Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
календарно-тематическое планирование
В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 43.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обучению детей
игре на детских музыкальных инструментах
В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах во всех возрастных группах.
Первая младшая группа
Месяц | Репертуар | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | "Дождик" р.н. прибаутка. Колокольчики "Ах, вы, сени"р.н.м. погремушки | Знакомить со звучанием треугольника. Обучать действию с колокольчиками, погремушками - накапливать опыт элементарного музицирования. | Наглядный: показ иллюстраций; показ педагогом игры, проговаривая "кап-кап". Словесный: пояснения. Практический: игра детей под пение взрослых. |
Октябрь | "Дождик" русская народная мелодия "Ножками затопали" муз. М. Раухвергер "Танец с ложками" р.н.м. | Восприятие музыки. Обогащать музыкальные впечатления. Знакомить со звучанием барабана. Развивать позицию активного участника. | Наглядный: игра муз. руководителя на металлофоне. Наглядный: игра марша на барабане (топ-топ). Практический: игра детей, помощь взрослых. |
Ноябрь | Д/и "На чем играю" Плясовая. Погремушки. | Узнавать тембры инструментов. Адекватно реагировать на веселую музыку. | Музыкально-дидактические Внести ширму, дудочку, барабан. Практический: игра детей. |
Декабрь | "Машенька - Маша" Муз. Невельштейн | Восприятие музыки. Узнавать знакомую пес- ню. | Наглядный: игра муз. руководителя на металлофоне, триоле. |
Январь | "Лошадка" кубики, ложки. Игра с погремушками. "Елка" муз. Т. Попатенко | Развивать ритмический слух, учить передавать ритм шага и бега на кубиках, ложках. Учить действовать с погремушкой. Восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке. | Образно-ролевой: показ воспитателя. Практический: упражнения детей. Наглядный: показ воспитателя. Практический: выполнение игровых действий. Наглядный: игра на металлофоне муз. руководителя. |
Февраль | "Бубен" муз. Г. Фрида Разбудим куклу Таню. | Знакомство со звучанием бубна, обучать технике игры на нем. Закреплять технику игры на колокольчиках. | Наглядный: показ воспитателя. Практический: упражнения детей. Практический: игра детей. |
Март | "Птичка" муз. М. Раухвергер "Птица и птенчики" Колокольчики спят и пляшут. | Узнавать знакомую песню Расширять музыкальный кругозор. Различать высокие и низкие звуки. Закреплять технические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки (колокольчики звучат - колокольчики отдыхают, спят на ладошке). | Наглядный: игра муз. руководителя на триоле. Наглядный: пение взрослых, игра на триоле (ре1-ре2) Наглядный: показ взрослого. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. |
апрель | "Капельки" "Солнышко" "Разбудим котика" Колокольчики. | Обучать технике игры на треугольнике. (Муз. руководитель держит треугольник, ребенок - палочку). Восприятие музыки. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать ритмический слух. Учить убирать на ладошку. | Наглядный: показ музыкального руководителя. Практический: игра детей. Игра на металлофоне и пение взрослого. Игровой: игровые действия с игрушкой. |
Май | "Марш", "Капельки", "Разбудим Таню", "Бубен". | Закреплять технику игры на инструментах. (Барабан, треугольник, колокольчики, бубен). | Практический: игра детей. |
Вторая младшая группа
Месяц | Репертуар | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | "Дождик" "Как у наших у ворот" р.н.м. Кубики, ложки. | Обучать технике игры на треугольнике. Развивать ритмический слух детей. | Наглядный: показ игры. Практический: упражнения детей. |
Октябрь | "Как у наших у ворот" русская народная мелодия. "Дождик" | Восприятие плясовой мелодии. Обогащать музыкальные впечатления. Закреплять навыки игры на треугольнике. | Наглядный: игра музыкального руководителя на металлофоне, на триоле. Наглядный: показ взрослого Практический: игра детей. |
Ноябрь | "Лошадка" "Петушок" р.н.м. "Большой петушок и маленький" Д/и "Тихие и громкие звоночки" муз. Тиличеевой. "В огороде заинька" муз. Карасевой | Обучать приемам звукоизвлечения на ложках. Восприятие музыки. Расширять музыкальный кругозор. Развивать звуковысотный слух, различать высоту звуков в октаве. Обучать игре на погремушках. Развивать динамический слух. Учить детей играть на металлофоне техникой "глиссандо"- скольжение. (Зайчик убежал). | Наглядный: внести игрушку, показ игры взрослым. Практический: упражнения детей. Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на металлофоне. Наглядный: иллюстрации, игра муз. руководителя на металлофоне, триоле. Игровой. Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения детей. |
Декабрь | Д/и "Все мы музыканты" муз. Тиличеевой "Зима" муз. Карасева | Обучать приемам игры на барабане, на колокольчиках; развивать тембровый слух. Восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать. | Наглядный: пение песни, показ игры взрослым. Наглядно-слуховой: исполнение муз. руководителя на металлофоне, триоле. |
Январь | "Ладушки" р.н.м. Д/и "Теремок" ( Разработка Э.П. Костиной.) | Восприятие музыки. Воспитывать желание играть на музыкальных инструментах. Обучать приемам игры на бубне, металлофоне. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на триоле. Наглядный: показ музыкального руководителя игры на бубне (как мышка бежит) Практический: упражнения детей. |
Февраль | "Очень любим маму" муз. Слонова "Как у наших у ворот" р.н.м. Лошадка идет - муз. Гречанинова, лошадка бежит - муз. Потоловского. Ложки, кубики. Д/и "Теремок" | Восприятие музыки. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать ритмический слух. Обучать игре на кубиках, погремушках, бубне. Накапливать опыт взаимодействия с музыкальными произведениями. Обучать технике игры на металлофоне, бубне. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на триоле. Практический: игра детей. Словесный: пояснения. Наглядный: Показ муз. руководителя игры на металлофоне (капельки дождя по крыше теремка). На бубне-разбудить мышку. Практический: игра детей. |
Март | Зима прошла" муз. Метлова "Плясовая" р.н.м. Колокольчики, ложки, погремушки, шуршунчики. Д/и "Теремок", бубен, металлофон. | Восприятие музыки. Воспитывать навык культуры слушания. Обучать приемам игры на бубне, колокольчиках, ложках, погремушках, металлофоне. Учить выбирать себе один музыкальный инструмент. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на металлофоне. Практический: упражнения детей. Наглядный: показ муз. руководителя игры на бубне (как бежит мышка, ежик). На металлофоне "песенка мышки, ежика". |
Апрель | "Воробей" муз. Руббаха. Арфа, металлофон. "Петушок" р.н.м. "Дождик" Д/и "Теремок" | Восприятие музыки. Накапливать представления об образном отражении в музыке событий окружающей жизни. Обучать приемам игры на треугольнике, металлофоне. Обучать технике игры на бубне тихо и громко. | Наглядно-слуховой: исполнение муз. руководителя на арфе , на металлофоне. Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения детей. Игровой. Творческий: плясовая для мышки и ежика. |
Май | "Игра с лошадкой" муз. А. Кишко "Лошадка" Д/и "Тихие и громкие звоночки" муз. Е. Тиличеевой | Восприятие музыки. Расширять музыкальный кругозор. Закреплять навыки игры на ложках и кубиках. Закреплять умение играть на погремушках громко и тихо. Развивать динамический слух. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на металлофоне. Наглядный: показ педагога. Практический: игра детей. Игровой. |
Средняя группа
Месяц | Репертуар, музыкальные инструменты | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | Бубен: скачет зайчик, идет медведь. Металлофон: "дождик". | Обучать приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками. Учить правильно держать молоточек, легко касаться пластинок металлофона. | Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой. Показ иллюстраций, показ игры на бубне, металлофоне. Практический: упражнения детей. |
Октябрь | Ложки, кастаньеты оркестровые: знакомые интонации - "лошадка веселая, усталая". В д/и использовать металлофон, бубен, погремушки, барабан. | Развивать сенсорные способности. Закреплять навыки игры на бубне, металлофоне, погремушке, барабане, ложках, кастаньетах. Учить узнавать инструменты по внешнему виду и по тембру звучания. | Игровой: д/и "Узнай инструмент", д/и "Кто нам повстречался". |
Ноябрь | Рассказ "Случай в лесу. Музыкальные молоточки, металлофон, бубен, барабан, погремушки, треугольник, кубики. Ритмизация слов - ритм своего имени. "Научились мы считать" | Развивать ритмический и тембровый слух. Ритмизация слов; определять по ритмическому рисунку свое имя. Учить воспроизводить ритм слов на различных инструментах. Учить слышать в голосах природы звуки различных инструментов. Прочтение потешки ритмослогами. | Наглядно-слуховой: рассказ "Случай в лесу" с озвучиванием голосов на разных инструментах. Практический: упражнения детей. Практический: ритмодекламация, игра на кубиках, муз. молоточках. |
Декабрь | Четверостишия, потешки. Кубики, муз. молоточки, металлофон. "Я с комариком плясала" р.н.м. 1-треугольник, колокольчики.2 бубен, погремушки. | Развивать ритмический слух. Ритмизация слов. Учить передавать ритмический рисунок потешки, четверостишия. Развивать навыки продолжения ритма Учить реагировать на смену регистров. | Наглядный: показ педагога. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. Практический: игра детьми двумя подгруппами. |
Январь | Потешка "Большие ноги шли по дороге". Д/и "Чьи детки", "Кто как кричит. Металлофон. | Развивать звуковысотный слух. Знакомить с расположением высоких и низких звуков и пластинок на металлофоне. | Наглядный: показ педагога, пропевание звуков. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. Игровой: д/и "Чьи детки", "Кто как кричит". |
Февраль | Потешка "Есть у Оли петушок" - металлофон. "Маме песенку пою" муз. Попатенко - треугольники, колокольчики. | Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса. Учить аккомпанировать себе в пении. Учить играть на одной и на двух близлежащих пластинах металлофона. | Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения детей. Игровой: образно-ролевой -обыгрывание петушка. |
Март | Попевки: "Я иду с цветами", "Детский сад", "Андрей - воробей". | Учить передавать ритм. Подводить к игре ансамблем. | Наглядный: пропевание попевок, отхлопывание ритма, показ техники игры, выкладывать ритм на фланелеграфе. Практический: упражнения детей. |
апрель | Попевка "Сорока", металлофон. | Развивать звуковысотный и ритмический слух. Учить играть на двух пластинах металлофона. Закреплять технику игры. | Наглядный: пение попевки, отхлопывание ритма, показ техники игры, выкладывать ритм на фланелеграфе. Показ педагога техники игры на металлофоне. Словесный: пояснения. |
Май | Попевки из "Музыкального букваря". Металлофон. Развлечение "Обезьянка и музыканты" | Закреплять умение правильно держать молоточек, извлекать звуки. Учить играть ансамблем. Принимать посильное участие. | Практический: игра детей. |
Упражнения на продолжение ритма:
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, - играют на кубиках.
А круглые колесики все тук, тук, да тук. - играют на муз. молоточках.
Загудел паровоз и вагончики повез - играют на металлофонах (одна пластина)
Чох, чох, чу, чу, я далеко покачу - играют на погремушках.
Старшая группа
Месяц | Репертуар, музыкальные инструменты. | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | Четверостишия:"Большие ноги", "Есть у Оли петушок", "Матрешка" | Накопление слухового опыта. Закрепление знаний, полученных в средней группе. Вспомнить расположение высоких и низких звуков - пластин на металлофоне. | Наглядный: показ педагога, пропевание попевок. Практический: Упражнения детей. Игровой: действия с матрешкой. |
Октябрь | Попевка "Петушок" Марш - бубен, барабан. | Развитие творческой активности детей. Учить играть ансамблем попевки из букваря на одной пластине металлофона. Учить импровизировать простейшие ритмы. | Наглядный: игра на металлофоне и выкладывание ритма на фланелеграфе. Практический: игра детей. Творческий: импровизировать простейшие ритмы. |
Ноябрь | Попевки: " Лесенка", "Цирковые собачки", "Светит солнышко", "Козочка". Металлофон. Вот иду я вверх, Вот иду я вниз. Светит солнышко К нам в окошечко. Козочку свою На лужок веду. | Обогащать музыкальный опыт детей. Знакомить с движением мелодии вверх и вниз. Обучать детей играть на металлофоне мелодии, включающие небольшие и широкие отрезки звукоряда. Учить выкладывать на фланелеграфе движение мелодии вверх и вниз. | Наглядно-зрительный: действия с матрешкой на музыкальной лесенке. Наглядно-слуховой: игра педагога на металлофоне, пение попевок. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей, показ рукой движения мелодии. |
Декабрь | "В лесу родилась елочка" муз. Бекман Треугольники, погремушки, колокольчики, бубны, ложки, барабан. | Воспитывать интерес к музыке, желание играть на музыкальных инструментах. Помочь детям подобрать музыкальные инструменты, характеризующие персонажей песни. Развивать творческую активность. | Слуховой: знакомство и пение песни. Проблемный, частично-поисковый: выбор инструментов. Практический: пение песни, игра детей на инструментах. |
Январь | "Снеговик" Металлофон (Снеговик, снеговик, Ты к морозам привык. Не пугают тебя Ни метель ни холода. | Развивать ритмический и звуковысотный слух. Учить играть небольшие отрезки звукоряда, идущие вниз. Подводить к игре ансамблем. | Наглядный: пение попевки, выкладывание на фланелеграфе ритма и движения мелодии попевки. Практический: пение, отхлопывание ритма и игра детей. |
Февраль | "Вагончики зеленые", "Паровоз", "Шапка да шубка - вот и весь Мишутка". | Развивать ритмический слух детей. Обучать навыкам поочередной игры, соблюдению динамики, общего ритма, темпа. | Словесный: пояснения, вопросы. Практический: игра детей двумя подгруппами. |
Март | "Гавот" муз. Госсека Колокольчики, треугольник, бубны, погремушки. | Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса. Развивать ритмический слух, музыкальную память, музыкальное мышление. Закреплять технику игры на шумовых инструментах. | Наглядный: исполнение взрослых. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. |
Апрель | "Народная прибаутка" р.н.м. Металлофон | Закреплять навыки игры ансамблем. Учить играть мелодии, построенные на узких интервалах и небольших отрезках звукоряда. | Наглядный: пение и исполнение взрослых. Практический: пение прибаутки, выкладывание на фланелеграфе ритма и движения мелодии, дирижирование. |
Май | "Лесенка", "Василек", "Прибаутка". металлофон | Закрепление навыков, полученных в течение года. | Словесный: напоминания, пояснения. Практический: игра детей. |
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ. До-1, четверти.
Маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ. До-2, восьмые.
У меня на окошке кукла матрешка. Стоит, улыбается, посередине открывается…
Три матрешки встали в ряд, песенки пропеть хотят.
Большая: Я матрешка, вот какая крошка - до-1,
Средняя: Я матрешка, вот какая крошка - соль-1,
Маленькая: Я матрешка, вот какая крошка - до-2. Есть у Оли петушок, петь умеет хорошо. Как он поет? Он пропевает имя своей хозяйки: О-ля. (Играть на двух рядом расположенных пластинах. Например, соль-фа.) Есть у Миши петушок…
Подготовительная к школе группа
Месяц | Репертуар, музыкальные инструменты | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | "Лесенка", "Козочка", "Солнышко", "Василек" металлофон | Накопление слухового опыта. Развивать звуковысотный и ритмический слух. Закрепить умение играть мелодии, включающие небольшие и широкие отрезки звукоряда. Закреплять умение работать на фланелеграфе. | Наглядный: показ педагога под пение. Словесный: пояснения, вопросы. Практический: игра детей, работа с фланелеграфом, показ рукой движения мелодии. Игровой: д/и "прогулка". |
Октябрь | "Латвийская полька" народная мелодия Треугольник, бубны, барабан. | Развивать музыкальную память. Учить играть небольшие ритмические фразы, вовремя начинать и заканчивать свои партии. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. | Наглядный: показ игры педагогом. Словесный: рассказ о споре инструментов. Пояснения. Практический: отхлопывание ритмов, игра детей. |
Ноябрь | "Барашеньки" р.н.м. Аккордеон, металлофон, треугольник. | Обогащать музыкальный опыт детей. Знакомить с новым инструментом - аккордеон, техникой игры на нем. Учить играть мелодии, состоящие из повторяющихся мотивов; мелодии, построенные на близких интервалах (секунда, терция, кварта). | Наглядный: показ игры на аккордеоне. Словесный: пояснения, вопросы. Практический: отхлопывание ритма, показ рукой движения мелодии, игра детей. |
Ноябрь -декабрь | "Во саду ли, в огороде" р.н.м. Аккордеоны, маракасы, Металлофоны, треугольник. | Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса. Учить детей играть мелодии, включающие широкие отрезки звукоряда. Своевременно вступать и заканчивать свои партии, сохранять общий темп. | Наглядный: показ игры на аккордеоне. Словесный: пояснения, вопросы. Практический: отхлопывание ритма, показ рукой движения мелодии, игра детей. |
Январь | "Музыкальная шкатулка" муз. Некрасова. Арфы. | Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять музыкальный кругозор. Знакомить с новым инструментом, техникой игры на нем. | Наглядный: Рассмотреть музыкальную шкатулку, послушать ее мелодию. Показать способ игры на арфе с помощью медиатора. Словесный: пояснения. Практический: игра детей. |
Февраль | "Вальс" муз. Тиличеевой Триолы, металлофоны, маракас. | Воспитывать интерес к музыке, желание играть на музыкальных инструментах. Обучать технике игры на триоле. Учить детей играть мелодии, построенные на небольших отрезках звукоряда и узких интервалах, имеющие паузы, половинные ноты. | Наглядный: показ педагогом игры на триоле. Словесный: пояснения. Практический: отмечать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии, игра детей на музыкальных инструментах. |
Март | "Во поле береза стояла" р.н.м. Металлофоны, треугольники, бубны, колокольчики. | Накапливать эмоционально-практический опыт общения с музыкой. Учить детей играть широкие отрезки звукоряда, разнообразные интонационные ходы и ритмы. Своевременно вступать и заканчивать свои партии, выдерживать четвертные и половинные паузы, оттенки меццо-форте, пиано. | Наглядный: показ различных оттенков при игре на металлофоне. Словесный: пояснения. Практический: отхлопывание ритма, показ рукой движения мелодии, игра на музыкальных инструментах. |
Апрель | "Весенний хоровод" муз. Шайкис Вступление к песне - арфы. | Воспитывать музыкальный и эстетический вкус. Закреплять умение играть на арфе по трафарету, правильно держать медиатор, мягко и упруго задевать струны. | Наглядный: показ игры педагогом. Словесный: пояснения, Практический: отхлопывание ритма, упражнения на арфе. |
Май | Повторение репертуара, разученного в течение года. | Формировать запас музыкальных впечатлений. | Практический: игра ансамблем, в оркестре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах
Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО- ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки «Кукушка» Л. Дакен...
Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись)2. Песня Р. Леденев «Д...
Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...
Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...