ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Активизация словаря для детей 3-5 лет»
методическая разработка (средняя группа)
дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_aktivizatsiya_slovarya_detey_3-5_let.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования
"Активизация словаря детей 3-3 лет"
Составила:
Чумакова Анастасия Владимировна воспитатель МБОУ «Ушьинская СОШ"
д.Ушья, 2018 г.
Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
Сроки реализации: работа начата в сентябре 2018 года, планируется закончить в мае 2020 г.
Цель: - изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме;
- обобщение результатов на заседании МО.
Практический выход: семинар – практикум.
Отчет о проделанной работе:
- сообщение на МО;
- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».
- знакомство с «Моей первой энциклопедией».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Содержание | Период | Практические выходы |
| 09.09.2018 – 20.05.2020 | - показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники); - выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3 – 4 лет»; - размещение конспектов занятий по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «» - участие в семинарах, конференциях ДО, р-на; - отчёт по теме самообразования; - выступление на итоговом педсовете. |
2. Изучение методической литературы | сентябрь 2018 г. – май 2019 г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. 8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. |
3. Работа с детьми | 09.09.2019 – 20.05.2020 | - конспекты занятий по развитию речи; - использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (НОД, беседы); - результаты мониторинга детей; |
4. Работа с родителями | 01.10.2019 – 20.05.2020 | ОКТЯБРЬ 1. Индивидуальные беседы с родителями детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. 3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику 2. Создание «Моей первой энциклопедии» (у всех разные лексические темы). 3. Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы «Новый Год к нам идет». ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь». 3. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». 4. Театрализованный показ «Наши любимые сказки». МАРТ 1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» 2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи. 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. 4. Памятки для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Активизация словаря детей младшей группы»
План по самообразованию в младшей группе...
Отчет по теме самообразования "Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"
В отчете рассказывается о проделанной работе за год по теме самообразования....
Презентация "Отчет по теме самообразования ""Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"
В презентации представлена работа, проводимая с детьми по активизации словаря....
Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"
Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"...
План по самообразованию «Активизация словаря детей 3-4 лет»
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
Самообразование " Активизация словаря детей младшей группы"
: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов в работе по речевому развитию детей....
План по самообразованию «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»
План по самообразованию...