Развлечение в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Осеннее развлечение , направленное на развитие у детей понимание классической музыки, обогащение словаря музыкальными терминами.
Учить видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции.
Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональное состояние.
Знакомство с эстетическими и искусствоведческими терминами, соответствующими сенсорным ощущениям детей.
Вызвать у детей желание изобразить осень в своих рисунках, пробудить их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовительная группа! | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
Развлечение «Такая разная осень»
Цель: развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов. Учить видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции. Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональное состояние. Познакомить с эстетическими и искусствоведческими терминами, соответствующими сенсорным ощущениям детей. Вызвать у детей желание изобразить осень в своих рисунках, пробудить их творческие способности.
Ход занятия
Дети заходят под спокойную музыку в украшенный «осенними» декорациями зал, там установлены компьютер и мультимедийный экран.
Музыкальный руководитель: Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это время года? ( Дети отвечают). Правильно, осень. Вспомните особенные запахи осени: душистый запах сухой травы, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов…Именно осенью мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким нарядом деревьев и кустов.
Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения. Послушайте музыкальное произведение. (Звучит «Березовая аллея» Е.Доги.) Какой характер у этой музыки? (Светлый, нежный, спокойный)
А сейчас мы посмотрим, как изобразили это время года художники. (На экране – картины «Ранняя осень» И.Шишкина, «Ранняя осень» И.Левитана.) Какая красота! Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (Осень еще не полностью наступила, потому что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая, оранжевая) Правильно, оба художника использовали зеленые, желтые, оранжевые, голубые тона. Как эти цвета можно назвать одним словом? (Теплые). Какая осень здесь изображена? (Ранняя, потому что еще много зелени)
Предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.
Дети( по очереди)
Облетают листья с кленов,
Их все больше с каждым днем.
По траве – еще зеленой –
Меж деревьев мы идем.
Мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами…
Это значит – листопад!( М. Познанская)
В темный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
Сколько спелых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
Прямо на тропинке.
И среди брусники,
На зеленой кочке,
Вылез гриб-грибочек
В красненьком платочке.(Е. Трунева)
(Дети исполняют песню-игру «Гриб волнушка» муз Картушиной, сл Я. Сатуновского, обработка Б. Забутова)
Музыкальный руководитель. А теперь послушаем следующее произведение, посвященное осени. (Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».) Какое произведение прозвучало? Кто его сочинил? (Дети отвечают) В каком ладу написано муз. произведение? (в мажорном). А какой характер у этого произведения? (Яркий, торжественный, праздничный, ликующий и тд). Что вы представляли когда слушали музыку?
Давайте посмотрим , какие картины подходят для этого произведения.
(На экране – картины «Золотая осень» И. Остроухова, «Золотая осень» и «Золотая осень. Слободка» И. Левитана, «Золотая осень» Л. Туржанского.) Какие прелестные пейзажи. Какое настроение они у вас вызывают? Какие краски использовали художники? Каким одним словом можно назвать эти краски? (Теплые,Нарядные). А эти краски тихие ,или громкие?(Громкие)Правильно, молодцы! Художники почувствовали настроение нарядной осени, и передали его в картинах. Что по вашему общего в картинах этих художников и в музыке Вивальди? (Картины и музыка яркие, торжествующие и тд)
А что говорят поэты о самом выразительном времени года?
ДЕТИ (по очереди)
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется
Все кругом искрится,
Все переливается.(Ю. Капустина)
________________________
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. (И. Бунин)
_________________________
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…(Е. Трунева)
Музыкальный руководитель.
Предлагаю вам взять в руки осенние листья и исполнить танец-фантазию под музыку Петра Ильича Чайковского. (Дети исполняют с осенними листьями под «Вальс» Чайковского)
Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелким надоедливым дождиком, с криками улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам. Давайте послушаем такую музыку. (Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского.) Мы с вами послушали еще одно произведение об осени. Назовите его. (Дети называют) Что можно сказать о темпе музыки? В каком ладу она написана? Какой у нее характер? ( Темп у этого произведения неторопливый. Он написан в миноре. Эта музыка рассказывает о другой осени – тоскливой и унылой) Что вы услышали и представили себе во время слушания этой пьесы? (Порывы ветра, листья облетают с деревьев, а многие деревья стоят уже без листьев; долго идет дождь; по небу тянутся стаи перелетных птиц.)
Давайте еще раз обратимся к картинам. На какой из них изображена поздняя осень? («Поздняя осень» И. Левитана) Вот как художник изобразил эту осеннюю пору: природа потеряла свои краски и как бы затихла. Она ждет , когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие тона преобладают в картине? (Серые, темные, коричневые, синие)
А что же говорят поэты об этом времени года?
Дети ( по очереди)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин)
Скучная картина, тучи без конца.
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под окном.
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)
Музыкальный руководитель. Вот какой разной бывает осень! Сколько тепла и радости она нам дарит! Давайте сейчас споем осени песню :
« Осень» муз Артюнова, сл. Семернина («Праздник каждый день» стр 196)
Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художники о своем настроении, навеянном красотой осени. Вот так чудесно перекликаются произведения поэзии, музыки и живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для подготовительной группы «ЗОВ ТАЙГИ»
Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу....
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....
Развлечение в подготовительной группе "Все народы в гости к нам"
Познакомить детей с народами Поволжья....
Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"
Это развлечение хорошо провести сейчас - весной, детям будет очень интересно!...
Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".
Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....
Сценарий развлечения в подготовительной группе «CКАЗКА ПРО ЛЕНЬ»
В сказке расказывается как к зайчатам пришла Лень, и как их друзья, Волченок и Ежик помогли с ней справиться....
конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога
Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...