Паспорт проекта "Моя родословная"
проект (подготовительная группа)
Паспорт краткосрочного проекта "Моя родословная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Каждая, отдельно взятая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровно- родственных отношениях, не имеющих аналогов в природе. Изучение и воссоздание своей родословной способствует возрождению нравственных, духовных ценностей семьи, созданию благоприятного микроклимата в семье, укреплению межпоколенческих связей и семейных отношений.
Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
-формировать представления о семье, нравственном отношении к семейным традициям;
-расширять знания о ближнем окружении;
-развивать умение разбираться в родственных связях;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
-развивать умение делиться со сверстниками полученной информацией
-познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по теме,
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Семья. Моя родословная»
- организовать выставку детско-родительских работ «Моя родословная»
-развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Участники:
-дети подготовительной группы.
-воспитатели
-родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1,5 недели
Формы и методы реализации проекта.
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, определение методов и приемов, знакомство участников содержанием проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов. Беседа с детьми.
Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о составлении родословного древа. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор художественной литературы:
В.Белов «Мамина дочка», Л.Толстой «Старый дед и внучек», А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», Т.Бокова «Папа», Я.Аким «Моя родня», О.С.Абрамовой «Семейная радость».
Подбор дидактических игр: «Собери родословное древо», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», «Назови одним словом», «Верно-неверно».
Подбор сюжетно-ролевых игр: «Семья» сюжеты: «Едем в путешествие», «Встречаем гостей», «Идем в парикмахерскую», «Помогаем маме убираться», «Папа заболел», «День рождение у бабушки», «Моя младшая сестра» и т.д.
Режиссерские игры с использованием кукольного уголка.
Подбор подвижных игр: «Дедушка сапожник» , «Бабушка, распутай нас». Использование физкультминуток «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?». Пальчиковая гимнастика « Моя семья»
Беседы: «Как я помогаю дома родителям», «Я и моя семья», « Самая хорошая, дорогая самая- мама», « Папа – защитник Родины», «Легко ли человеку, когда он один?», «О бабушках и дедушках», «Наши путешествия»., «Что такое генеалогическое дерево?».
Основной этап: Обогащение и закрепление у детей представлений о родословной своей семьи. Привлечение родителей и детей к реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
«Речевое развитие»: составление описательных рассказов; рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, словесные игры: «Продолжи предложение», «Назови одним словом», «Кто что может», «Что было бы, если...», «Давайте знакомиться», «Доброе словечко», беседы по теме:
«Познавательное развитие» д/и игры, беседы о том, как составлять родословную.
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Салфетка под конфетницу», «Букет цветов для мамы». Рисование: «Моя семья», «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками», «Папин портрет».
Разучивание и слушание музыкальных произведений: «Песня маме» муз., сл. Т.В.Евсеевой; «Песня о бабушке» Филипенко; «Наша дружная семья» сл. Т.Рядчикова, муз. А.Комаров.
«Социально-коммуникативное развитие» сюжетно-ролевые игры, беседы.
«Физическое развитие»: подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.
Работа с семьей: консультация «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Я и моя семья», «Наши путешествия», «Как я помогаю дома родителям».
Организация детско-родительских работ «Мое родословное древо»
Заключительный этап
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Презентации детско-родительских работ «Моя родословная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

Конспект Шэжэрэ-байрам-Праздника родословной "Свою родословную знай, традиции семьи уважай и почитай!"
Программное содержание:Образовательная область «Музыка»:Обогащать музыкальный опыт детей через знакомство с народными русскими и башкирскими песнями и танцами.Воспитывать любовь к родному ...