тренинговое занятие "О настроении и не только..."
план-конспект занятия
данное занятие проводилось как с подростками, так и во взрослой аудиторией. Оно помогает внимательней относиться к своему настроению и настроению других людей. даёт понимание того, что настроением можно и нужно учиться управлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening03.04.19.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «О настроении и не только…»
(целевая аудитория: подростки и взрослые)
Цель: Способствовать пониманию того, что очень многое в жизни зависит от настроения, от настроя человека. Настроением можно и нужно управлять.
Упражнение «Приветствие»
Ведущий : Почему люди здороваются? Какие приветствия вы знаете?, и предлагает поздороваться имеющимися в арсенале участников способами.
Ведущий : Как настроение? Какие ощущения? Хотелось со всеми участниками поздороваться или только с некоторыми? Почему? Отчего это зависит?
Предлагаю вам провести самодиагностику по принципу шкалы Дембо-Рубинштейн. Нашими критериями будут: преобладающее настроение, желание активного общения, моё отношение к людям и отношение людей ко мне.
Обсуждение результатов самодиагностики.
Ведущий: наша самооценка влияет на наше настроение, состояние. У одних людей настроение бывает спокойное, стабильное, у других беспокойное, переменчивое. Многое зависит и от ситуации, в которой находится человек и от отношения к жизни в целом.
Упражнение «Закончи предложение»
Участники по кругу заканчивают предложение, которое начинает ведущий:
- Мне хорошо, когда…
- Мне грустно, когда…
- Я чувствую себя глупо, когда…
- Я сержусь, когда…
- Я чувствую себя неуверенно, когда…
- Я горжусь собой, когда…
(Рефлексия)
Упражнение «Мои состояния»
Участники рисуют в виде смайликов свои душевные состояния. Показывают друг другу, уточняют, если что-то непонятно.
(Рефлексия)
Упражнение «Всё хорошее за 60 секунд»
Участники один за другим выходят в центр круга и слушают положительные высказывания о себе.
Рефлексия: как чувствовали себя, когда вас хвалили? А когда вы хвалили других?
Упражнение «Круг счастья»
Ведущий: Представьте себе счастье в виде круга и опишите его (какого оно цвета, есть ли там звуки – музыка, пение птиц и т.п., какое оно на ощупь – тёплое, холодное, гладкое, шершавое и т.п.) После этого войдите в круг и возьмите столько счастья, сколько вам надо.
(Рефлексия)
Упражнение «Наше счастье»
Ведущий: Счастливый человек почти всегда в хорошем настроении. Давайте его, наше настроение, нарисуем. Это будет коллективный труд, собирательный образ счастья. Один из участников начинает рисовать, потом передаёт рисунок другому, и так по кругу.
Рефлексия:
- какое настроение исходит от этого рисунка?
- соответствует ли это изображение «счастью»?
- какие детали рисунка говорят о «счастье»?
- что сами испытываем, когда смотрим на собирательный образ счастья?
Упражнение «Спина к спине»
Ведущий: счастливые люди привлекают к себе тоже счастливых людей, ищут товарищей и общие увлечения, игры, дела. Счастливые люди, мне кажется, гораздо больше доверяют другим.
Предлагаю выйти участникам, встать в пару спинами друг к другу и выполнить полное приседание затем вернуться в исходное положение.
Рефлексия:
- легко ли было? Доверяли ли вы друг другу? Что помогало выполнить упражнение? В чём испытывали затруднение?
Упражнение «Я бы доверил тебе»
Участники сидят в кругу и передают по кругу фразу «Я бы доверил тебе…», заканчивая её своими словами.
(Рефлексия)
Подведение итогов встречи: с каким настроением ты заканчиваешь занятие? Какой вывод можно сделать для себя после этого занятия? Что помогло, что огорчило в ходе занятия?
Все участники встают в круг, берутся за руки и говорят: «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе
Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
Сценарий летнего спортивного праздника «Только вместе, только дружно помогать природе нужно».
Праздник - экологической направленности.Для детей мл.гр...
Ритмические движения -это не только поднятие настроения, но и масса положительных эмоций!
Ритмика явяется очень хорошим средством при поднятия настроения....
Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"
Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...