Мини музей
проект (подготовительная группа)

Гудкова Ульяна Владимировна

Мини -музей "Я помню Я горжусь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини музей388.4 КБ
Файл мини музей24.22 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Детского сада № 5 г. Благовещенска»

                  Паспорт мини -музея

      «Я помню, я горжусь»

                                         

                                         Коллектив авторов : воспитатели МАДОУ ДС №5

                                                                      Гудкова У.В; Бондарь У.В.

                                                   г. Благовещенск 2020г

1.Паспортные данные мини-музея.

Музей создан 1 марта 2020года

Наименование мини-музея «Я помню , я горжусь».

Профиль мини-музея : военно-патриотический.

2.Цели и задачи мини-музея.

 Цель: Сформировать у дошкольников патриотические чувства и представление о героизме , воспитывать любовь и уважение к защитникам

Родины.

 Задачи:

1.Развивать нравственные чувства у детей дошкольного возраста.

2.Воспитывать уважительное отношение к воинам и ветеранам , желание заботится о них и сопереживать.

3.Воспитывать чувство патриотизма , любви, принадлежности к своей Родине.

4.Расширять кругозор детей , стремление узнать больше нового , полезного ,

интересного об истории родной страны.

5.Пополнять словарь детей понятиями: Россия ,Отечество ,защищать, оборонять, гордится, сражаться, справедливая, народная, героическая война , пехота, танкисты, лётчики, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военачальники .

 3.Аспекты музейной деятельности.

Нравственно- патриотическое воспитание. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях ,любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим , чтобы дети полюбили  свою малую и большую Родину, нам надо им в доступной  и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно показать всё то , лучшее, чем по праву может гордиться любой житель Росси ,чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

 

  Формы деятельности  мини-музея

    - экскурсии, посвящённые праздникам «День победы» «День Защитников        Отечества»;

     -беседы о героях войны;

     -НОД по ознакомлению детей с историей нашей Родины , военной техникой России, оружием, военной одеждой;

     -рассматривание картин о ВОВ, героях, их подвигах;

     -чтение художественной и научной литературы;

     -проведение викторин, посвящённых ВОВ.

   4. Характеристика мини-музея

       Экспонаты мини-музея

 Название экспоната

     Дата поступления

Постоянное/

временное

хранение

Ф.И.О.

Представившего экспоната

1

Набор машин военной техники-9шт

2.03.2020г

Постоянное

Родители

Воспитатели

2

Книга-пособие

«Стрелковое оружие»

3.03.2020г

Постоянное

Воспитатель

3

Папка передвижка «Дети герои ВОВ»

1.04.2020г

Постоянное

Воспитатель

4

Награды времён ВОВ 1941-1945 г.г.

Папка накопитель

1.04.2020г

Постоянное

Воспитатель

5

«Верный друг» Памятники животных помогавшем приближать победу в годы ВОВ локальных воинах и мирные дни

Папка накопитель

3.04.2020г

Постоянное

Воспитатель

6

Мини-макет «Вечный Огонь»

24.04.2020г

Постоянное

Родитель

Дубова М.А.

7

Кукла  «Фронтовичка»-1шт

5.03.2020г

Постоянное

Зам заведущего по ВМР

Вещурова А.И.

8

Пилотка  ВОВ            -5шт

14.04.2020г

Постоянное

Родитель

Гаврикова А.К.

Воспитатель

9

Фуражка военная          

- 1шт

6.03.2020г

Постоянное

Воспитатель

10

Флаг Победы

-1шт

27.04.2020г

Постоянное

Родитель

Гаврикова А.К.

11

Флаг Российской Федерации

-1шт

29.04.2020г

Постоянное

Воспитатель

12

Форма военная ВОВ

-1шт

14.04.2020г

Постоянное

Родитель

Гаврикова А.К.

13

Папка передвижка

для родителей «Как рассказать ребёнку о Дне Победы»

30.04.2020г

Постоянное

Воспитатель

   Приложение



Предварительный просмотр:

Вид проекта – Творческо – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети группы и их родители

Возрастная категория воспитанников: 5 - 6 лет (старшая группа).

Срок реализации:01.03.2020г.-01.05.2020г.

Цель создания мини-музея: Систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей о событиях ВОВ, героях войны и их подвигах;
  2. Знакомить детей с военными предметами, военной техникой и разными родами войск, военной одеждой, наградами;
  3. Познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем, посвящённым определённому историческому событию;
  4. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной
    культуры;
  1. Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  3. Формировать у дошкольников гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Актуальность создания мини-музея: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.

Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой педагог.

Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет Великой Отечественной Войны, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, мы решили создать мини-музей «Я помню, я горжусь», в котором дети должны были стать активными участниками образовательного процесса.

Достоинства мини-музея:

  1. Занимает небольшое пространство;
  2. Нет ограничений во времени;
  3. Интерактивен;
  4. Совместное участие детей и родителей.

Этапы создания мини-музея:

Подготовительный

этап

Тема и название мини музея.

Место мини-музея в групповой комнате.

Практический

этап

Сбор экспонатов для мини-музея.

Создание коллекций .

Подбор художественной литературы, энциклопедий о событиях ВОВ;

Чтение художественной литературы;

Заключительный

этап

Выставка экспонатов

Первый этап, подготовительный.

На этом этапе мы выбрали название мини-музея, определили место размещения мини-музея, планирование экспозиций, дизайн оформления, подбор экспонатов, формы работы с экспозициями мини-музеев, разработали тематическое планирование экскурсий мини-музея и музейных экспозиций.

Второй этап, практический — «Создание мини-музея».

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы мини-музея происходил исходя из интересов детей, нашей инициативы как педагогов.

Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр.

В мини – музее представлены коллекции наград, документов, вырезок из газет прошлых лет, но все же его основная задача — показать объект с разных сторон отразить его взаимосвязи с другими объектами. Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы:

  • партнерство родителей и педагогов;
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;
  • помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

Мини-музей позволяет расширить кругозор дошкольников, сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий.

Реализация проекта

Гудкова У.В.



Предварительный просмотр:

1.Паспортные данные мини-музея.

 Музей создан 1 марта 2020года.

 Наименование мини-музея: «Я помню, я горжусь».

 Профиль мини-музея :военно-патриотический .

2.Цели и задачи мини –музея .

 Цель: сформировать  у дошкольников патриотические чувства и представление о героизме ,воспитать любовь и уважение  к защитникам Родины

 Задачи:

  1.Развивать нравственные чувства у детей дошкольного возраста .

  2.Воспитывать уважительное отношение к воинами и  ветеранам , желание заботиться о них и сопереживать .

  3.Воспитывать чувство патриотизма ,любви, принадлежности к своей Родине.

  4.Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового , полезного ,интересного об истории родной страны .

  5.Пополнять словарь детей понятиями: Россия ,Отечество ; защищать ,оборонять, гордиться, сражаться; справедливая , народная ,героическая война ; пехота, танкисты ,лётчики ;фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники .

 3.Аспекты музейной деятельности.

Нравственно-патриотическое  воспитание .Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда . Память о своих  корнях, любовь к своему народу ,к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети  росли успешными , деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу . Если мы хотим , чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно  показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель Росси , чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

 Формы деятельности в мини -музея

  -экскурсии , посвященные праздникам  «День Победы», День                  

   Защитников Отечества;

  -беседы о героях воинах ;

  -НОД по ознакомлению детей с историей нашей Родины, военной  

   техникой России ,оружием ,военной  одеждой.

   -рассматривание  картин о ВОВ ,о героях ,их подвигах;

   -чтение художественной и научной литературы ;

   -проведение викторин ,посвященных ВОВ.

 4.Характеристика мини-музея        

  Экспонаты мини-музея  

   Название экспоната

    Дата поступления

Постоянное /временное хранение

     Ф.И.О.

Представившего    экспоната

1

Набор машин военной техники -9 шт

  2.03.2020.

постоянное

Родители

Воспитатели

2

Книга- пособие «Стрелковое оружие»

  3.03.2020.

 

постоянное

Воспитатель

3

    Папка     передвижка «Дети герои ВОВ »

  1.04.2020.

постоянное

Воспитатель

4

Награды времён ВОВ 1941-1945 г.г.

  1.04.2020.

постоянное

Воспитатель

5

«Верный друг» Памятники животных помогавшем приближать победу в годы ВОВ локальных воинах и мирные дни

  3.04.2020.

постоянное

Воспитатель

6

Мини – макет «Вечный Огонь»

 24.04.2020.

постоянное

Родитель

Дубова М.А.

7

       Кукла «Фронтовичка»

-1шт

  5.03.2020.

постоянное

Зам заведущего по ВМР

Вещурова А.И.

8

Пилотки Вов          -5 шт

  14.04.2020.

постоянное

Родитель Гаврикова А.К.

Воспитатель

9

Фуражка военная

- 1 шт

   6.03.2020.

постоянное

Воспитатель

10

Флаг Победы       -1 шт

  27.04.2020.

постоянное

Родитель Гаврикова А.К.

Воспитатель

11

Флаг Российской Федерации -1 шт

  29.04.2020.

постоянное

Воспитатель

12

Форма военная ВОВ

 -1шт

 14.04.2020.

постоянное

Родитель Гаврикова А.К.

13

Папка передвижка «Как рассказать ребёнку о Дне Победы»

 30.04.2020.

постоянное

Воспитатель

Гудкова У.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...