Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы»
презентация
В презентации описаны методы формирования языковой картины мира детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_doo_dlya_formirovaniya_yazykovoy_kartiny_mira_detey.pptx | 365.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Любая детская игра имеет цель , для достижения которой необходима мотивация . Мотивация побуждает ребёнка к деятельности для достижения цели. Мотивация – это система внутренних и внешних мотивов, побуждающих ребёнка к определенным действиям.
Основные составляющие формулы «трёхступенчатой мотивации» (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) «хочу» - «надо» - «могу».
Цель первая н аиболее общая – желание играть. Её можно выразить словами: « Хочу играть ».
Вторая цель - выполнение образовательных задач, связанных с обучением детей технике движений в контексте решения проблемной ситуации Она существует в виде мотивации « Надо ». Для активизации мотивации «надо» как в любой игре, действует правило: « Надо преодолеть препятствия на пути к достижению цели ».
Третья цель – получение результата в процессе завершения выполнения игровой задачи и закрепление состояния успеха. Она существует в виде мотивации « Могу »
Результат игры – переход ребёнка в своём развитии на новый уровень.
виды игр для развития речи дошкольников: - игры-превращения; - игры-имитации; - игры в парах; - подвижные игры; - специальная дыхательная гимнастика.
Игры-превращения Дети представляют себя в определенном образе и выражают своё состояние в пластике движений. Например, «превращаясь» в капельки воды в туче, готовой пролиться на землю и напитать её своей влагой, дети определяют по своим ощущениям шарообразную форму капли, чувствуют, как её тянет к земле (сказка «Снегурочка»).
Игры-имитации Включают биоактивные точки и зоны, развивают гибкость. Например, «Кошечка». Имитируя позу «кошечки», ребенок естественно «преображается» (не в статике, как в йоге, а в динамике, в движении). В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно. Игры-имитации могут проводиться в форме иллюстрации движением любого двигательного действия и задания: отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений, отдельных трудовых действий (рубим дрова, замешиваем тесто, заводим мотор, едем на машине) и пр.
Игры в парах Способствуют возникновению контакта и доверия между детьми. Стараясь регулировать свои движения, детям необходимо подстраивать свой ритм под другого.
Подвижные игры Являются активной формой сотрудничества всех участников, где каждый играет свою роль. В отличие от игр-превращений, подвижные игры ориентированы на активное движение, тренировку реакции, внимания и скорости, развитие координации движений. Эти игры комбинируются с бегом.
Специальная дыхательная гимнастика. Помимо известных дыхательных упражнений, используется специальная дыхательная гимнастика с использованием образов сказки, связанных с окружающим миром: 1) сильный длительный выдох (как порыв ветра); 2) сильный краткий выдох (как на свечу); 3) слабый длительный выдох (как на больной палец); 4) слабый краткий выдох (как на пушинку); 5) очень слабый длительный выдох (как на горячую ложку с супом, но чтобы не расплескать).
Фонопедические игры по системе Емельянова. Суть метода состоит в получении ощущений голосового аппарата на определенный образ. Раскрепощение голосового аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности в разделе "Познание. Формирование целостной картины мира в подготовительной группе" с использованием интерактивной доски по теме "Физическая культура для детей" инструктор физической
Этот материал поможет детям, закрепить знания детей о разных видах спорта....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы
Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы...
Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы.
Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы....
Презентация "Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы"
Современные игровые технологии включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....