Игра – викторина для педагогов «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для педагогов «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Цель: расширение знаний педагогов организаций детской познавательной деятельности в условиях лета
Задачи: закреплять знания педагогов о значении познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Формировать представления о правильной организации познавательной деятельности в условиях лета с ребенком –дошкольником
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детской познавательной деятельности
Участники: педагоги ДОУ
Средства и оборудование:
Методические: геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, зигзаги.
Организационные: эмблемы – «Клубничка», «Ежевика»,
Правила игры: воспитатели делятся на две команды. В каждой команде одинаковое число участников. На выполнение задания командам дается ограниченное время. Ответы выносятся на суд членов жюри. После обсуждения жюри формулирует правильный ответ на задание.
Организация игры
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги!
Приглашаю поиграть и проблемы порешать
Что – то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.
Сегодня мы закрепим наши знания по теме «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» через игру – викторину.
Одна команда у нас будет называться – «Клубничка», вторая – «Ежевика»
(воспитатели прикрепляют эмблемы)
Вводная часть
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек, с хорошим настроением, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. Поприветствуем друг друга своими улыбками соседа справа и слева.
Ведущий:
Собрались мы неспроста
И у взрослых, и у взрослых
Начинается игра.
Нашу викторину мы начнем с вопроса: «Какую роль играет познавательная деятельность в развитии ребенка – дошкольника?» (ответы воспитателей)
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию?
Ответ: Наблюдения, экспериментирование, предметные игры, рассказы взрослых.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3лет?
Ответ: Плавает – не плавает, мокрый – сухой, извлечение звуков, исследование поверхности предметов.
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Назовите объекты наблюдений для детей 3-4 лет?
Ответ: наблюдения за объектами предметами своего непосредственного окружения, привлекающие их внимание
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Придумайте девиз познавательного развития детей старшего возраста?
Ответ «Хочу все знать»
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет?
Ответ: Самостоятельность в познании, воспитатель создает условия и руководит процессом познания.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет?
Ответ: вижу – действую с предметами ближайшего окружения и знакомыми явлениями
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Новая форма познания у детей 4-5 лет?
Ответ: способны понимать слово воспитателя без наглядности.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Назовите виды мотиваций познавательного развития.
Ответ: игровая мотивация – помогаем игрушкам решать их проблемы, мотивация общения – в условиях помощи взрослому, мотив личной заинтересованности.
Ведущий: сейчас немного отдохнем, проверим насколько сами воспитатели знают, правила по ПДД
1.Какие знаки могут быть обозначены словами: «Ура! Уроки отменили!»
(«Осторожно дети»)
2. «По роялю не ходить» («Пешеходный переход»)
3. «Трехцветные шарики» («Светофорное регулирование»)
4. «Сядешь и просто нажимаешь на педаль» ( «Велосипедная дорожка»)
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Какой вид деятельности становится ведущим в 3 года?
Ответ: ролевая игра
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Какие основные формы организации познавательной деятельности детей летом?
Ответ: являются дидактические и сюжетно – дидактические игры.
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Как заинтересовать детей к содержанию игры, будущим ролям и развертыванию сюжета?
Ответ: готовить вместе с детьми необходимый материал и атрибуты для игры.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Назовите формы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет?
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, проектная деятельность, проблемные ситуации, создание коллекций.
Ведущий: эта познавательная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Командам предлагается прослушать рассказ ребенка и угадать о чем идет речь.
«Это такое дело, когда хотят что – то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что- нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно (ЭКСПЕРИМЕНТ)»
Ведущий: пока наше жюри подводит итоги, я, предлагаю вам тест «Геометрические фигуры». Перед вами на мольберте геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, зигзаг. Посмотрите на них внимательно. Какая из фигур вам ближе, выберете и присаживайтесь на свои места.
Ведущий: А теперь я прочитаю, о чем говорит ваш выбор
Квадрат – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, любит порядок.
Прямоугольник – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость, легко усваивают все новое.
Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, они честолюбивы и прагматичны.
Круг – самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать , сочувствовать, он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих
Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры.
На этом наша игра – викторина закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для вас полезна и интересна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, эксперименто...
Консультация для педагогов: «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
В материале отражены основные формы организации совместной познавательной деятельности воспитателя и детей (дидактические и сюжетно-дидактические игры) и самостоятельной познавательной деятельности де...
Консультация «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает...
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета
Консультация на тему: "Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"...
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета
В качестве объектов исследования выступают те предметы и явления, которые нас окружают....
Консультация для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...
Консультация для педагогов ДОУ на тему "«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Методическая разработка в форме консультации для педагогов по созданию условий для проявления познавательной активности дошкольников в летний период....