Мини музей
проект (подготовительная группа)
Мини -музей "Я помню Я горжусь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини музей | 388.4 КБ |
мини музей | 24.22 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детского сада № 5 г. Благовещенска»
Паспорт мини -музея
«Я помню, я горжусь»
Коллектив авторов : воспитатели МАДОУ ДС №5
Гудкова У.В; Бондарь У.В.
г. Благовещенск 2020г
1.Паспортные данные мини-музея.
Музей создан 1 марта 2020года
Наименование мини-музея «Я помню , я горжусь».
Профиль мини-музея : военно-патриотический.
2.Цели и задачи мини-музея.
Цель: Сформировать у дошкольников патриотические чувства и представление о героизме , воспитывать любовь и уважение к защитникам
Родины.
Задачи:
1.Развивать нравственные чувства у детей дошкольного возраста.
2.Воспитывать уважительное отношение к воинам и ветеранам , желание заботится о них и сопереживать.
3.Воспитывать чувство патриотизма , любви, принадлежности к своей Родине.
4.Расширять кругозор детей , стремление узнать больше нового , полезного ,
интересного об истории родной страны.
5.Пополнять словарь детей понятиями: Россия ,Отечество ,защищать, оборонять, гордится, сражаться, справедливая, народная, героическая война , пехота, танкисты, лётчики, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военачальники .
3.Аспекты музейной деятельности.
Нравственно- патриотическое воспитание. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях ,любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим , чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно показать всё то , лучшее, чем по праву может гордиться любой житель Росси ,чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Формы деятельности мини-музея
- экскурсии, посвящённые праздникам «День победы» «День Защитников Отечества»;
-беседы о героях войны;
-НОД по ознакомлению детей с историей нашей Родины , военной техникой России, оружием, военной одеждой;
-рассматривание картин о ВОВ, героях, их подвигах;
-чтение художественной и научной литературы;
-проведение викторин, посвящённых ВОВ.
4. Характеристика мини-музея
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. Представившего экспоната |
1 | Набор машин военной техники-9шт | 2.03.2020г | Постоянное | Родители Воспитатели |
2 | Книга-пособие «Стрелковое оружие» | 3.03.2020г | Постоянное | Воспитатель |
3 | Папка передвижка «Дети герои ВОВ» | 1.04.2020г | Постоянное | Воспитатель |
4 | Награды времён ВОВ 1941-1945 г.г. Папка накопитель | 1.04.2020г | Постоянное | Воспитатель |
5 | «Верный друг» Памятники животных помогавшем приближать победу в годы ВОВ локальных воинах и мирные дни Папка накопитель | 3.04.2020г | Постоянное | Воспитатель |
6 | Мини-макет «Вечный Огонь» | 24.04.2020г | Постоянное | Родитель Дубова М.А. |
7 | Кукла «Фронтовичка»-1шт | 5.03.2020г | Постоянное | Зам заведущего по ВМР Вещурова А.И. |
8 | Пилотка ВОВ -5шт | 14.04.2020г | Постоянное | Родитель Гаврикова А.К. Воспитатель |
9 | Фуражка военная - 1шт | 6.03.2020г | Постоянное | Воспитатель |
10 | Флаг Победы -1шт | 27.04.2020г | Постоянное | Родитель Гаврикова А.К. |
11 | Флаг Российской Федерации -1шт | 29.04.2020г | Постоянное | Воспитатель |
12 | Форма военная ВОВ -1шт | 14.04.2020г | Постоянное | Родитель Гаврикова А.К. |
13 | Папка передвижка для родителей «Как рассказать ребёнку о Дне Победы» | 30.04.2020г | Постоянное | Воспитатель |
Приложение
Предварительный просмотр:
Вид проекта – Творческо – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети группы и их родители
Возрастная категория воспитанников: 5 - 6 лет (старшая группа).
Срок реализации:01.03.2020г.-01.05.2020г.
Цель создания мини-музея: Систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о событиях ВОВ, героях войны и их подвигах;
- Знакомить детей с военными предметами, военной техникой и разными родами войск, военной одеждой, наградами;
- Познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем, посвящённым определённому историческому событию;
- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной
культуры;
- Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Формировать у дошкольников гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Актуальность создания мини-музея: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.
Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой педагог.
Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет Великой Отечественной Войны, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, мы решили создать мини-музей «Я помню, я горжусь», в котором дети должны были стать активными участниками образовательного процесса.
Достоинства мини-музея:
- Занимает небольшое пространство;
- Нет ограничений во времени;
- Интерактивен;
- Совместное участие детей и родителей.
Этапы создания мини-музея:
Подготовительный этап | Тема и название мини музея. Место мини-музея в групповой комнате. |
Практический этап | Сбор экспонатов для мини-музея. |
Создание коллекций . | |
Подбор художественной литературы, энциклопедий о событиях ВОВ; Чтение художественной литературы; | |
Заключительный этап | Выставка экспонатов |
Первый этап, подготовительный.
На этом этапе мы выбрали название мини-музея, определили место размещения мини-музея, планирование экспозиций, дизайн оформления, подбор экспонатов, формы работы с экспозициями мини-музеев, разработали тематическое планирование экскурсий мини-музея и музейных экспозиций.
Второй этап, практический — «Создание мини-музея».
Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы мини-музея происходил исходя из интересов детей, нашей инициативы как педагогов.
Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр.
В мини – музее представлены коллекции наград, документов, вырезок из газет прошлых лет, но все же его основная задача — показать объект с разных сторон отразить его взаимосвязи с другими объектами. Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы:
- партнерство родителей и педагогов;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;
- помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
Мини-музей позволяет расширить кругозор дошкольников, сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий.
Реализация проекта
Гудкова У.В.
Предварительный просмотр:
1.Паспортные данные мини-музея.
Музей создан 1 марта 2020года.
Наименование мини-музея: «Я помню, я горжусь».
Профиль мини-музея :военно-патриотический .
2.Цели и задачи мини –музея .
Цель: сформировать у дошкольников патриотические чувства и представление о героизме ,воспитать любовь и уважение к защитникам Родины
Задачи:
1.Развивать нравственные чувства у детей дошкольного возраста .
2.Воспитывать уважительное отношение к воинами и ветеранам , желание заботиться о них и сопереживать .
3.Воспитывать чувство патриотизма ,любви, принадлежности к своей Родине.
4.Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового , полезного ,интересного об истории родной страны .
5.Пополнять словарь детей понятиями: Россия ,Отечество ; защищать ,оборонять, гордиться, сражаться; справедливая , народная ,героическая война ; пехота, танкисты ,лётчики ;фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники .
3.Аспекты музейной деятельности.
Нравственно-патриотическое воспитание .Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда . Память о своих корнях, любовь к своему народу ,к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными , деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу . Если мы хотим , чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель Росси , чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Формы деятельности в мини -музея
-экскурсии , посвященные праздникам «День Победы», День
Защитников Отечества;
-беседы о героях воинах ;
-НОД по ознакомлению детей с историей нашей Родины, военной
техникой России ,оружием ,военной одеждой.
-рассматривание картин о ВОВ ,о героях ,их подвигах;
-чтение художественной и научной литературы ;
-проведение викторин ,посвященных ВОВ.
4.Характеристика мини-музея
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное /временное хранение | Ф.И.О. Представившего экспоната |
1 | Набор машин военной техники -9 шт | 2.03.2020. | постоянное | Родители Воспитатели |
2 | Книга- пособие «Стрелковое оружие» | 3.03.2020. |
постоянное | Воспитатель |
3 | Папка передвижка «Дети герои ВОВ » | 1.04.2020. | постоянное | Воспитатель |
4 | Награды времён ВОВ 1941-1945 г.г. | 1.04.2020. | постоянное | Воспитатель |
5 | «Верный друг» Памятники животных помогавшем приближать победу в годы ВОВ локальных воинах и мирные дни | 3.04.2020. | постоянное | Воспитатель |
6 | Мини – макет «Вечный Огонь» | 24.04.2020. | постоянное | Родитель Дубова М.А. |
7 | Кукла «Фронтовичка» -1шт | 5.03.2020. | постоянное | Зам заведущего по ВМР Вещурова А.И. |
8 | Пилотки Вов -5 шт | 14.04.2020. | постоянное | Родитель Гаврикова А.К. Воспитатель |
9 | Фуражка военная - 1 шт | 6.03.2020. | постоянное | Воспитатель |
10 | Флаг Победы -1 шт | 27.04.2020. | постоянное | Родитель Гаврикова А.К. Воспитатель |
11 | Флаг Российской Федерации -1 шт | 29.04.2020. | постоянное | Воспитатель |
12 | Форма военная ВОВ -1шт | 14.04.2020. | постоянное | Родитель Гаврикова А.К. |
13 | Папка передвижка «Как рассказать ребёнку о Дне Победы» | 30.04.2020. | постоянное | Воспитатель |
Гудкова У.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...