Технология портфолио.
Слайд 4
Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.
Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании ребенка участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле.
Социальное развитие - одно из направлений современного дошкольного образования.
Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.
В тесном взаимодействии «ребенок-взрослый» и происходит социальное развитие личности ребенка. И чем осознанней организует этот процесс взрослый - воспитатель, родитель, тем он будет эффективнее.
Слайд 5
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Нашим неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.
Слайд 6
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Слайд 7
Основные задачи работы с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 8
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
В настоящее время работники ДОУ находят новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.
Слайд 9
В нашем детском саду, на базе нашей группы организован семейный клуб «Вместе с мамой»
Слайд 10
Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Слайд 11
Задачи семейного клуба:
1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
3. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Тематика мероприятий разнообразна, в нашей группе, был реализован проект «Куколки из сундучка»
Слайд 12
Проект «Куколки из сундучка»
Работа с детьми.
Игровая, трудовая, продуктивная, деятельность с детьми:
Беседы, наблюдения, русские народные игры, речевая деятельность (пословицы, поговорки стихи и загадки о труде, пальчиковые игры, народные потешки).
Организовано изготовление с детьми кукол для выставки.
Работа с родителями.
Консультация для родителей: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре».
Презентация «Народная тряпичная кукла».
Выставка "Куклы из бабушкиного сундучка"
Совместные мероприятия с родителями и детьми.
Мастер класс: «Изготовление народной куклы «Колокольчик»».
Создание мини-музея «Народная тряпичная кукла».
Слайд 13
Так например, осенью, прошла выставка поделок «Дары осени». Дети и родители приняли активное участие в этом мероприятии. В группе организовали выставку работ, рассматривали поделки, много обсуждали. Поэтому решили, что необходимо подвести итоги этой работы. На заседании семейного клуба устроили презентацию работ.
Слайд 14
Дети нашей группы уже задумываются, - какую профессию выбрать? Проявляют интерес к профессиям своих мам. Поэтому было решено провести совместное заседание клуба, где мамы рассказывали о своих профессиях. Дети с удовольствием слушали и фантазировали сами.
Слайд 15
А еще наши дети любят рассказывать о своих домашних животных, делятся интересными историями. Поэтому следующее заседание клуба было посвящено этой теме.
И в завершении моего выступления небольшой видео фильм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные технологии в ДОУ: 3 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Технологии проектной деятельности 3. Технологии исследовательской деятельности 4. Игровые технологии 5.Информационно- коммуникационные технологии 6. Личностно ориентированные технологии 7. Технология портфолио
4 Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС , отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики
5 Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие
Цель педагогов: 6 создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса достичь высокого качества в развитии полностью удовлетворить интересы родителей и детей создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи
Задачи работы с родителями: 7 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Взаимодействие педагогов и родителей через: 8 приобщение родителей к педагогическому процессу расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения пребывание родителей на занятиях в удобное для них время создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей
Семейный клуб «Вместе с мамой» 9
Цель семейного клуба: 10 установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого
Задачи семейного клуба: 11 1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания 2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей 3. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада
Проект: «Куколки из сундучка» 12
«Дары осени» 13
«Профессия моей мамы» 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мой питомец» 2
«Мой питомец» 3
4 Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой
Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...
Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"
Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
"Обеспечение преемственности между д/садом и школой"
Отчет социального педагога по результатам успеваемости, адаптации учащихся 1х классов (выпускников д/с). Адресовано социальным педагогам дошкольных учреждений....
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...
Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...
ПОУЧАТЬ или ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? Роль Семейной гостиной в формировании крепких положительных взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников.
В данной статье приведен портрет современных родителей (амбициозных и высококомпетентных в профессиональном плане, обеспокоенных проблемами быта, занятых работой и мало эмоциональных со своими детьми)...